Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Глаголевская Любовь Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

в средней группе

Тема: «Прогулка в лес»

Воспитателя Глаголевской Л.А.

Цель: Формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.

Задачи: 1. Обучать следующим умениям: выделять характерные особенности внешнего вида животных, уметь их группировать; устанавливать причинно-следственные связи.

2. Расширять  и уточнять представления о животных, деревьях; обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений о природе;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных животных и других обитателей леса, деревьев;

- проведение дидактических и подвижных игр.

Ход ООД.

Организационный момент: дети стоят около воспитателя.

В: Ну - ка за руки беритесь,

     В круг скорее становитесь.

     Рада видеть вас опять,

     Будем вместе мы играть.

Мотивация: Ребята, хотите прогуляться по лесу, где нас ждут задания, которые мы можем с вами выполнить? За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточки, которые понадобятся нам в конце прогулки. Тогда, начинаем. Закроем глаза, хлопнем три раза в ладоши и окажемся в лесу.

Звуки леса. Слайд с изображением леса.

1 реб: Ждет нас в гости друг зеленый

           Ждут березки, липы, клены,

           Травы, птицы и цветы

           Небывалой красоты.

2 реб: Сосны, ели до небес

           Друг зеленый, это – лес.

           Только кто нам путь укажет?

           Кто дорогу нам подскажет?

В: А кто дорогу нам подскажете, вы узнаете, отгадав мою загадку.

     Летом серый, зимой белый,
    Он ушастый и несмелый,
    Попрыгайчик-побегайчик,
    Кто же это? Это ... (зайчик).

В: Да, ребята, сегодня у нас в гостях зайчик, который подскажет нам дорогу в лес.

Давайте найдем зайчика и подойдем к нему.

Дети вместе с воспитателем идут к деревьям.

В: На опушке лес густой вам откроет двери.

    В тишине здесь встретят вас знакомые нам звери.              

В: Посмотрите, ребята в лесу нас встречают животные. Какие?

Дети называют.

В: Какие это животные?

Дети: Домашние и дикие.

В: Что здесь делают домашние животные? Ведь они не живут в лесу, давайте порассуждаем.

Ответы детей.

В: Я думаю, что домашние животные заблудились, давайте поможем найти им дорогу домой. Вспомните, где живут домашние и дикие животные.

Дети отвечают (домашние – дома, дикие – в лесу).

В: Наша задача – расселить животных, туда, где они обитают.

Игра «Рассели животных».

Дети переносят животных на нужный стол, объясняя свой выбор.

В: Молодцы, справились с заданием, вот вам карточка.

Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

В: Ребята, предлагаю отгадать загадки про животных.

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк).

2. Быстрый, маленький зверек, по деревьям скок-поскок? (белка).

3. Летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь).

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

    Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам еще одна карточка.

Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.

В: Ребята, без чего не бывает леса?

Дети: Без деревьев.

В: Чем похожи и чем отличаются деревья?

Ответы детей (у всех деревьев есть ствол и ветки, а листья разные).

В: Я предлагаю поиграть в игру «Найди свое дерево».

На стене висят картинки с изображением деревьев. Воспитатель раздает детям листочки деревьев (береза, дуб, клен).  Дети под музыку ходят по залу. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около своего дерева.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна карточка.

Кто-то из детей относит карточку на выделенный стол.

В: Ребята, давайте посмотрим, что же за карточки мы с вами собираем.

Дети с воспитателем подходят к столу, собирают картинку земного шара. Понимают, что одной части не хватает. В это время помощник воспитателя рассыпает мусор в лесу. Убирает стол с дикими животными.

В: Видимо мы выполнили не все задания, давайте вернемся в лес.

Все возвращаются в лес.

В: Ребята, помните, какая была красивая, чистая полянка. Что с ней стало? Кто это мог сделать? Разве можно так себя вести в лесу?

Дети дают ответы, рассуждают.

В: Посмотрите ребята, животные сбежали из леса, не слышно пения птиц. Что же делать?

Дети дают ответы. Воспитатель предлагает взять мусорный мешок и убрать мусор. В конце включается пение птиц.

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какой уютной и красивой стала наша полянка, вы опять справились с заданием, за это я дам еще одну карточку. Пойдемте, посмотрим, что у нас получилось.

Дети собирают полную картинку и говорят, что получилось.

В: Прекрасная прогулка сегодня получилась. Но нам пора возвращаться в детский сад. Хлопнем три раза в ладоши. Вот мы и вернулись, и я предлагаю поиграть в игру «Эколята-дошколята», и рассказать, как мы будем охранять и беречь природу на нашей планете.

Дети: Нельзя ломать ветки, рвать цветы, обижать насекомых, шуметь, разводить костер, пилить деревья, бросать мусор и т.д.

В: Молодцы, ребята! У меня в корзинке лежат цветочки разного цвета. Надо взять один синий цветок, если вам прогулка не понравилась, вы устали и было не интересно, или взять один красный цветок, если прогулка понравилась и вы справлялись легко с заданиями. Дети выбирают цветы, объясняя свой выбор.

Воспитатель уводит детей в группу.

Атрибуты: слайды с изображением леса, фонограмма птиц, зайчик (игрушка), наборы диких и домашних животных, картинки деревьев + листья по количеству детей, мусор + мусорный пакет, картинка земного шара, мячик-земной шар, корзинка, цветы красные и синие по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...