Проект "Москва. Культурное наследие"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране уже с дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Москва. Культурное наследие»

Провели

Воспитатель 1 квалификационной категории Малахова С.В.

                                                           Воспитатель Седых Н.И.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране уже с дошкольного возраста. Изучая вопросы патриотического воспитания, мы пришли к выводу, что необходимо использовать такие методы обучения, которые гармонично и естественно наполняли бы мировоззрение ребенка нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее не известные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия. На наш взгляд, метод проектов, позволяет максимально точно справится с данной задачей.

Название проекта : «Москва. Культурное наследие».

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : творческий, информационный.

Срок проведения: краткосрочный (с 14 марта по 25 марта 2022г).

Цель проекта :

Создать социальную ситуацию развития через проектную деятельность при изучении Москвы как столицы России, её основных достопримечательностей, как культурного наследия.

Задачи:

• познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями, с изображением герба Москвы;

• расширить представления о стране, главных символиках государства, о Москве, как столице России;

• развивать: память, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки, творчество;

• воспитывать любовь и уважение к главному городу страны, уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Предполагаемый результат:

• дети знают историю появления города Москвы;

• дети могут назвать основные достопримечательности столицы;

• детям хочется как можно больше узнать о своем родном городе.

Основные этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

Задачи:

• составление плана проекта;

• создание предметно – развивающей среды;

• диагностика компетентностей детей;

• подбор дидактического материала;

• составление конспектов занятий, бесед;

• сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций;

• составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Спросить у родителей, по возможности посетить достопримечательности столицы; прочитать стихи и рассказы о Москве; Посмотреть фотографии и картины о Москве; послушать рассказ воспитателя; посмотреть в интернете.

II. Основной этап реализации проекта.

Проделанная работа в рамках проекта :

Чтение книг, произведений о Москве : Ф. Глинка «Москва»; А. Барто «Я живу в Москве», «Всюду светятся огни»; В. Лебедев – Кумач «Москва майская»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь», А. Пушкин «люблю Москву», Ушинский “Наше Отечество” …

Цель. Вызвать эмоциональный отклик на литературное описание Москвы, познавательный интерес к столице России.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Москве.

Цель. Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Прослушивание гимна страны; слушание песен о России и записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке; просмотр видеоролика: “Моя Россия”; просмотр презентации «Достопримечательности Москвы».

Рассматривание иллюстраций “Старая Москва в картинах художников”; “Москва – достопримечательности столицы”.

Цикл бесед с детьми: “Знакомство со столицей”, “Знаменитые люди Москвы”, “Московский Кремль”, “О характере богатырей”.

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Русь и Россию. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах Москвы, о которых он узнал в ходе беседы.

Активизировать словарь: страна, государство, Россия, Родина, президент, герб, гимн, флаг, Москва, столица, город-герой, Спасская башня, Кремль, Куранты, Красная площадь, памятник, достопримечательность, театр, музей, россиянин, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, независимая, непобедимая, многонациональная, красивая, многолюдная, уютная, любимая, родной, российский.

Пальчиковая гимнастика - «Мой город. Моя страна», «Москва - столица России»

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательным областям:

1. ОО: Речевое развитие. Развитие речи. Составление рассказа на тему: «Я гуляю по Москве»

2. ОО: Художественно-эстетическое развитие. НОД: Рисование Тема: “Салют”; НОД: Аппликация. Тема: Аппликация “Спасская башня Кремля”; НОД: Лепка «Царь-пушка и царь-колокол»

3. ОО: Познавательное развитие. НОД: Окружающий мир. Тема: «Москва-столица нашей Родины»; Тема: «Были дебри да леса, стали в поле чудеса»; НОД: ФЭМП. Тема: «Московский Кремль».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Построим улицу столицы», «Москва в будущем», “Радиоэфир”.

Дидактические игры: “Узнай наш флаг”, “Собери картинку”, лабиринты “Достопримечательности Москвы”, мемори “Достопримечательности Москвы”, “Соедини линиями”, “Что я знаю о Москве?”, “Составь флаг России”, «Где мы бываем?», “Найди о чем расскажу”, “Вчера, сегодня, завтра”

Конструирование из строительного материала лего - “Наш любимый город”.

В непосредственно-образовательной деятельности дети много узнали о столице нашей Родины, расширили представления об истории возникновения города, об интересных местах. Для закрепления материала родителям рекомендовано беседовать с детьми, закреплять название достопримечательностей, используя приготовленные для детей памятки.

III этап - заключительный.

Презентация проекта в виде развлекательного досуга.

Итог работы:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города Москва, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. В области речевого развития отметили повышение уровня связной речи. Дети с удовольствием делились, полученными знаниями со сверстниками и родителями.

Сценарий развлекательного досуга «Москва – культурное наследие».

Дети входят под музыку О. Газманова «Москва» в зал, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, останавливаются.

Ведущий.

Люблю я, Москва, когда ясной весною
Запахнут душистой сиренью ветра…
Как хочется слиться
С тобою, столица,
И петь тебе песни
Всю ночь до утра!

Песня «Мой город»

1 куплет: Я люблю свой милый город,

Хоть недавно в нём живу.

Я встречаю с ним рассветы,

И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим,

По дороге в детский сад.

И меня наверно тоже,

Каждый видеть очень рад.

Припев : Знаю я почти с пелёнок-

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

В каждой стране есть главный город – столица. Столица – самый главный и один из самых красивых городов страны.

Москва очень красивый и древний город. Он был основан на Москве реке, поэтому и получил такое же имя. 

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20. Каждая имеет свое название.

Но не всегда Кремль был таким как мы его видим сегодня. Сначала кремль был деревянным, позже был сделан из белого камня.

Москва сегодня – это современный, процветающий город.

В Москве работают наше правительство и президент - В.В Путин. Москве принимаются все важные законы, по которым живёт наша страна Россия. В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, ее культурное наследие.

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).

Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)

Домой пора нам возвратиться.

1. Памятник Ю. Долгорукому.

Это фигура могучего всадника на боевом коне – основателю нашего города.

2. Красная площадь

 Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. Здесь проходят различные мероприятия для жителей города и гостей столицы. Так же, на этой площади устраивают парады.

3. Спасская башня

Башня была сооружена в 1491г. и имеет высоту 71м.

4. Часы Куранты

5. Царь – пушка

Пушка была отлита для защиты Кремля. Вес более 40тонн, а длину более 5 м.

6. Царь – колокол

Во время пожара откололся кусок весом 11 тонн. А сам колокол весит 200тонн и

высотой более 6м.

7. Большой театр.

 Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их посещают ваша мамы и папы, бабушки и дедушки. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей . Большой театр – это театр оперы и балета. Является главным театром России, символом русского искусства для всего мира.

8. Цирк.

 А если кому то взгруснется, то обязательно нужно сходить в цирк. У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

9. Зоопарк

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них.

10. Театр кукол

Самый любимый театр детей – кукольный театр имени Сергея Владимировича Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
11. Останкинская башня.

Современная Останкинская башня уникальна не только конструкцией, но и теми задачами, которые она выполняет. Это и трансляции в эфир программ радио и телевидения для многомиллионной аудитории телезрителей и радиослушателей, это и работа метеорологического центра, который получил высотную метеостанцию с современнейшним комплексом измерительных приборов.

12. Метро.

В нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие. Хотя в Москве еще очень много интересных мест, куда вам стоит сходить с родителями. А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными. А ну ка отгадайте загадки.

ЗАГАДКИ

1. Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют (Красная площадь)

Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

2. Назовите сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

Московский Кремль – самая древняя московская земля, исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы, потому что он – наши истоки, наша история.

3. Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

4.  Под дорогой, под домами поезд светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро)

5. В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река)

  1. Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

  1. Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые (Театр кукол)

 Какие достопримечательности Москвы вам запомнились?
- Красная площадь.
- Кремль.
- Цирк.
- Спасская башня
- Парки. И т. д.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! 

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ

План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...

Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга

В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...