Конспект занятия Тема: Нижний Новгород культурная столица. Прогулка по культурному наследию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Ознакомление  с культурным наследием Нижнего Новгорода.

 

Задачи: 

Образовательные:

- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою историческую Родину.

-воспитывать любовь и уважение к прошлому, чувства гордости за талантливых архитекторов и строителей нового, почувствовать себя  наследниками исторических культурных мест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль:3

                                           Конспект занятия №28

Тема: Нижний Новгород культурная столица.

 Прогулка по культурному наследию.

 Цель: Ознакомление  с культурным наследием Нижнего Новгорода.

Задачи: 

Образовательные:

- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою историческую Родину.

-воспитывать любовь и уважение к прошлому, чувства гордости за талантливых архитекторов и строителей нового, почувствовать себя  наследниками исторических культурных мест.

Способы (методы и приемы):

мотивация- сюрпризный момент,

беседа по теме,

рефлексивные методы (похвала, поощрение),

повторение,

-выполнения упражнений;

-рассматривание картинок;

-проявление познавательной активности;

Средства:

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска, презентация.

Раздаточный материал:

Конверты с узорами  хохломской и городецкой росписи.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями Нижнего Новгорода, знакомство с росписями, рассматривание иллюстраций.

Ход  занятия:

Вводная часть

  Организационный  момент.

          Дети  свободно играют. Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель:

Ребята посмотрите. Что это у меня?

(ответы детей)

Воспитатель:

Это модель нашей планеты – земной шар. Глобус. На нем показаны и реки, и моря, и разные страны. 

Воспитатель приглашает детей к экрану интерактивной доске.

(Показ презентации)

2 слайд

         Воспитатель. Ребята, посмотрите – это тоже наш земной шар, но называется это карта, карта мира всего земного шара. На ней вы можете увидеть множество стран, но самая большая страна, в которой мы с вами живем. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, правильно Россия. А главный город нашей страны как называется?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Москва.

Если посмотреть на карту, то наша страна самая большая, но она не только отличается своим размером. В России много красивых городов, исторических мест, достопримечательностей. 

 3 слайд

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете кто такой путешественник? (ответы детей)

Воспитатель:

Путешественником называют всякого человека, совершающего пеший тур или поездку на каком-либо транспорте, и получается, что каждый из нас в каком-то смысле является путешественником.

Ребята, вы любите путешествовать,  посещать новые города? Узнавать новые интересные места? (ответы детей)

Воспитатель:

         Тогда предлагаю   отправиться  в путешествие по нашей замечательной стране. Садимся в поезд и запеваем песенку.

Дети встают друг за другом, первый воспитатель.  Двигаются змейкой (к своим местам), повторяя слова   «Песенки друзей»  Сергея  Михалкова

Основная часть

Воспитатель приглашает занять свои места на стульчиках.

Показ презентации с беседой-рассказом.

4 слайд

Вот мы с вами и при ехали в ПФО. В состав ПФО входят 14 регионов: 6 республик, один край и 7 областей. ПФО — один из самых многонациональных округов. В нём проживают русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, коми-пермяки — всего около 140 представителей различных наций, народностей, этнических групп. Зарегистрированы 179 национально культурных автономий.

5 слайд

         Центр  Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, мегаполис (большой город) с населением около 1 300 000 человек - Нижний Новгород.

Мы с вами  уже знакомы с этим городом.

6 слайд

Нижний Новгород  ведет свою историю с XIII века, а сейчас XXI.   Город вытянулся вдоль рек  Оки и Волги, место слияния рек носит название «Стрелка». Великолепный старорусский город -  Нижний, как называют его горожане, и в наши дни сохранил дух старины. Волжская жемчужина. 

  Нижний Новгород всегда славился своими культурными традициями. В далёком прошлом здесь проходили крупные ярмарки, на которых продавали свои изделия местные мастера. Здесь родились хохломская роспись, городецкая резьба. Здесь делали удивительной красоты кружева, игрушки, изразцы, филигрань и многое другое.

На занятиях по рисованию мы с вами знакомились с этими росписями. И я предлагаю вам их сейчас повторить.

Игра « Собери рисунок»

Детям предлагается разбиться на две подгруппы.  Выдаются два конверта с разрезными картинками ( городецкий и хохломской узоры). Задача собрать и сказать название росписи.

Воспитатель: Отлично, все справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

7 слайд.

В городе 14 театров, около ста библиотек, консерватория, планетарий.

Дидактическая игра «Я знаю»

Детям предлагается назвать, где и какие есть библиотеки, дворцы,  в нашем городе. (с помощью воспитателя)

Воспитатель: Поехали дальше.

8 слайд.

Нижегородцы любят праздники. Эта любовь началась со времён ярмарок, когда каждое торжище заканчивалось народным гулянием.

Сейчас важнейшим праздником является День города. Он отмечается в третью субботу августа.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю поиграть в старинную нижегородскую игру «Снежинки и ветер»

Встаем в круг, беремся за руки.

Объяснение правил игры

Игра «Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Описание: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки (2-3 раза)

Воспитатель: 

Вот  мы и побывали с вами в Нижнем Новгороде, а теперь пора возвращаться. Садимся в поезд и запеваем песенку.

Дети встают друг за другом, первый воспитатель.  Двигаются змейкой (к своим местам), повторяя слова   «Песенки друзей»  Сергея  Михалкова

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось?

Что нового узнали?

Придя домой, вы расскажите родителям о нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».

Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме "Культурное наследие России"

Конспект беседы «Игрушки наших бабушек»Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.Задачи:Образовательные:-дать представление детей об игрушках прошлого;-пополнить словарный з...