Животные жарких и холодных широт.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ 2017 г

(2 неделя   10.04. – 14.04.)

ТЕМА  «ЗООПАРК . Животные жарких стран и северных широт »  

инструкция воспитателя

действия ребенка

1.

Развитие мелкой  моторики, согласование речи и движений. Пальчиковая гимнастика « Где обедал воробей?».

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей. 

Пообедал я сперва 

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Машут перекрещенными ладошками

Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения                 каждого кончика пальца

2

Развитие общей моторики. Игра малой подвижности «Обезьяны»

Там, где с деревьев свисают лианы

Разные в джунглях живут обезьяны

Лазают там макаки, шимпанзе, павианы,

Есть гориллы, и орангутанги.

Раздвигают пальцы в стороны, руки вверх

Качают руками в право- влево

Сгибают пальцы по одному в кулак на обеих руках одновременно.

3

Пластический  этюд «ФАКИР и ЗМЕЯ»

Факир дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает. Это же змея!
Плавно п
окажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи переплетаются, вытягиваются вверх. (Резко).
Факир закончил играть, и змеи уползли в корзину. Стряхните резко руки, чтобы они уползли. (Плавно).Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются.
Ученик факира
  увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.
Но тут он вспомнил про свою дудочку, достал ее и начал дудеть: ду-ду-ду. И змея уползла в корзину.

4.

Развитие фонетико-фонематических процессов, звуко- слогового анализа «Детки в клетках»

В первую клетку мы посадим животных, в названии которых один слов, во вторую клетку посадим животных, в названии которых два слога, в третью клетку  посадим животных, в названии которых три слога.
Один слог – тигр, лев, морж, слон . Два слога – олень, медведь, верблюд . Три слога – кенгуру.
Выложить из символов звуковую схему  слова «КЛЕТКА»

5

Развитие лексико-грамматических процессов

* Использование союза А (Игра «Кто где живет» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
Это слон, он живет в жарких странах, а это белый медведь, он живет на Севере.
Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.
Это жираф, он живет в жарких странах, а тюлень на Севере.
Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.
Это тигр, он живет в жарких странах, а морж живет на Севере.
Тигр питается мясом, а морж рыбой.
Это олень, он живет на Севере.
А это верблюд, он живее в жарких странах.
Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.
 

* Ответь полным распространенным  предложением на вопрос 

Кто быстрее? {черепаха или кобра) 
Кто тяжелее? {крокодил или кенгуру) 
Кто сильнее? {тигр или зебра) 
Кто больше? {слон или лев) 
Кто выше? {жираф или тигр)

6.

Развитие связной речи.

  • Чтение:  Н.Сладкова. «Верблюжья варежка», Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере». «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер.
  • Стихи А.Милн «Почему мне нравится слон»; Б .Заходер «Кенгуру» , «Жираф».;  В. Джайн. « Обезьянка»;  С. Маршак «Детки в клетки».
  • Беседа «Почему на клетках животных в зоопарке надпись «Не кормить животных»

7.    Индивидуальная работа с детьми

Ф.И. ребенка

вид    деятельности

Понедельник

1

2

3

4

5

Вторник

1

2

3

4

5

Среда

1

2

3

4

5

Четверг

1

2

3

4

5

Пятница

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется  навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

"Животные жарких и холодных стран"

Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....