Занятие во 2 младшей группе в гости к воде
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Татьяна Павловна

Занятие во 2 младшей группе в гости к воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_v_gosti_k_vode.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "МО "Ахтубинский район"

Проект во 2 младшей группе

«В гости к воде»

Воспитатель: Бондарева Т.П.

Шиянова О.В.

Ахтубинск 2022

Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гости  к воде»

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Авторы: Бондарева Т.П., Шиянова О.В

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации:  2 месяца.

Участники:

  • воспитатели,
  • дети второй младшей группы (3-4 года)
  • родители

Актуальность проекта:

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных проблем государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.

Главнейшая часть природы – это вода. Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «В гости к воде» для детей младшего дошкольного возраста.

Цели проекта:

  • ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
  • формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле нуждается в воде;
  3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
  6. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
  7. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  • Дети станут бережней относится к воде.

План реализации проекта.

  1. Этап. Подготовительный:

1.1. Обозначить цель и задачи проекта.

1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта:

  • Создание картотек: опыты с водой, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
  • Подбор литературы: стихи о воде, потешки, поговорки, пословицы, загадки, подбор произведений связанных с водой.
  • Подбор бесед о воде.
  • Создание конспектов  занятий на тему воды.
  • Создание плакатов: «Круговорот воды в природе», «Где живет вода».
  • Изготовление лепбука «Капелька воды»
  1. Работа с родителями:
  • Изготовление поделок на тему: «Вода в природе»
  • Консультация для родителей: «Как организовать игры с водой дома», «Роль воды в жизни ребенка»
  • Изготовление буклета «Вода основа жизни на земле»

  1. Этап. Основной.

Сроки

 Вид деятельности

Тема или форма деятельности

Цель

февраль

Познавательная деятельность

НОД «Познание» «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

Экспериментирование

- «Прозрачная вода»

- «Окрашивание воды».

-«Можно ли пить талую воду».

Просмотр презентации по теме “Вода в природе”.

Практическая работа «Вода и растения»

Просмотр  Видео уроков

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

Знакомить со свойствами воды

Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Чтение художественной литературы

-

Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда»

Отгадывание загадок о воде.

чтение потешек

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Продуктивная деятельность

Рисование «Дождик» , «Сосульки»

Аппликация

« Снеговик»

Пластилинография

«Снегопад», «Снеговик»

Рисование по точкам

Учить детей с помощью красок изображать явления природы

приучать детей использовать различные техники лепки.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются»

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»

-физ.минутки

- пальчиковые игры

Способствовать физической активности детей

Наблюдение

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: снегопад, гололед

Коммуникативная деятельность

беседы:

- «Вода вокруг нас»

- «Без воды нет жизни»,

- «Путешествие капельки»

 - «Волшебница вода»

Работа с родителями

Консультации для родителей

- «Игры и эксперименты с водой»

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

март

Познавательная деятельность

НОД «Познание» «Путешествие Капельки»

Экспериментирование

- «У воды нет запаха и вкуса»

- «Почему растаял снег»

-«Водяная мельница».

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода»,

Практическая работа «Вода и растения»

(полив огорода на окошке)

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

Знакомить со свойствами воды

Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Просмотр  Видео уроков

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Отгадывание загадок о воде.

чтение потешек

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Продуктивная деятельность

Рисование «Дождик» , «Рыбки»

Аппликация «Елка в снегу»

Пластилинография

«Рыбки в аквариуме»

Раскрашивание раскрасок.

Учить детей с помощью красок изображать явления природы

приучать детей использовать различные техники лепки.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Постираем»

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Перепрыгни через лужи».

-физминутки

- пальчиковые игры

Способствовать физической активности детей

Наблюдение

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: дождь, капель

Коммуникативная деятельность

беседы:

«Берегите воду»

- «Водоёмы»

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.

  1. Этап. Заключительный: 
  1. Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.
  2. Открытый показ итогового занятия «В гости к воде» детей второй младшей группы.

Методическая литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград , Учитель 2006
  2. Горькова Л.Г.Кочергина Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»  ВАКО 2010
  3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений
  4. Рыжова  Н.А.«Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г
  5. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007
  6. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....