Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Барыкина Ольга Владимировна

Эксперементирование с водой в 1 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Конспект  педагогического мероприятия

с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»

                                Воспитатель: Барыкина О.В.

                                            2021год

Цель: формирование у детей любознательности, познавательного интереса.

Задачи:

-создать у детей интерес к  познавательно-экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

-вводить в активный словарь детей слова, обозначающие качества предметов: «тяжёлый», «твёрдый», «лёгкий» и свойства предмета: «тонет», «не тонет», «плавает»

-учить выполнять простейшие опыты, следуя указаниям воспитателя;

-формировать знания детей о назначении воды в жизни человека: пьют, умываются, льётся и качествах: безвкусная, прозрачная, сладкая, кислая, солёная.

Оборудование и материалы : три стола, стаканчики,  камешки, деревянные шарики, вода, кисточки,  краска – гуашь синего цвета, таз с водой, игрушка Карлсон.

                         Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон. Давайте поздороваемся с ним. Карлсон нам что-то принес  (бутылка с водой).

-Как вы думаете, что в бутылке? (ответы детей)

-Правильно там вода. Карлсон не знает, для чего нужна вода, потому что он любит варенье. А для чего  нужна вода? (ответы детей).

-Вода нам нужна для того, что бы умываться, мыть руки, пить.

-Правильно. А ещё с водой можно поиграть.  Я вам  предлагаю поиграть с водой.

Опыт 1: определение вкуса воды.

-Давайте узнаем ,есть у воды вкус .  Мы сейчас с вами будем пробовать воду из разных стаканчиков  и определять вкус воды.

(в стаканчиках вода сладкая, солёная, кислая, обычная). Дети по очереди пробуют воду из стаканчиков  и отвечают на вопрос « Какая по вкусу  вода?»

Воспитатель делает вывод: если в воду добавить сладкий песок- вода будет сладкой, если добавить соль – солёной, сок лимона - кислой. А если в воду ни чего не добавлять – вода безвкусна.

Опыт 2: вода прозрачная.

-Вы любите рисовать? А чем можно рисовать? (ответы детей)

-Сейчас мы будем раскрашивать воду. Посмотрите,  в стаканчиках вода чистая, прозрачная и через неё всё видно. Загляните в стаканчик, что вы видите? (на дне стаканчика приклеена картинка)

-А как вы думаете, будет ли видно картинку, если вода станет цветной? (ответы детей) . Покрасим  воду  синей   краской (дети набирают на кисточку краску и моют её в воде, смотрят через воду)

-Вы видите сейчас картинку? (ответы детей) Вода прозрачная, если  не добавлять краску.

Опыт 3: тонет - не тонет.

( в контейнерах лежат деревянные шарики и камешки, в тазу вода)

-Посмотрите, что здесь лежит  (ответы детей)

-Возьмите в руки камешки. Какие они? (ответы детей) а теперь опустите камни в воду.  Что произошло? (ответы детей) Камни тяжёлые, поэтому они утонули.

-Возьмите шарики. Какие они? (ответы детей) Опустите шарики в воду. Что произошло? Надавите на шарики пальцами и отпустите. Что произошло с шариками? Шарики лёгкие, поэтому они плавают.

- Вот как мы много узнали интересного про воду и рассказали об этом Карлсону. А сейчас он полетит к своим друзьям. До свидания, Карлсон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».

Сценарный план педагогического мероприятия  по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....