Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Эксперементирование с водой в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_v_mini-laboratorii_s_detmi_1_mladshey_gruppy.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Конспект педагогического мероприятия
с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»
Воспитатель: Барыкина О.В.
2021год
Цель: формирование у детей любознательности, познавательного интереса.
Задачи:
-создать у детей интерес к познавательно-экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;
-вводить в активный словарь детей слова, обозначающие качества предметов: «тяжёлый», «твёрдый», «лёгкий» и свойства предмета: «тонет», «не тонет», «плавает»
-учить выполнять простейшие опыты, следуя указаниям воспитателя;
-формировать знания детей о назначении воды в жизни человека: пьют, умываются, льётся и качествах: безвкусная, прозрачная, сладкая, кислая, солёная.
Оборудование и материалы : три стола, стаканчики, камешки, деревянные шарики, вода, кисточки, краска – гуашь синего цвета, таз с водой, игрушка Карлсон.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон. Давайте поздороваемся с ним. Карлсон нам что-то принес (бутылка с водой).
-Как вы думаете, что в бутылке? (ответы детей)
-Правильно там вода. Карлсон не знает, для чего нужна вода, потому что он любит варенье. А для чего нужна вода? (ответы детей).
-Вода нам нужна для того, что бы умываться, мыть руки, пить.
-Правильно. А ещё с водой можно поиграть. Я вам предлагаю поиграть с водой.
Опыт 1: определение вкуса воды.
-Давайте узнаем ,есть у воды вкус . Мы сейчас с вами будем пробовать воду из разных стаканчиков и определять вкус воды.
(в стаканчиках вода сладкая, солёная, кислая, обычная). Дети по очереди пробуют воду из стаканчиков и отвечают на вопрос « Какая по вкусу вода?»
Воспитатель делает вывод: если в воду добавить сладкий песок- вода будет сладкой, если добавить соль – солёной, сок лимона - кислой. А если в воду ни чего не добавлять – вода безвкусна.
Опыт 2: вода прозрачная.
-Вы любите рисовать? А чем можно рисовать? (ответы детей)
-Сейчас мы будем раскрашивать воду. Посмотрите, в стаканчиках вода чистая, прозрачная и через неё всё видно. Загляните в стаканчик, что вы видите? (на дне стаканчика приклеена картинка)
-А как вы думаете, будет ли видно картинку, если вода станет цветной? (ответы детей) . Покрасим воду синей краской (дети набирают на кисточку краску и моют её в воде, смотрят через воду)
-Вы видите сейчас картинку? (ответы детей) Вода прозрачная, если не добавлять краску.
Опыт 3: тонет - не тонет.
( в контейнерах лежат деревянные шарики и камешки, в тазу вода)
-Посмотрите, что здесь лежит (ответы детей)
-Возьмите в руки камешки. Какие они? (ответы детей) а теперь опустите камни в воду. Что произошло? (ответы детей) Камни тяжёлые, поэтому они утонули.
-Возьмите шарики. Какие они? (ответы детей) Опустите шарики в воду. Что произошло? Надавите на шарики пальцами и отпустите. Что произошло с шариками? Шарики лёгкие, поэтому они плавают.
- Вот как мы много узнали интересного про воду и рассказали об этом Карлсону. А сейчас он полетит к своим друзьям. До свидания, Карлсон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».
педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке».
Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми младшей группы «В гости к Зайке»....