Открытое образовательное мероприятие с детьми младшей группы "Вода,водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмакова Ольга Григорьевна

образовательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_obrazovatelnoe_meropriyatie_v_ml.gr_.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (игры-эксперименты) во второй младшей группе «Водичка, вода».

Цель: Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, проливается. Закреплять название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Способность воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: Игрушка Мишка, камешки, гуашь основных цветов, стаканы, тряпочки; водные раскраски.

Организационная часть:

-Ребята проходите, вставайте в круг. Давайте с вами поиграем.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослыми).

-Улыбнись! А теперь свою улыбку подарите нашим гостям.

-Здравствуйте гости!

-Ребята, сегодня я встретила медвежонка Мишу, он живёт в лесу и приглашает нас в гости.

-Давайте поздороваемся с Мишей.

-А, на чём можно добраться к Мишке до леса?

А мы поедем на машине. Вставайте друг за другом, а я вас повезу.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Едет и гудит

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

-Вот мы и приехали.

-Ребята, Миша приготовил для вас сюрприз. (под салфеткой находятся предметы для опыта: 2 пустых стаканчика, 2 стаканчика с водой).

-Что это?

-Мишутка очень любит играть с водой и приглашает вас поиграть.

Игра «Перелей водичку»

-Давайте поиграем с водичкой. Перельём из одного стакана в другой.

-Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

-Ксюша, возьми стаканчик- перелей водичку. (1-1 ребёнка)

-Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

-А, почему вода льётся, переливается?

-Потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

-Ох ребята, посмотрите, сколько на нашем столе лужиц. Но их можно вытереть тряпочкой. Посмотрите ребята как легко вода впитывается. (протереть стол)

-Потрогайте стол ручками, на столе не осталось воды. Всё впиталось в тряпочку. (дети садятся на стулья)

-Ребята, Миша очень любит играть в прятки.

-Сейчас Миша спрячет от вас камешек, а вы попробуйте его найти.

-Ну-ка закройте глазки!

-1,2,3,4,5-пора глазки закрывать. (дети закрывают глаза)

-Не подглядывайте.

1,2,3,4,5-можешь глазки открывать.

-Посмотрите внимательно ребята-где спрятал Мишка камешек? (дети смотрят и ищут, где Мишка спрятал камешек)

-Миша спрашивает, почему вы так быстро нашли камешек?

-Почему ты быстро нашёл Костя? (спросить 2-3 детей)

-Правильно ребята, потому что камешек видно.

-Водичка не смогла спрятать камешек, потому что вода прозрачная.

-Давайте вместе скажем это слово «прозрачная».

-Скажи какая водичка Варя? (2-3 ребёнка)

-На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

-Давайте вместе скажем «бесцветная»

-Какой должна быть вода, чтобы камешек спрятался? (ответ детей)

-Давайте сделаем водичку цветной и спрячем камешек.

-А, я вас научу как сделать водичку цветной.

-Возьмите в руки кисточки наберите цвет какой вам нравится и опустите их в баночки с водой. Размешайте,

-Посмотрите, что получилось!

-Что произошло с водой?

-Правильно, она поменяла цвет.

-Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в другой цвет.

-Настя, какая вода получилось в твоём стаканчике?

-А, у тебя Ваня?

Ребята, посмотрите, у вас получилась цветная вода.

-Какая вода у нас получилась?

-Давайте вместе скажем «цветная»

-А, сейчас мы поиграем с Мишей.

-Закрывай Миша глазки и не подглядывай!

-Опустите тихонько камешки в цветную водичку.

-А, мы скажем: 1,2,3,4,5- пора Миша глазки открывать.

-Ну Миша, где камешки? (ходить с Мишей-искать)

-Куда же спрятались камешки. Их нигде не видно.

-Ребята, Миша не может найти камешки. Он спрашивает куда вы их спрятали?

-Наташа, куда ты спрятала камешек?

-А, ты Артём

-Миша не может найти камешек в воде и просит вас открыть секрет.

-Почему не видно камешек? Расскажите медвежонку, ребята.

-Мы покрасили воду, и она стала «цветная».

-В этом стакане вода прозрачная и камешек видно. А в другом-цветная, поэтому камешек невидно.

-Ребята, Миша говорит вас спасибо, за то что вы научили его различать бесцветную и цветную воду. (Отойти от столов на ковёр)

-Ребята вам понравилось в гостях у медвежонка Мишы?

-Миша тоже очень рад что вы побывали у него в гостях и поиграли с ним.

-Ну что ж ребята нас пора возвращаться в детский сад. А медвежонок Миша вам дарит волшебные раскраски.

-А, теперь занимайте свои места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Вам понравилось в гостях у Мишы?

-Что мы делали в гостях у медвежонка Миши.

-Знаете ребята, Мишутка нам подарил раскраски необычные-водные. Картинки в них волшебные. Вы можете их раскрасить вечером, а поможет вас в этом волшебница-вода.

-А, медвежонок Миша хочет остаться пока у нас в детском саду и вместе с вами раскрасить необычные, водные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...