Открытое образовательное мероприятие с детьми младшей группы "Вода,водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
образовательное мероприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (игры-эксперименты) во второй младшей группе «Водичка, вода».
Цель: Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, проливается. Закреплять название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Способность воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал: Игрушка Мишка, камешки, гуашь основных цветов, стаканы, тряпочки; водные раскраски.
Организационная часть:
-Ребята проходите, вставайте в круг. Давайте с вами поиграем.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослыми).
-Улыбнись! А теперь свою улыбку подарите нашим гостям.
-Здравствуйте гости!
-Ребята, сегодня я встретила медвежонка Мишу, он живёт в лесу и приглашает нас в гости.
-Давайте поздороваемся с Мишей.
-А, на чём можно добраться к Мишке до леса?
А мы поедем на машине. Вставайте друг за другом, а я вас повезу.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Едет и гудит
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
-Вот мы и приехали.
-Ребята, Миша приготовил для вас сюрприз. (под салфеткой находятся предметы для опыта: 2 пустых стаканчика, 2 стаканчика с водой).
-Что это?
-Мишутка очень любит играть с водой и приглашает вас поиграть.
Игра «Перелей водичку»
-Давайте поиграем с водичкой. Перельём из одного стакана в другой.
-Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
-Ксюша, возьми стаканчик- перелей водичку. (1-1 ребёнка)
-Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
-А, почему вода льётся, переливается?
-Потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
-Ох ребята, посмотрите, сколько на нашем столе лужиц. Но их можно вытереть тряпочкой. Посмотрите ребята как легко вода впитывается. (протереть стол)
-Потрогайте стол ручками, на столе не осталось воды. Всё впиталось в тряпочку. (дети садятся на стулья)
-Ребята, Миша очень любит играть в прятки.
-Сейчас Миша спрячет от вас камешек, а вы попробуйте его найти.
-Ну-ка закройте глазки!
-1,2,3,4,5-пора глазки закрывать. (дети закрывают глаза)
-Не подглядывайте.
1,2,3,4,5-можешь глазки открывать.
-Посмотрите внимательно ребята-где спрятал Мишка камешек? (дети смотрят и ищут, где Мишка спрятал камешек)
-Миша спрашивает, почему вы так быстро нашли камешек?
-Почему ты быстро нашёл Костя? (спросить 2-3 детей)
-Правильно ребята, потому что камешек видно.
-Водичка не смогла спрятать камешек, потому что вода прозрачная.
-Давайте вместе скажем это слово «прозрачная».
-Скажи какая водичка Варя? (2-3 ребёнка)
-На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
-Давайте вместе скажем «бесцветная»
-Какой должна быть вода, чтобы камешек спрятался? (ответ детей)
-Давайте сделаем водичку цветной и спрячем камешек.
-А, я вас научу как сделать водичку цветной.
-Возьмите в руки кисточки наберите цвет какой вам нравится и опустите их в баночки с водой. Размешайте,
-Посмотрите, что получилось!
-Что произошло с водой?
-Правильно, она поменяла цвет.
-Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в другой цвет.
-Настя, какая вода получилось в твоём стаканчике?
-А, у тебя Ваня?
Ребята, посмотрите, у вас получилась цветная вода.
-Какая вода у нас получилась?
-Давайте вместе скажем «цветная»
-А, сейчас мы поиграем с Мишей.
-Закрывай Миша глазки и не подглядывай!
-Опустите тихонько камешки в цветную водичку.
-А, мы скажем: 1,2,3,4,5- пора Миша глазки открывать.
-Ну Миша, где камешки? (ходить с Мишей-искать)
-Куда же спрятались камешки. Их нигде не видно.
-Ребята, Миша не может найти камешки. Он спрашивает куда вы их спрятали?
-Наташа, куда ты спрятала камешек?
-А, ты Артём
-Миша не может найти камешек в воде и просит вас открыть секрет.
-Почему не видно камешек? Расскажите медвежонку, ребята.
-Мы покрасили воду, и она стала «цветная».
-В этом стакане вода прозрачная и камешек видно. А в другом-цветная, поэтому камешек невидно.
-Ребята, Миша говорит вас спасибо, за то что вы научили его различать бесцветную и цветную воду. (Отойти от столов на ковёр)
-Ребята вам понравилось в гостях у медвежонка Мишы?
-Миша тоже очень рад что вы побывали у него в гостях и поиграли с ним.
-Ну что ж ребята нас пора возвращаться в детский сад. А медвежонок Миша вам дарит волшебные раскраски.
-А, теперь занимайте свои места в машине и поехали.
-Вот мы и приехали в детский сад.
-Вам понравилось в гостях у Мишы?
-Что мы делали в гостях у медвежонка Миши.
-Знаете ребята, Мишутка нам подарил раскраски необычные-водные. Картинки в них волшебные. Вы можете их раскрасить вечером, а поможет вас в этом волшебница-вода.
-А, медвежонок Миша хочет остаться пока у нас в детском саду и вместе с вами раскрасить необычные, водные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Открытое образовательное мероприятие с детьми старшей группы "Путешествие в старину" с использованием ЭОР.
Образовательное мероприятие с детьми старшей группы...
