Дерево и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ключникова Александра Васильевна

Знакомство детей с деревом и его свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_i_ego_svoystva.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Дерево и его свойства»

Средний дошкольный возраст

        

Подготовила: воспитатель Ключникова А.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23, корпус 1

Цель: знакомство детей со свойствами дерева.

Задачи: • Расширять представления детей о дереве, познакомить с его свойствами.                                      • Развивать умения детей определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.                                                                  

 • Развивать умение делать выводы.                                                                                              

 • Воспитывать в детях бережное отношение к природе, предметам, сделанным из дерева.

Материал и оборудование: Матрёшка с корзинкой; деревянные предметы в корзинке: стульчик, столик, кресло; картина на спиле; пирамидка, птичка; мисочка, деревянная ложечка, кружка; металлическая и деревянная палочка; металлическая пластина (брусок); деревянный брусок на каждого ребёнка; зажигалка; карточки – картинки; деревянная и металлическая ложка на каждого ребенка; деревянная палочка на каждого ребенка; весёлые смайлики на каждого ребёнка.

Ход занятия.     Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

                              Гости здесь у нас с утра. Вам мы рады, как всегда. (Поздоровались. Улыбнулись друг другу и гостям).

- Ребята, к нам в гости пришла Матрёшка. Вы с ней познакомились утром. Но пришла она не с пустыми руками. Загадка: «Когда за грибами ты в рощу идёшь, её непременно с собою берёшь» (Корзинка).  – Но вот где она? – Матрёшка хочет показать вам, что она принесла. Давайте посмотрим, что в корзинке (выкладываем на стол: пирамидка, лошадка - (игрушки); рисунок на дереве - (картина); столик, стульчик, кресло - (кукольная мебель); миска, ложечка, кружка – (детская посуда). Обсуждение, из какого материала сделаны предметы. Объединяют по характерному признаку.

 Дидактическая игра «Гуси, гуси». («Гуси, гуси. Га, га, га. Домой хотите? Да, да, да». Матрёшка предлагает поиграть: находят и называют деревянные предметы, находящиеся в группе).                                                                  

 - Ребята, сегодня на занятии я расскажу вам, и Матрёшка послушает, какими свойствами обладают дерево и предметы, сделанные из дерева. (Выставляется картинка-дерево).

Опыт № 1 «Тонет – не тонет».                                                                                                              – сейчас мы узнаем, дерево тонет или не тонет. У меня в руках брусок. Из какого материала он сделан? (железо). - Даша, опусти его в ёмкость с водой. Что вы видите? (он утонул). Потому что тяжёлый.     - А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду. Что – то случилось? Он не утонул. (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево не тонет в воде, потому что лёгкое).  - Где человек использует это свойство? (Люди строят из дерева лодки, корабли, плоты).     (Выставляется карточка – лодка). Дети проходят за столы.

- Давайте вспомним о правилах поведения за столом.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не мешая друг другу.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь кладём на место.

4. Все делаем аккуратно.

Опыт № 2 «Тёплое - холодное».                                                                                                     

 - У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую ложку - к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Вывод: дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.  (Выставляется карточка - дом).

Опыт № 3 «Хрупкое - прочное».                                                                                             

 – В руках у меня палочка. Из какого материала она? (железная). Попробуйте её сломать. (дети передают палочку друг другу). - Попробуйте сломать деревянную палочку. Что случилось? (Палочка сломалась).  

Вывод: деревья и деревянные предметы могут ломаться, обращаться с ними нужно аккуратно и бережно.                                                                                (Выставляется карточка - сломанная ветка).                                                                                          

Динамическая пауза «Дерево».  

Руки подняли и закачали – это деревья в лесу                                                                

 Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.                                                            

  В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят                                                        

 Как они сядут тоже покажем – крылья сложим назад.    Сели на ковёр.  

                                                                                                       

Опыт № 4 «Горит – не горит».

- Матрёшка просит вас продолжить стихотворение: «Тили, тили, тили бом…». Хочет узнать, почему загорелся у Кошки дом?  - Из чего был сделан дом у Кошки? Значит дерево может гореть? – Как вы думаете, железо можно поджечь? А дерево? – Сейчас это проверим.

С помощью зажигалки поджигаю металлическую палочку (не горит).  Поджигаю деревянную палочку (горит).

Ваш вывод: деревянные предметы легко загораются. Следовательно, играть с огнём очень опасно в присутствии деревянных предметов.                     (Выставляется карточка – кошкин дом).                                  

 

- Ребята, сегодня на занятии мы познакомились со свойствами дерева.

- Давайте вспомним о них. И Матрёшка послушает. А помогут вам в этом картинки.            

Рассказ ребёнка с опорой на картинки. (Помощь воспитателя). 

 

- Я хочу прочитать стихотворение «Наш лесок».


Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Только раз погоревали:
Заблудился бедный Ваня.
А. Прокофьев

А чтобы они долго служили людям, надо бережно к ним относиться.

Рефлексия. - Что понравилось на занятии?

- Что нового и интересного узнали?

- Что было сложно делать?

- А что было уже знакомо?

- Ребята, Матрёшка говорит, что у меня на столе лежит коробочка. Она просит передать её вам и благодарит за интересное занятие, на котором она о свойствах дерева, а так – же, где можно его использовать. (Кто - нибудь из детей приносит коробочку). В ней весёлые смайлики.

Давайте поблагодарим Матрёшку и попросим остаться с нами.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по эксперементированию "дерево и его свойства"

Конспект занятия по эксперементированию с детьми...

Презентация на тему "Предметы из металла и дерева и их свойства"

Цель: познакомить детей с предметами из дерева и металла и их свойствами.Задачи:-рассказать детям, что есть предметы, из металла и из дерева;-с помощью приема сравнения, познакомить со свойствами этих...

Презентация "Дерево и его свойства"

laquo;В природе нет ничего бесполезного.»   М. МонтельС момента своего появления на Земле человек жил в тесном контакте с растительным миром, служившим ему кровом, средством про...

Исследовательский проект "Дерево и его свойства"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий....

Предметы из металла и дерева и их свойства

Предметы из металла и дерева и их свойства...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...