Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мамадалиева Ольга Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_sol.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»

Цель:

вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, продолжать знакомить с ее видами, расширять и систематизировать знания детей о соли, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью; выращивание кристаллов соли; создание баночек с цветной солью; создание поделок из соленого теста; оформление папки – передвижки для родителей «Соль – друг или враг».

Оборудование: тарелочки с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, лупы, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Шум моря», разноцветная соль, баночки.

Воспитатель: - Ребята, давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит,

Дружбы пламенный привет. («Солнышко» по кругу ходит)

- К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! ( Дети садятся на стульчики на ковре).

Воспитатель: - Дети,  сегодня утром в нашу группу пришла посылка, из «Академии ученых». Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки - письмо, а в ней загадка.

Загадка:

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль)

Беседа о соли.

Воспитатель достает из коробочки соль и задает вопросы:

- Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья

человека)

- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

- Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль - это природное вещество.

Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»

- Откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт)

Соль бывает  разных видов:

- поваренная (каменная);

- йодированная;

- морская.

Но и это еще не все. Ученые предлагают нам отправиться в лабораторию для проведения экспериментов, чтобы побольше узнать про соль. Мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Заняли свои места.

- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории

  1. не трогать руками глаза,
  2. соблюдать тишину,
  3. не толкать соседа во время работы,
  4. сначала посмотри, а потом повтори,
  5. выполнил и положи на место.

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».

Перед вами стоит стаканчик с белой солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус, как вы думаете? (соленая).

Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Рассмотрите соль, на что похожа соль(зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

Делаем вывод:

- соль белого цвета

- имеет солёный вкус

- не имеет запаха

- состоит из кристаллов

- соль сыпучая

Воспитатель: - Ребята, а теперь, давайте немного отдохнем.

Физминутка проводиться под аудиозапись «Шум моря»

Соли в речку брошу я – (изображаем как пальчиками сыплем соль)

Выйдет море у меня. (руки в стороны )

Чайки в небе закричат,(взмахи, руки в стороны)

Черепахи зашуршат, (наклоны вперёд)

Задрожат в воде медузы,

Краб ракушку тронет усом, (взмахи, руки перед собой)

Чёрный скат над жёлтым дном

Шевельнёт тугим хвостом, (прямые руки в стороны и повороты)

И весёлые дельфины

Из волны покажут спины. (руки перед собой, ладошки вместе, изображаем дельфинов)

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде».

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? (Соль растворилась). Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде).

- Изменился ли цвет воды? (нет).

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Воспитатель: - Ребятки, у вас на столах стоят стаканчики с разноцветной солью и баночки. Сейчас мы будем эти баночки украшать. Возьмите в руки ложечки насыпайте соль разноцветными слоями, посмотрим, какая красота у нас получится.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. Настала пора прощаться с нашей лабораторией. - Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И в группу возвратись!

(Дети садятся на стульчики на ковре).

Итог занятия:

- Ребята, что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию на тему: «Волшебница-вода»

Данное занятие проводилось в рамках методического объединения  воспитателей средних групп "Развитие познавательной активности детей  дошкольного возраста через разные виды деятельности...

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - соль!»

Познавательно-исследовательская деятельность является одной  ведущих с   первого года жизни ребенка и  в виде элементарного экспериментирования доступна уже детям с  млад...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Волшебница соль"

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность,...

открытое занятие в старшей группе "Волшебница соль"

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода».Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.Вид занятия – беседа с показом презентации, опытно-экспериментальная д...