Конспект занятия по краеведению Знакомство с русским народным подворьем.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевцова Любовь Николаевна

 На занятиях кружка "Юные краевды" мы изучаем историю наших предков, их быт, традиции, одежду, труд и многое другое. В Бутурлиновской слободе люди занимались сельским хозяйством, животноводчеством, ремеслами и рукоделием. Материал для рукоделия, который заинтересовал нас доступный, экологически-чистый, простой в использовании. Каждый человек хочет украсить свой дом и садовый участок. И для этого совсем необязательно тратить большие деньги. Очень много интересных вещей можно сделать из подручных материалов, из таких, которые, буквально, лежат у нас под ногами. Одним из таких материалов является обычное сено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnezda.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательноу учреждение  Бутурлиновский детский сад № 10 общеразвивающего вида Бутурлиновского района Воронежской области

Конспект  занятия по краеведению

кружок "Юные краеведы" 

"Знакомство с русским народным подворьем. (Домашние питомцы, домашние и дикие птицы)."

Подготовила: 

воспитатель 1 кк

Шевцова Л. Н.

Бутурлиновка

 2023 год.

Цель: Познакомить детей с домашними обитателями русского народного подворья - домашними животными, домашними и дикими птицамим. Обобщить представления детей о "птицах": у всех птиц есть клюв. тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляюься из яйца. На примере (Петуа, курицы, цыплят, совы, совят).

Задачи:Учить детей определять птиц с помощью моделей. С помощью рассуждений отличать домашних птиц от диких. Находить в них сходство и разницу.

Развивать логическое мышление, моторику рук. творческие способности, речевой аппарат.

Воспитывать любовь к природе. доброжелательные отношения к товарищам. интерес к прошлому русского народа. его традициям.

 Ход:

В. Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать на моё подворье.

На русском народном подворье много живности водится. Первым сторож гостей встречает - Хвостом виляет, да громко лает. Кто это? (собака). Знакомьтесь - это пес Шарик. А вот на встречу бежит - Мордочка усатая шубка полосатая, лапкой умывается а с водой не знается.  (Кошка). Проходите дальше - это хлев (место где живут овцы, козы и другие домашние животные -каких домашних животных вы знаете? (кони, коровы. свиньи и т.д.) Давайте вместе повторим новое слово хлев. Ночью спит в своём хлеву, говорит она му-му, днем на пастбище идет, молоко она дает (Корова). Давайте вместе попросим у коровы молока : - Дай молока Буренушка, хоть капельку на донышко, всем дает здоровье молоко коровье. Все домашние питомцы приносят пользу человеку.  А человек заботится о своих питомцах кормит и ухаживает за ними. Корова например ест летом сочную траву, а на зиму человек заготавливает сено, косит траву сушит и складывает его на хранение. Давайте коровушку покормим сеном берите, вот оно какое душистое, пушистое, пахнет. Слышен грохот!

В. Ой, ребята. слышите этот шум - это кажется из курятника идем посмотрим что случилось там. Это курятник- здесь живет домашние птицы. Домашними они называется потому, что живут в условиях созданных для них человеком у него дома. Человек кормит и заботится о домашней птице. Вот например сова живет в лесу. пищу добывает сама себе, защищает свое потомство самостоятельно, селится в дупле лесного дерева поэтому сава- это дикая птица. Но все птицы узнаются по общим признакам посмотрите на эти модели : у всех птиц есть клюв,тело покрыто перьями, есть два крыла, есть две ноги, птенцы появляются из яйца. Посмотрите на нашего петуха (клюв, на теле перья, два крыла, две ноги. цыплята появляются из яйца). Посмотрите на сову(клюв есть. два крыла есть. две ноги есть, тело покрыто перьями и птенцы тоже появляются из яиц). Можно сказать, что петух и сова это птицы? (ответы детей) Да можно. Только сова живет в лесу- она дикая. а петух дома у человека, значит он домашняя птица.  Кстати ребята обратите внимание на то, что все наши питомцы сделаны из сена. Раньше русские мастерицы вечерами занимались рукоделием, делали из сена кукол, и зверей. Ребята а как вы считаете человек может заботится только о домашних птицах и зверях? (ответы детей). - Человек старается позаботится и о дикой природе. Давайте подумаем чем мы можем помочь диким зверям и птицам. (делать кормушки и подкармливать птиц, делать скворечники и совятники и развешивать их в лесу, делать кормушки для диких животных, не вытаптивать траву в лесу-это корм травоядных, огораживать муравейники, не мусорить, не шуметь, не разводить костер в лесу и на реке, на лугу и в других уголках природы.) Посмотрите а у нашей совы много совят и они все уже не помещаются в своем дупле, предлагаю вам потренировать наши пальчики и сделать гнезда для совят из сена. Присаживайтесь поудобнее, перед вами есть небольшие пучки сена из них мы сделаем гнезда.  Сено мы увлажним. Берите небольшой пучек и двумя руками скручивайте его в жгутик, возьмите нитки, найдите кончик нити правой рукой держим катушку, прикладываем нить к жгуту и прижимаем ее большим пальцем левой руки, а правой рукой начинаем наматывать нить вокруг жгута.  Соединим жгут в кольцо и скрепим нитью. Готовы гнезда для совят.

Вот мы и познакомились с русским народным подворьем. домашними и дикими птицами. Кто живет в хлеву? Ав курятнике кто живет? (дети отвечают: домашние животные и птицы- называют их. Как определить птиц? Как отличить домашних от диких?) Молодцы ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий для детей "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами".

Учебный материал для дошкольников по истории создания русских народных музыкальных инструментов....

Занятие по ФЦКМ "Знакомство с русскими народными игрушками"

Познакомить детей с русскими народными игрушками и показать связь между народным промыслом и русским народным фольклором (песенки, потешки)...

Конспект занятия по краеведению "Знакомство с историей кубанского быта через музейную культуру"

Материал рекомендован воспитателям подготовительной группы для реализации задач по знакомству детей с  Кубанским бытом....

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством. Жостовская роспись подноса"

Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Дать представление о жостовском промысле, колорите, об истории происхождения жостовской росписи, об основных элементов росписи. Знакомить ...