Конспект занятия по краеведению "Знакомство с историей кубанского быта через музейную культуру"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал рекомендован воспитателям подготовительной группы для реализации задач по знакомству детей с  Кубанским бытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_istoriey_kubani.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по краеведению.

Реализация раздела «История Кубани» через музейную культуру.

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, кубанской культуре, чувство патриотизма к родным местам. Чтить и хранить традиции предков, пробудить интерес к изучению истории родного края через знакомство с культурой и бытом казачества.

Программные задачи: Формировать  интерес к посещению музея, как источнику исторической памяти народа. Закрепить знания детей о поселениях кубанцев, их традиции.

Развивать познавательный интерес к истории своего региона через знакомство с музейной культурой.

Развивающие: закрепить представление о прошлом и нынешнем окружающих предметов быта; пробуждать интерес к историческим событиям. Актуализировать знания  об одежде казаков. Воспитывать понимание бережного отношения к предметам старины.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине; интерес к культурному наследию Кубанского казачества.

Предшествующая работа: знакомство с жизнь Кубанских казаков, рассматривание предметов казачьего быта, посещение городского краеведческого музея, участие в народных праздниках, д/и «Четвёртый лишний», «Собери  картинку», работа с дидактическими картинками «Предметы Кубанского быта», «История Кубани в картинках», заучивание пословиц и поговорок о крае.

Оборудование: карта Краснодарского края, разрезанная на части по количеству заданий, конверты с заданиями, описание строительства казачьей хаты, игра «Собери картинку» (казак в форме), набор одежды, в том числе женский казачий костюм, картинки для игры «Четвёртый лишний», изделия кубанских промыслов и др., письмо на кубанской балачке.

Ход:

В. Ребята, нам из музея пришло письмо.

Включают мультимедиа, на мультимедиа появляется экскурсовод музея.

Здравствуйте ребята. Я работник городского краеведческого музея, зовут меня…… Я знаю, что вы любите посещать наш городской музей, вы с интересом изучали артефакты, связанные с жизнью Кубанских казаков.

Мы работники музея решили сделать вам подарок и передать вам карту самого замечательного места на земле, здесь текут тёплые моря, плотной стеной возвышаются горы, раскинулись широкие степи, много полезных ископаемых. О каком месте на нашей планете идёт речь, вы узнаете, если соберёте всю карту.

В. Начинаем наш поход за картой. От куда начать поиски помогут следы, делая шаг, говорим пословицу о родном крае или о казаках.

“Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет”

“Кто пули боится, тот в казаки не годится”

“Без атамана казак сирота”

Казаку милее родная сторона,

Казаку честь родину беречь.

Казацкому роду нет переводу.

Задание №1 «Найди по описанию». Дети обнаруживают конверт с описанием последовательности изготовления казачьей хаты.

Задание №2 «Собери портрет». Среди архивов был найден портрет казака Кубанского войска, но бумага настолько ветхая, что изображение рассыпалось и его нужно восстановить по частям.  Дети собирают  изображение.

В. Молодцы двигаемся дальше, и переходим в «костюмерную».

Задание №3. На штанге висят разные вещи, и дети отбирают те, из которых составляют наряд казачки. (Кофта, юбка, фартук, платок, мониста.)

Задание №4 «Разбираем сундучок».  «Четвёртый лишний». Дети убирают предметы, которые не могли быть у казаков в прежние времена

(электрочайник, утюг, компьютер, кастрюля, электролампа, фонарик, т.д.)

Задание №5 «Расшифруй текст».  При раскопках был обнаружен  древний текст, (в руках книга) который рассказывает о жизни казачьей семьи. Он написан на кубанской балачке. Бумага практически истлела, и мы выводим его текст на экран. Те слова, которые нужно перевести на современный язык, выделены красным шрифтом. Начинаем расшифровку.

Задание №6 «Кубанские промыслы». Детям предлагают изделия разных народных промыслов, а они выбирают те, которые были на Кубани. (Пчеловодство, лозоплетение, кузнечное дело, гончарное ремесло, вышивание).

Дети собирают карту Краснодарского края.

Дорогие ребята, если вы собрали карту, значит успешно справились со всеми задачами. Что же это за прекрасное место на земле. Верно это наша малая родина Краснодарский край.

Р. Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Пою тебе любовь свою большую,

И музыка звучит в душе моей…

Кубань моя, душою всей прошу я

Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Пока жива людская память

И каждый день прошедший свят

Жива история Кубани!

Кубань - цветущий вечно сад.

Работник музея.  ………………………..

Объявляем вас «Знатоками краеведения».

Дети получают эмблемы.  «Краеведы»

В. Я, ребята, поздравляю вас с этим высоким званием, продолжайте изучать наш край, это интересно и важно знать свои корни.  Мне хотелось ы спросить, трудно ли было вам? Что было сложного в заданиях? (отслеживаем рефлексию детей).

Жили  - были батька и маты. Были у них хлопец  Стёпа та донька Галю.

Родители пийшлы робыть, диты были дома. Галю взяла коромысло и пийшла за водой на криницу. А Стёпа  был малый и остался в хате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко»         Конспект занятияОзнакомление с окружающим:...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков в старшей группе.

Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни донских казаков....

"Знакомство детей среднего дошкольного возраста с предметами народного быта, через музейную педагогику"

Методическая разработка для педагогов, план по самообразованию по теме "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с предметами народного быта, через музейную педагогику"....