Конспект занятия природный мир в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Елена Владимировна

Увлекательное и не забываемое путешествие детей в зоопарк, знакомство с животными, правилами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема: Природный мир «Путешествие в зоопарк» 

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, игра, конструирование.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства:

Наглядные: картинки по тематике, игрушки-животные зоопарка, стульчики по числу детей (расставленные в виде автобуса), руль-игрушка, «билеты», кубики-лего настольные.

Литературные: чтение потешки «С добрым утром!», отгадывание загадки.

Музыкальные: Песенка «Мы едем, едем, едем!».

Оборудование: картинки по тематике, игрушки-животные зоопарка, стульчики по числу детей (расставленные в виде автобуса), руль-игрушка, «билеты», кубики-лего настольные.

Цель: познакомить детей с дикими животными (обитателями зоопарка), способствовать формированию положительных эмоций.

Задачи:

Обучающие: дать понятие о правилах поведения в автобусе, зоопарке

Развивающие: Продолжать развивать интерес к природе. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность, воспитывать желание действовать в коллективе.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Развивать память, мелкую моторику, связную речь детей.

                     

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Ой, ребята смотрите у нас кто-то здесь спрятался? Ой, да это же Мишка?

Как ты к нам попал? (Миша потерялся).

   Ребята я приглашаю вас и нашего гостя в путешествие – хотите?

А вы знаете, куда мы с вами поедем? Мы поедем с вами в зоопарк, там живут разные дикие животные. Зоопарк находиться очень далеко. На чем мы с вами поедем (показ рисунка автобуса), правильно на автобусе.

Выполняют движения по тексту.

Сюрпризный момент.

Ответы детей.

2 этап.

Основной.

 -Вот и автобус уже нас ждет, а вы знаете как нужно себя вести в автобусе? Не шуметь, не ходить по автобусу, слушать взрослых. Я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Пассажиры покупают билеты, но так как вы еще маленькие, вы получите билеты, за волшебное слово, какое у нас волшебное слово? Правильно СПАСИБО. Проходите в автобус, занимайте свои места, получайте билеты. Все готовы? Наш автобус отправляется. (Звучит музыка 1 куплет и припев, музыка закончилась, автобус остановился)

 -Вот мы и приехали, выходим, аккуратно не толкаемся. Ребята в зоопарке нужно вести себя тихо, не шуметь вы можете напугать животных, нельзя трогать животных руками. Посмотрите кто это?

В зоопарке живет слон-

Мы потопаем, как он. (Дети громко топают ногами)

Мы лошадок увидали    (Идут высоко поднимая 

И копытами стучали.                колени).

Обезьянки прыгают,  (Подпрыгивают на месте и 

По деревьям шмыгают.          бегают по комнате.)

Мишка, мишка, косолапый,  (Идут переваливаясь

Ты и здесь шалишь косматый.       на ногах.)

Гордо голову задрав,         (Поднимают руки над

У куста стоит жираф.            головой.)

Вот зубастый крокодил,      (Двумя руками

Широко он пасть раскрыл.     изображают

                                                           пасть  крокодила.)

Ну вот наш Миша нашел свою семью.

 Ребята, посмотрите, у зверей сломался забор.

 Им нужна помощь! Мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы.

Получают «билеты», усаживаются в «автобус».

Рассматривают животных, обращают внимание на их внешний вид.

Физминутка «Зоопарк»                                                                                              

Выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопросы. 

Конструируют забор.

3 этап.

Заключительный.

Животные очень рады и говорят вам «Спасибо»!

Давайте, попрощаемся с жителями зоопарка, с Мишкой и отправимся в садик.

Прощаются со зверями, уезжают на «автобусе»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».

Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...