Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идёт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Полюбуйся: весна идёт».

 

Тема:  «Полюбуйся: весна наступает».

Пр.сод.: 1. Расширять представления о весенних изменениях в природе,

учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют

с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в

весенний период.2. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять

полные предложения. Активизировать словарь детей. 3. Формировать

заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать

своих товарищей.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.  

1. Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть и ума набираться.

Угадайте, о чем сегодня будем говорить ?

Послушайте стихотворение.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (ответы детей)

2.  Загадки о весне.  

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла….(весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –  

В лесу подснежник расцветёт. Кто это?   (весна)

2. Основная часть.  

1. Чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся: весна наступает».

Полно, степь моя, спать беспробудно:

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Снег пропал - и тепло, и светло.

Пробудись и умойся росою,

В ненаглядной красе покажись,

Принакрой свою грудь муравою,

Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

2. Беседа с детьми по теме « Весна».

-Какие вы знаете приметы Весны?(ответы детей)

- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

- появляются почки на деревьях

- появляются первые весенние цветы

- прилетают птицы и они вьют гнезда

- просыпаются после зимней спячки звери в лесу

3. Работа с карточками

-Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны.

 Молодцы! Правильно. С заданием справились.

-Какие месяцы весны вы знаете?

4. Физкультминутка.

Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)

Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)

Тает снег. Как? (а – ах)

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)

Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)

Мать – и мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой

5. Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия»

6. Игра «Сравни и назови».  

•  Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

•  Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).  

•  Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

•  Солнце веселое, как… (песенка, клоун).  

•  Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).  

•  Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).  

•  Солнце жаркое, как… (огонь, костер).  

•  Солнышко пригрело и почки (что делают)-….  

•  Листочки - … Травка-… Ручейки-…  

7.Дидактическая игра «Весна в музыке и

живописи».                                                    

 Предлагаю прослушать отрывки произведений П.Чайковского и А.

Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину,

иллюстрирующую то, что они себе представили.   Дети выполняют роли

композитора и художника.      

Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко

повеселело.  

3.Итог. Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх,

расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают

щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети

пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"

Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях,  об изменениях, происходя...