Проект "Осень-чудная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белкова Ирина Павловна

 В условиях образовательного процесса данный проект позволяет  расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения,  как в саду, так и дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen-chudnaya_pora.docx544.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»

636200, Томская область, с Бакчар, ул Ленина, д 60, тел 8 38 249 21 405

Утверждено на ПС №

от

Заведующий МБДОУ

«ЦРР- детский сад с.Бакчара»

__________________

Н.А.Лаврикова

Проект

«Осень-чудная пора»

(Экологическое воспитание детей)

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта: групповой

Возраст: 6-7 лет

Количество человек: 22

Авторы проекта: Денисова Л.Г, Белкова И.

2019

Проблема:

 Во время прогулок, при наблюдении за природными явлениями, мы отметили, что не все дети обращают внимание на  многие признаки этого замечательного времени года, не все знают осенние месяцы, деревья, перелетных птиц, о труде людей в природе осенью. Проект «Осень-чудная пора!»  поможет  развитию у детей экологических знаний,  развитию связной речи, обогащению словаря.

Актуальность: 

Старший возраст- наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентировки в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Объект проектной деятельности:

Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях осенью  в природе.

Предмет проектной деятельности:

 Развлечение: «Почему Айболит без работы?»

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и -----обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Гипотеза:

 Если планомерно, целенаправленно использовать различные методы, приёмы, средства, которые могут способствовать получению экологических знаний о изменениях в природе осенью, мотивации речевой деятельности, то  в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться экологические знания по данной теме, связная речь и словарь детей обогатится новыми словами.

РЕСУРСЫ:

Материально-технические:

Принтер, компьютер, цветная бумага, цветной картон, Фломастеры, карандаши

Кадровые:

Дети, родители, педагоги подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Информационные: 

Интернет ресурсы, детская художественная литература, публицистическая литература для родителей

Нормативно-правовые:

«Соглашение» от родителей на размещение информации о детях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП (подготовительный) 

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Подбор наглядного материала, оборудования,  методической литературы и художественной литературы для детей
  • Создание папки по теме «Осень- чудная пора!»
  • С оставление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • Разработка конспектов ОД;
  • Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II ЭТАП (основной, реализация проекта)

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

  • Игры с правилами: сенсорные, словесные, речевые
  • Сюжетные игры: ролевые, драматизация, народные, хороводные, пальчиковые, логоритмика

Коммуникативная

  • Беседа
  • Рассказывание (составление рассказов)
  • Инсценирование и драматизация

Продуктивная

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Изготовление атрибутов для игр

Познавательно-исследовательская

  • Экскурсия в парк
  • Просмотр презентаций

Чтение художественной литературы

  • Чтение и обсуждение
  • Разучивание
  • Пересказ с помощью воспитателя

Двигательная

  • Подвижные игры с правилами
  • Игры малой подвижности

Музыкально-художественная

  • Игры с музыкальным сопровождением
  • Пение песен
  • Слушание военных произведений

III ЭТАП (заключительный)

  • Развлечение: «Почему Айболит без работы?»
  • Оформление выставки поделок «Осень чудная пора!»,
  • Презентация проекта на педагогическом совете
  • Внесение дополнений и поправок

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

С детьми:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:«Бабочка» (из листьев)

«Жар – птица» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации:

«Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый город»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа:

«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация:

«Осенние деревья»

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила»

Рисование:

«Нарядные грибочки»

«Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

Развлечение: «Доктор Айболит»

Физическое

 развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования:

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

«Листопад»

 «Грибы»:

С родителями:

Мероприятие

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственный

(ФИО)

Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

Познакомить родителей с целью и с задачами проекта, объяснить как важно развитие связной речи и обогащение словаря детей шестого  года жизни

Согласны  принять участие в проекте

Денисова Л.Г.

Подбор художественной литературы для детей (стихи, загадки, сказки)

 Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Используют подобранный материал для чтения детям дома

Белкова И.П.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по военной  теме

Изготовлены д/игры и атрибуты

Выходцева Н.И., Масловская Н.Ю., Шевченко О.Б.

Консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»

Информировать родителей о экологическом воспитании детей

Оформлена папка – ширма

Денисова Л.Г.

Выставка семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту

Выставка поделок

 Белкова И.П

Денисова Л.Г.

Праздник «Почему Айболит без работы?»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов героев сказки

Костюмы к празднику

Родители

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

-Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала; Выставка: «Осень –чудная пора!»

-Развлечение «Почему Айболит без работы?»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

-в результате работы над проектом у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:

Негативные последствия

Способы коррекции

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта

Объяснить проблему, вызвать заинтересованность участия в проекте

Недостаточно материалов для создания пространственно-развивающей среды

Приобрести и изготовить наглядный, демонстрационный и дидактический материал

Недостаточно поделок для выставки «Осенние фантазии»

Попросить родителей помочь детям сделать поделки.

Дети не  посещают ДОУ  по болезни

Дать родителям консультации, в какой форме преподнести материал в домашних условиях

Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе

Оформить папку-ширму «Родители - активные участники жизни детского сада»

Литература

1.«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

2.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008

3.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

4.«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

5.« Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

6.«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

7.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва «Просвещение» 1991

8.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Приложение

Развлечение: «ПОЧЕМУ АЙБОЛИТ БЕЗ РАБОТЫ?»

Под песню «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» дети с листьями вбегают парами в зал, танцуют. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

 С окончанием танца дети из листьев делают воротики, через которые под музыку проходит ведущая Осень.

Осень: Я – Осень, спешу после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берете с собою вы зонтик,

И за окном всё скучнее картина,

Лишь рыжая радует глаз наш рябина.

Хожу, гуляю по двору,

Развлекает детвору!

 Здравствуйте, ребята!

Вы мне, дети, рады?

Дети: Да!

Осень: Я тоже рада детворе!

Что скажете вы обо мне?

Лиза: Осень золотом червонным

Окружила нас с тобой,

На тропинку красный модный

Опустился лист резной.

Настя: В красных бусинках рябинки

Зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки-

Ветер в их ветвях поет.

Карина: Он поет о звонком лете,

О веселье, о былом…

Нам знакомы песни эти,

Вместе с ветром мы поем!

Песня:«ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ».

(Дети садятся на места.)

Осень: Ветер спел и вдаль умчался,

В лес осенний, лес пустой.

Вот сквозь облака прорвался

Лучик солнца золотой,

 Осветил в лесу дорожку, что к поляне нас ведет,

Средь деревьев - дом с окошком. …

Знаете, кто там живет?

На поляну мы заглянем,

про жильцов мы всё узнаем!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «АЙБОЛИТ, У НЕГО ДУША БОЛИТ».

 Выходит Айболит и садится под деревом за столик, охает и вздыхает, к нему подходят 2-е детей, становятся с 2-х сторон:

Максим: Бедный доктор Айболит!

Он под деревом грустит.

Бедный доктор Айболит!

И не ест он, и не спит,

Лишь, вздыхает тяжко… жаль его, бедняжку! (к Айболиту)

Что с тобою, Айболит?

Айболит: У меня душа болит!

Не поймёте почему?

Я не нужен никому!

Я всё лето просидел,

Все глаза я проглядел…

Не идет ли пациент?

Его не было, и нет!

Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,

Ни жучок, ни паучок, ни медведица!

Так я все могу забыть, разучусь зверей лечить!

Ира: Не грусти ты, погоди! Сам ты, доктор, посуди

 – Летом звери загорали, много бегали, играли,

Плавали, резвились – вот и закалились!

Перестали звери кашлять и болеть,

Ну чего ещё теперь можно нам хотеть?

Айболит: Это всё, конечно, верно,

Но без работы очень скверно!

Раздается стук в дверь.

Осень: Времени для грусти нет – к Вам стучится пациент!

Выпрыгивают дети - Зайчата.

Ваня: Здравствуй, врач – ветеринар!

Посмотри, какой кошмар!

Игнат: Мы с братишками все лето кувыркались на траве,

Не следили мы при этом, что у нас на голове…

Макар: А потом вдруг разглядели: мы за лето облысели…

Ваня: А сестренка увидала, «хед энд шолдерс» покупала

 И на нас лила, лила – пять флаконов извела!

Терла с головы до ног, но шампунь нам не помог!

Игнат: Правда, шерстка появилась, но окраска изменилась!

Макар: Мы ведь, доктор, молодые, но теперь совсем седые!

Айболит: Так! Дышите. Не дышите!

Так! Язык мне покажите.

Суньте градусник под мышку.

 Да не бойтесь вы, глупышки!

 Зайки! Дело в том, что вы – абсолютно не больны!

Объясните-ка, ребята, что делать маленьким зайчатам.

Выходят дети:

Ира: Просто осень наступила, всё вокруг переменила.

Вот и листья пожелтели и рябинки покраснели.

Макс: Скоро снег на землю ляжет и тогда вам каждый скажет:

Серым зайчикам – беда, им не скрыться никуда!

Ира: Чтобы спрятаться в лесу, волка обмануть, лису –

Зайцам надо цвет менять, надо зайцу белым стать!

Макс: Ведь когда придет зима, станут белыми дома,

 И деревья, и кусты – должен белым стать и ты!

Ира: А чтобы вам не простудиться-

Вот зонтики под дождем резвиться!

Дети отдают зайчатам зонтики.

Ваня: Значит, можем мы резвиться,

Песни петь и веселиться?

Игнат: Песни петь и танцевать,

 Кувыркаться и играть!

Макар: Эй, братишки, все сюда!

Миновала нас беда!

ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ С ЗОНТИКОМ.

Слышен стук.

Осень: Сейчас посмотрим, что за зверь

Постучался в эту дверь.

К Айболиту подходят медвежата.

Тимур Ю: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Что у вас, друзья болит?

Тимур: Лапы чешутся у нас.

Это раз.

И всё время лезут в рот.

Вот.

И кружится голова.

 Это два.

Егор: Всё время нам зевается и глазки закрываются.

 Ты нас, доктор, посмотри.

Это – три!

Айболит (слушает, приставляет трубочку):Так. Дышите.

 Не дышите.

За палочкой моей смотрите. (водит молоточком перед глазами)

 Сядьте… Встаньте… Повернитесь…

Так… Пониже наклонитесь.

Что ж, здоровы вы, друзья!

Вот вам объяснения.

Объясните-ка, ребята, что делать нашим медвежатам.

Выходят дети:

Ира: Просто осень наступила, всё вокруг переменила.

 Вода в лужах замерзает и в лесу всё засыпает.

Макс: Скоро снег на землю ляжет и тогда вам каждый скажет:

 Вам, медведям, надо спать, лапу до весны сосать!

Так что надо не забыть – лапы перед сном помыть!

Стас: Это значит, доктор, мы все здоровы?

Не больны?

Эй, братишки, красота!

Миновала нас беда!

ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ С БОЧОНКАМИ МЕДА И ЛОЖКОЙ.

Раздается стук.

 Айболит: Дверь открыта! Заходите!

(Выходят Дед и Бабка – ведут Мышку, та «хромает»)

Осторожнее ведите!

Бабка: Здравствуй, доктор Айболит!

Наша Мышка – инвалид!

Мышка: Поработала немножко – сразу заболели ножки!

 Видно, я, когда упала, обе лапки поломала!

Айболит: Ничего я не пойму – ты упала почему?

Дед: Виновата, доктор, репка, что сидела в грядке крепко!

Мышка так её тянула – наверно, лапки подвихнула…

 Айболит (осматривает мышку) – Да… История занятна…

Ну, теперь мне всё понятно!

 Мышка, ты здоровая, ты пока не хворая!

Просто летом много ела и, конечно, растолстела.

Твои мышцы ослабели, двигаются еле-еле!

Чтоб здоровою остаться – надо спортом заниматься

Или просто танцевать!

Дети могут показать?

ФЛЕШМОБ «ЗА НАМИ ПОВТОРЯЙ».

Слышен стук.

Айболит: Кто пожаловал теперь?

Заходи, открыта дверь.

Вылетают бабочки – выносят куколку-бабочку.

Маша: Над поляной мы летали,

В хороводе танцевали,

Смотрим, а она лежит

И на солнышке блестит!

Поля: Разбудить её хотели –

И толкали, и галдели.

Но она лежит, молчит,

 Ничего не говорит…

Айболит: Ко мне, её скорей несите и мне лучше помогите… (берёт сантиметровую ленту, измеряет куколку-бабочку)

Рост нормальный… толщина…

Куколка-то не больна!

Объясните всем, ребятки, что с куколкою всё в порядке.

Ира: Просто осень наступила, всё вокруг переменила,

Стали куколками гусеницы,

 выйдут бабочки – капустницы.

Макс: Весною куколка проснется –

 бабочкою обернется!

Будет крыльями порхать,

с вами вместе танцевать!

ВАЛЬС БАБОЧЕК.

Слышен стук. Залетают Соловей и Соловьиха.

Соловей: Здравствуй, здравствуй, милый врач!

Горе у меня – хоть плач!

Я ведь, доктор, музыкант!

Говорят, что я – талант!

Голос у меня такой – позавидует любой!

 Всю весну я распевал,

всю округу развлекал!

Соловьиха: А потом птенцы родились –

песни сразу позабылись!

 Начал мошек он ловить,

наших деточек кормить.

 Ведь когда в желудке пусто –

тут совсем не до искусства!

Соловей: Долго я не пел.

 Всё лето клюва я не раскрывал!

Не подозревал при этом,

что голос мой совсем пропал!

Ведь без песен мне не жить!

 Как мне горлышко лечит?

 Айболит: Ну-с, пошире рот открой (смотрит)

Горло чуть воспалено,

но поправиться оно!

Подскажите - ка, ребята,

что осенью им делать надо.

Ира: Если вы хотите петь –

надо вам на юг лететь!

Там погреетесь на солнышке,

прополощите там горлышко.

Макс: Фруктов поклюёте,

снова запоёте!

Ну, а раннею весной возвращайтесь петь домой!

Соловьиха: Получается, весь год песен не услышу?

Кто же мне теперь споет? (плачет)

Айболит: Что вы! Что вы! Не грустите!

Мы ребят сейчас попросим –

Спойте нам, друзья, про осень!

ПЕСНЯ « КРАСАВИЦА ОСЕНЬ»

Ёжик подходит к доктору.

Ёжик: Здравствуй, доктор Айболит!

У меня радикулит!

Много тяжестей тащил.

Видно спинку повредил.

Айболит: Ну-ка, ёжик, спинку к свету поверни…

Потихоньку лапки кверху подними…

 Покрути-ка головой…

 Теперь ясно, что с тобой!

Ну, ребята, помогите.

 Что же с Ежиком скажите?

Ира: Это осень наступила,

 Всё вокруг переменила.

Скоро снег на землю ляжет.

И тогда вам каждый скажет…

Макс: Ёж колючий в теплой норке

Под березой или ёлкой

Спинку в листья завернёт,

Сладко до весны заснёт!

Айболит: А пока что надо чаще отдыхать!

Ёжик: Не могу! Грибы мне надо собирать!

Осень: Ёжик, мы тебе поможем!

Соберем, в корзину сложим

И лисичек, и опят – для тебя и для ежат!

 Игра – аттракцион с грибами.

Ёжик: Как же вас благодарить?

 Может песню подарить?

Ира: Вот спасибо, ёж лесной!

 Мы споем её с тобой!

ПЕСНЯ (на усмотрение муз.рук.

Айболит: Вот пациентов много как!

Всех и не учесть!

Похудею скоро так – некогда поесть!

Выходят зверюшки с гостинцами.

Айболит: Что случилось?

Неужели вы все снова заболели?

Мишка: Милый доктор – мы здоровы!

 А к тебе пришли мы снова, чтоб тебя благодарить,

Осени дары вручить! Вот!

Прими бочонок мёда от медвежьего народа! (отдает)

Заяц: Ты нам, доктор, так помог! Мы испекли тебе пирог!

Он с морковкой – очень вкусный! Ну, а этот вот – капустный! (отдает)

Ёжик: Вот тебе грибов на зиму, я насобирал в корзину! (отдает)

Соловей: А от нас прими корзину с красной ягодой- рябиной! (отдает)

Бабочка: Вот осенние цветы – их на стол поставишь ты! (отдает)

Айболит: Ах, спасибо вам, друзья! Так сегодня счастлив я!

 Осень – это так чудесно, это вкусно и полезно!

И не скучно, не уныло.

И вокруг всё так красиво!

Осень – чудная пора!

Осень: Жалко с вами расставаться,

но пришла пора прощаться.

 Вы подарок мой примите,

Через год снова в гости ждите!

(дарит корзину с яблоками)

C:\Users\user\Documents\фото осень\P1010729.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...