В гости к Мишутке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Тема занятия «В гости к Мишутке», соответствует теме комплексно-тематического плана «Моя семья». Тема реализуется в течение 1 недели.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Тип занятия: интегрированное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishutke.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Занятие для детей первой младшей группы. Образовательная работа с детьми осуществляется по программе, разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «Истоки» (Авторский коллектив:  Алиева Т.И., Парамонова Л.А.,.М., Рыжова Н.А. и др).

Тема занятия «В гости к Мишутке», соответствует теме комплексно-тематического плана «Моя семья». Тема реализуется в течение 1 недели.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Тип занятия: интегрированное.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социально-коммуникативное: включение ребенка в общение со взрослым и детьми доступными средствами; расширение детских представлений о семье, доме;

Речевое: прослушивание сказки, формирование способности слушать чтение и рассказывание, участие  детей в диалоге,  желание высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта.

Познавательное направление:  расширение представлений об окружающем мире - о человеке(его внешних физ. особенностях- голова-лицо-глаза, нос, рот ), о животных (мишка - глаза, рот, нос), о природе (какие шишки?) через активизацию детского опыта.

Физическое направление: ориентировка в пространстве, координация  движений: ходьба стайкой в заданном направлении.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-«разорванная сказка»;

- прием эмоциональной заинтересованности - внесение игрового персонажа;

-игровой прием (логоритмическая игра; подвижная игра)

-наглядно-практический метод (предмет исследования был у каждого ребенка);

-словесный метод (вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, беседа);

-смена детской деятельности;

Занятие для   детей первой младшей группы  в период адаптации. В группе 21ребенок: 10 девочек и 11 мальчиков. На момент проведения занятия   адаптация случилась положительно у 15 детей. У этих детей  самостоятельность, познавательная активность, коммуникативные навыки, уровень освоения предметных действий, эмоциональная отзывчивость  сформированы в соответствии с возрастом и служат условием их успешной адаптации. У 6 детей речевое развитие  выше нормы, а у 5 ниже возрастной нормы.  Гиперактивных и замкнутых детей нет. Неполный день посещают 3 ребенка.

 Цель занятия:  Включение детей раннего возраста в общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в  период адаптации к детскому саду.

Задачи:

  • Побуждать ребенка активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться  вопросы и предложения взрослого, высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта (установление контактов с ребенком и с группой в целом);
  • Организовать прослушивание сказки;
  • Формировать обобщенные способы обследования, представления о внешних особенностях человека и животных (голова-лицо-глаза-нос-рот…);
  • Формировать способность слушать чтение и рассказывание;
  • Включать ребенка в диалог;
  • Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, основные движения: ходьба стайкой в заданном направлении.

Оборудование: настольный театр «Теремок», медведь, тропинка, медвежата по количеству детей, шишки (много), корзинка, избушка, следы.

Предварительная работа: привлечение внимания детей к друг другу (внешнему виду) в повседневной жизни, организация наблюдений в природе, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, чтение сказок и конкретной сказки «Теремок» утром.

Структурные компоненты занятия

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой,

Вводно-организационный,1-2мин.

Организовать  внимание детей.

Разорванная сказка

Создание атмосферы доброжелательности.

Рассказывание и показывание сказки.

Слушают сказку

Привлечение внимания детей.

Мотивационно-побудительный, 1мин.

Вызвать желание детей участвовать в конкретной деятельности

Внесение игрового персонажа, логоритмическая игра

Создает  игровые ситуации.

Участвуют в диалоге, включаются е в игровую ситуацию.

Дети направлены на игровое действие-

пойти в гости.

Актуализация, Практическая работа 7-8мин.

Активизировать опыт и знания детей, организовать  детское  исследование

Вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, дидактическая и логоритмическая . игры

Организует и направляет действия детей, направляет детей друг на друга.

Инициирует проговаривание действий, признаков, названий и др. «неговорящими» детьми.

Включаются в предметную, игровую и речевую деятельность.

 

Дети направлены к своему опыту,  включены во взаимодействие, общение,

включены в практическую (исследование) деятельность с игрушкой, шишками, моделями следов животных.

Заключительный-рефлексия 1мин.

Формировать предпосылки  эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось)

Беседа

Подводит  итоги с точки зрения эмоционального состояния

Проговаривают или выражают другими средствами свое эмоциональное отношения вслед за педагогом

У детей сформировано отношение случившейся деятельности

Сценарный план занятия в первой младшей группе

«В гостях у Мишутки»

Ход занятия:

1. Организую внимание детей, создаю атмосферу доброжелательности:

Предлагаю детям еще раз прослушать конец  сказки «Теремок», прочитанной утром, (с использованием настольного  театра)

«Пришел медведь и спросил: «Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?.....

 Лез, лез медведь в «Теремок», да и разломал его». Выясняю отношение детей к поступку медведя:

-Как медведь поступил?

-Хорошо или плохо сделал медведь?

Как исправил свой поступок? – (акцентирую: построили новый теремок вместе)

2. вношу игровой персонаж, создавая игровую ситуацию. Организую беседу, подбирая вопросы, требующие развернутого ответа и включающие детей в диалог. Вызываю желание детей участвовать в деятельности. Инициирую речь «неговорящих детей».

-Кто к вам пришел?

-Что нужно сделать при встрече? Поздороваться? Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я - ___________ (дети здороваются с медведем, произносят своё имя, инициирую проговаривание своего имени «неговорящими» детьми)

- Посмотрите, какой он?

(организую детское обследование игрушки)

Продолжаю взаимодействовать с детьми от имени игрушки:

- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.

- Да. Мишутка хочет пригласить к себе.

 - А зачем он нас зовет?

(активизирую детские версии, даю возможность высказаться, подыгрываю детским версиям)

- Так в гости?!

-А где Мишутка живет, а с кем Мишутка живет?

- Кто у Мишутки в домике живет?

(выслушиваю детские предположения: кто живет с Мишуткой?)

-  Он хочет познакомить вас со своей семьей, там  много медвежат?!.

(приглашаю детей в лес, выясняем с детьми, как пойдем в лес к Мишутке?  

Мы пойдем по тропинке, чтобы не потеряться.

(выдерживаю паузу и жду, когда дети заметят тропинку сами).

- Это она?!!

3. Организую и направляю действия детей, направляю интерес детей друг на друга.

Инициирую проговаривание действий, признаков, названий и др. «неговорящими» детьми.

  • Логоритмическая игра

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

 (Наблюдаю за действиями детей, корректирую с помощью вопросов:

-Все ли идут по тропинке?

- А, ты, где идешь?)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь попрыгаем прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

(Наблюдаю за реакцией детей, активизирую детские версии, даю возможность высказаться по-поводу того, куда мы пришли)

  • Мы пришли в гости к  Мишутке и его семье.

(даю возможность детям обнаружить семью Мишутки – медвежат через обследование импровизированного домика)

Предполагаемые вопросы к детям:

- Давайте постучим (тук-тук).

- Потопаем (топ-топ).

-Давайте, поищем себе друзей. Выбирайте себе любого.

(предоставляю возможность выбора и организую детское обследование игрушки, инициирую детские высказывания об игрушке)

-Посмотрите, какая у него большая семья.

-Давайте со всеми знакомиться.

( -Скажи, своему мишке как тебя зовут.)

- Посмотрите, какие они.

-______, у тебя какой мишка? ( по цвету, на ощупь)

- Какой он мягкий, приятный на ощупь.

-А где у медведя голова?

- Что есть на голове у медведя?

-А у нас что есть на голове?

- Посмотрите, у медведя есть глазки?

- А у вас есть глазки?

-У медведя есть носик?

-А у вас, где носик?

- У медведя есть ушки?

- А у меня, где ушки? и т.д (дети показывают части тела)

  • «Подкидываю «Следы на полу», выдерживаю паузу, жду реакцию детей на появление следов: заметят - не заметят. (Предоставляю детям возможность говорить и действовать)

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Если детский интерес к деятельности не угасает и не наблюдаю  детской усталости организую новый игровой момент.

  • Ой, это что же здесь рассыпано? Кто же это мог рассыпать? (обращаю внимание детей на незаметно рассыпанные шишки)

-Это же Мишутка хотел показать нам свои шишки. Но поторопился, запнулся и рассыпал шишки.

- -А что с ними можно делать? (версии детей, даю возможность выбрать способы, поддерживаю детскую инициативу)

- А во что их можно собрать?

-А можно в корзинку собрать?

(создаю ситуацию для общей деятельности, объединяющим началом которой является единственная корзинка – шишек много, а корзинка одна)

-поощряю детские действия и наблюдаю за детьми).

(игра проводится 2-3раза)

4. Формирую у детей предпосылки  эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось) – инициирую проговаривание детьми  своего эмоционального отношения к произошедшей деятельности, организую «возвращение домой»)

-Кому понравилось играть с медвежатами?

-Вам было весело или грустно?

-кого будете вспоминать дома? А где наш дом?

-Ой, ребята, а Мишутка мне опять что-то хочет  сказать на ушко.

-Он хочет вам подарить свои шишки, чтобы вы с ними играли. Спасибо Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...