Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «В гостях у принцессы Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Показать детям значение воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

«В гостях у принцессы Капельки»

Подготовил воспитатель:

Васильева А.М.

Цель: Показать детям значение воды в жизни человека.

Задачи:   Воспитательные: воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

Познавательные: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры; формировать основы системного мышления и логического анализа.

Речевые: закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

Социально-коммуникативные: дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, разрезные картинки рыб.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька».

Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать.

(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с принцессой Капелькой»)

Воспитатель: В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?

Дети: Принцесса Капелька живет в воде.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.

Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?

Дети: В луже, в реке, дождик и т. д.

Воспитатель: Где встречали воду в детском саду?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: А где можно встретить воду в вашей квартире?

Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т. д.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.

- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?

Рассуждения детей.

Воспитатель:В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.

(воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?

Дети: Одинаковая.

Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?

Дети: Она станет соленая.

(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воду).

Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?

Дети: Нет, потому что она соленая.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.

- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?

Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.

Воспитатель: Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите принцесса «Капелька» вам показывает.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?

(дети с помощью воспитателя называют морских жителей)

Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.

Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?

Дидактическая игра:“Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству?

Дети: да.

Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?

Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем.

Воспитатель: Ну, тогда - в путь.

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).

Воспитатель:А вот и первое препятствие. Что это за сказка?

(на экране появляется слайд с картинкой из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель:А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.

Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?

Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой….

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше.

(под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева»)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Дети: Наверное, в горячей.

Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан, а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?

Дети:В горячей.

Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно преодолеть реку?

Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т. д.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.

Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?

Дети: Можно построить мост. (Дети строят из кубиков мост)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.

(дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется»)

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки.

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? …

(дети составляют рыб из разрезных картинок)

По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство принцессы «Капельки». Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Скажите принцессе «Капельки» до свидание и мы с вами по тропинке пойдем домой.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...

Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...