Конспект "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ереева Анастасия Васильевна

Конспект по экспериментированию "Удивительный песок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 131»

Конспект совместной деятельности «Удивительный песок»

Образовательная область – познавательное развитие.

Старшая группа

Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна

Воспитатель I квалификационной категории

Дзержинск

2022

Цель: развитие исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом. 

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка при помощи экспериментальной деятельности.
  2. Показать значение песка в жизни человека.
  3. Показать значение песка в жизни человека
  4. Формировать умение анализировать, делать простейшие умозаключения.

Средства: песок, вода, прозрачные стаканчики, лупы, деревянные геометрические фигуры (конструктор), коктейльные трубочки, формочки, пластиковые бутылки без дна, листы бумаги, карандаши.

Способы: мотивация, вопросы к детям, практическое выполнение задания, помощь, рефлексия.

Индивидуальный работа: Упражнять Егора, Дениса, Артема в подборе прилагательных, определяющих свойства песка.

С Артемом, Максимом и Сашей закреплять умение аккуратно работать с во время экспериментальной деятельности.

Дифференцированный подход: 1 подгруппа (навыки сформированы) выполняют работу самостоятельно, 2 подгруппа ( стадия формирования) выполняют работу с опорой на схемы, 3 подгруппа ( точка роста) выполняют работу совместно с воспитателем.

Методическое обеспечение:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.

Ход ООД

Ответы детей

Ребята, сегодня в группе я обнаружила необычную коробку, но открыть у меня ее не получилось и что там лежит, я не знаю. Но в этой коробке есть отверстие для руки, давайте попробуем наощупь угадать, что там лежит.

Дети по очереди засовывают руку в коробку и предполагают, что там.

Чтобы нам не ошибиться, давайте отгадаем загадку.

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочить ты его,
Так построишь хоть чего.

Все верно, ребята, это песок. И сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе. Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите узнать про песок и его свойства побольше? А как вы думаете, где проводят различные опыты? Правильно, в лабораториях и сегодня мы отправимся с вами в такую лабораторию и станем настоящими исследователями.

Ребята, у себя на столе вы видите два стаканчика с песком, давайте рассмотрим его поближе. Что нам для этого нужно?

Верно, для этого нам нужны лупы, возьмите пожалуйста их в руку и посмотрите на песок, какой он?

Правильно, а теперь возьмите ложечку и зачерпните песок и положите его в тарелку. Что мы можем сказать о песке? Какого он цвета?

А теперь, возьмите воду и налейте во второй стаканчик и посмотрим что же изменится?

Коллеги, возьмите 2 миски с песком, в одной у нас сухой песок, в другой сырой и попробуем опустить кубики в обе миски, теперь возьмите карандаш и отметьте на кубике, где заканчивается песок. Какой вывод мы можем сделать?

Все верно. В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. Предметам, погружающимся в песок, легче вытолкнуть воздух чем воду, которая находимся между песчинками.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением пустыни, на которой изображены барханы, перед детьми лежат плоские тарелки с сухим песком и трубочками.

Ребята, как вы думаете откуда в пустыне берутся такие песчаные горки? Как они появляются?

Перед вами лежат тарелки и трубочки, давайте подуем на песок и посмотрим, что же произойдет. Что мы с вами видим?

Коллеги, а как вы думаете можно ли использовать песок для строительства?

Сейчас мы это с вами проверим. На ваших столах вы видите сухой песок, сырой и формочки. Наполните формочку сухим песком и посмотрим, что же произойдет? Почему?

Теперь заполним формочку сырым песком. Что мы видим?

А если песок высохнет?

Все верно, ребята, сырой песок может принять абсолютно любую форму.

- мука, сахар, соль, земля, песок

-песок

-да, хотим.

- в лабораториях.

-лупы.

- он состоит из маленьких песчинок, они похожи на маленькие камушки разной формы.

- песок сыпучий, песчинки не соединены между собой, мы можем отделить их друг от друга. Он желтого цвета.

- песок стал коричневого цвета, песчинки склеились между собой, потому что пространство заполнила вода, их сложно отделить друг от друга.

- в миске с сухим песком кубик провалился глубже. А с сырым остался на поверхности.

Песок перемещается.

Дети дуют и обнаруживают песчаные барханы в тарелках.

Из-за воздуха песок разлетается, потому что песчинки очень легкие.

-можно/ нет

-фигурка не полечилась

-потому что сухие песчинки ничем не скреплены, песок рассыпчатый.

-Мокрый песок принимает нужную форму.

-Фигурка развалится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...