конспект занятия ознакомление с комнатным растением бальзамин
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

На данном занятии дети познакомятся с комнатным растением бальзамин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_komnatnym_rasteniem.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей  младшей группы

Цель: Ознакомление  детей с комнатными растениями.

Задачи:

1. Обучающие:

-Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).

-Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

-Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

-Формировать умение отвечать на вопросы

2. Развивающие :

-Развивать сосредоточенность внимания.

-Активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться) .

-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

-Воспитывать желание рассказывать стихотворение.

Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка.

Ход образовательной деятельности:

Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.

 Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок.

А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. 

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

 Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

 Игра «Растение или нет»

Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)

Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями»

Цели: Познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их;Продолжать учить р...

План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей

План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...

Конспект занятия "Ознакомление с комнатными растениями"

Познакомить с комнатными растениями...