Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Формировать умение детей находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Задачи:

 Образовательная:

- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

-закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

 Воспитательная:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

Речевая:

-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

4. Геометрические фигуры, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Приметы весны».

Воспитатель:

                                                                                  Ануфриенко О. В.

г. Белореченк 2023г

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Формировать умение детей находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Задачи:

 Образовательная:

- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

-закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

 Воспитательная:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

Речевая:

-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

4. Геометрические фигуры, счетные палочки.

Содержание образовательной деятельности.

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг».

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие  признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег растаял, прилетают птички, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы, насекомые.

Дидактическая игра  «Покажи и расскажи»

(находят картинки , иллюстрирующие приметы весны)

Прикрепить на мольберт.

Стук в дверь. Залетает воздушный шарик с листком.

Воспитатель: Весна прислала нам весеннюю картину, давайте посмотрим. Разворачивают листок, а там, кроме стебельков ничего нет, все рисунки растерялись. Поможем весне найти приметы весны. Нам нужно выполнить задания и находить картинки весны.

1 задание.

Загадки про весну.

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

5. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

Находят картинку солнце.

2 задание.

Конструирование «Бабочка» из геометрических фигур.

Находят картинку деревья.

3 задание.

Динамическая пауза «Зашагали наши ножки» ( музык. )

Находят картинку скворечник.

4 задание.

Дидактическая игра  «Сложи цветок».

Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь цветочки, но непонятно какие, их нужно собрать. Какие цветы у нас получились? Как они называются?

(Одуванчики, мать -и мачеха, ландыши. Это - первоцветы.)

Почему их называют первоцветы?

Они расцветают самые первые.

Дети собирают цветок первоцвет из разрезных картинок.

Находят картинку птичку.

5 задание.

«Найди для каждой бабочки свой цветок».

(Дети раскладывают бабочки по цветам соответственно цвету).

- Сколько у тебя бабочек? Какого цвета? На какой цветок по цвету ты положишь свою бабочку? Почему? Сколько бабочек на каждом цветке?

{По одной). Сколько осталось бабочек {Ни одной).Чего больше цветов или бабочек? Что можно сказать про количество бабочек и цветов? {Поровну)

Находят картинку бабочку.

6 задание.

Расскажем стихотворение про бабочку.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Находят цветочки и наклеивают на лист , завершая весеннюю картину.

Воспитатель: у нас получилась  красивая весенняя картина.

Расскажем стихотворение про одуванчики.

Как появились одуванчики?

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

скок,

скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Рефлексия.  Ребята, а вам понравилось выполнять задания? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Птицы весной".

Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:1.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, куку...