Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Формировать умение детей находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Задачи:

 Образовательная:

- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

-закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

 Воспитательная:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

Речевая:

-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

4. Геометрические фигуры, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Приметы весны».

Воспитатель:

                                                                                  Ануфриенко О. В.

г. Белореченк 2023г

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Формировать умение детей находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Задачи:

 Образовательная:

- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

-закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

 Воспитательная:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

-воспитывать бережное отношение к насекомым;

Речевая:

-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения поляны.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением поляны.

4. Геометрические фигуры, счетные палочки.

Содержание образовательной деятельности.

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг».

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие  признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег растаял, прилетают птички, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы, насекомые.

Дидактическая игра  «Покажи и расскажи»

(находят картинки , иллюстрирующие приметы весны)

Прикрепить на мольберт.

Стук в дверь. Залетает воздушный шарик с листком.

Воспитатель: Весна прислала нам весеннюю картину, давайте посмотрим. Разворачивают листок, а там, кроме стебельков ничего нет, все рисунки растерялись. Поможем весне найти приметы весны. Нам нужно выполнить задания и находить картинки весны.

1 задание.

Загадки про весну.

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

5. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

Находят картинку солнце.

2 задание.

Конструирование «Бабочка» из геометрических фигур.

Находят картинку деревья.

3 задание.

Динамическая пауза «Зашагали наши ножки» ( музык. )

Находят картинку скворечник.

4 задание.

Дидактическая игра  «Сложи цветок».

Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь цветочки, но непонятно какие, их нужно собрать. Какие цветы у нас получились? Как они называются?

(Одуванчики, мать -и мачеха, ландыши. Это - первоцветы.)

Почему их называют первоцветы?

Они расцветают самые первые.

Дети собирают цветок первоцвет из разрезных картинок.

Находят картинку птичку.

5 задание.

«Найди для каждой бабочки свой цветок».

(Дети раскладывают бабочки по цветам соответственно цвету).

- Сколько у тебя бабочек? Какого цвета? На какой цветок по цвету ты положишь свою бабочку? Почему? Сколько бабочек на каждом цветке?

{По одной). Сколько осталось бабочек {Ни одной).Чего больше цветов или бабочек? Что можно сказать про количество бабочек и цветов? {Поровну)

Находят картинку бабочку.

6 задание.

Расскажем стихотворение про бабочку.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Находят цветочки и наклеивают на лист , завершая весеннюю картину.

Воспитатель: у нас получилась  красивая весенняя картина.

Расскажем стихотворение про одуванчики.

Как появились одуванчики?

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

скок,

скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Рефлексия.  Ребята, а вам понравилось выполнять задания? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Птицы весной".

Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:1.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, куку...