Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Приметы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Формировать умение детей находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;
-закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательная:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
-воспитывать бережное отношение к насекомым;
Речевая:
-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения поляны.
2. Клей, кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением поляны.
4. Геометрические фигуры, счетные палочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему: «Приметы весны».
Воспитатель:
Ануфриенко О. В.
г. Белореченк 2023г
Цель:
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Формировать умение детей находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить знания детей о насекомых: божья коровка, бабочка, пчела, жук;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур;
-закреплять знание основных цветов;
- закреплять умение считать, сравнивать количество насекомых и цветов. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательная:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
-воспитывать бережное отношение к насекомым;
Речевая:
-закреплять умение детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением весенних цветов, весны, насекомых.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения поляны.
2. Клей, кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением поляны.
4. Геометрические фигуры, счетные палочки.
Содержание образовательной деятельности.
Дети здороваются с гостями.
Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг».
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег растаял, прилетают птички, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы, насекомые.
Дидактическая игра «Покажи и расскажи»
(находят картинки , иллюстрирующие приметы весны)
Прикрепить на мольберт.
Стук в дверь. Залетает воздушный шарик с листком.
Воспитатель: Весна прислала нам весеннюю картину, давайте посмотрим. Разворачивают листок, а там, кроме стебельков ничего нет, все рисунки растерялись. Поможем весне найти приметы весны. Нам нужно выполнить задания и находить картинки весны.
1 задание.
Загадки про весну.
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
5. Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)
Находят картинку солнце.
2 задание.
Конструирование «Бабочка» из геометрических фигур.
Находят картинку деревья.
3 задание.
Динамическая пауза «Зашагали наши ножки» ( музык. )
Находят картинку скворечник.
4 задание.
Дидактическая игра «Сложи цветок».
Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь цветочки, но непонятно какие, их нужно собрать. Какие цветы у нас получились? Как они называются?
(Одуванчики, мать -и мачеха, ландыши. Это - первоцветы.)
Почему их называют первоцветы?
Они расцветают самые первые.
Дети собирают цветок первоцвет из разрезных картинок.
Находят картинку птичку.
5 задание.
«Найди для каждой бабочки свой цветок».
(Дети раскладывают бабочки по цветам соответственно цвету).
- Сколько у тебя бабочек? Какого цвета? На какой цветок по цвету ты положишь свою бабочку? Почему? Сколько бабочек на каждом цветке?
{По одной). Сколько осталось бабочек {Ни одной).Чего больше цветов или бабочек? Что можно сказать про количество бабочек и цветов? {Поровну)
Находят картинку бабочку.
6 задание.
Расскажем стихотворение про бабочку.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Находят цветочки и наклеивают на лист , завершая весеннюю картину.
Воспитатель: у нас получилась красивая весенняя картина.
Расскажем стихотворение про одуванчики.
Как появились одуванчики?
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось выполнять задания? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»
Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Птицы весной".
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:1.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, куку...
