Среднесрочный проект "МАСЛЕННИЦА"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель
•знакомство детей  с народным праздником Масленица;
•воспитание любви к своей Родине;
•развитие смекалки, выносливости;
• формирование навыков культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_maslenitsa.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила воспитатель МБДОУ № 13 Внукова Е.В.

Слайд 2

По продолжительности – среднесрочный (4 недели) Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ . ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство детей с народным праздником Масленица; воспитание любви к своей Родине; развитие смекалки, выносливости; формирование навыков культурного поведения.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица; - обобщить и закрепить знания детей о Масленице; - обогатить духовный мир детей; - развивать выносливость, смекалку; - воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: устойчивый интерес к культуре русского народа, знание детьми устного народного творчества, песен, частушек, игр.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами у гоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья силами педагогов, родителей и ребят.

Слайд 7

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта. Составление плана работы. Ознакомление родителей с проектом и привлечение их к совместной работе. Анализ предметной среды группы. Разработка конспектов занятий, сценариев праздника и развлечений.

Слайд 8

ОСНОВНОЙ ЭТАП Практическая деятельность по решению проблемы – работа по составленному плану. Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о народных традициях. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка изделий народных промыслов.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре. Проведение спортивного праздника «Широкая Масленица». Показ кукольного спектакля «Встреча Масленицы»

Слайд 10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Предоставление родителями экспонатов для организации мини-выставок «Предметы старины», «Бабушкин платок». - Изготовление родителями, совместно с детьми, куколок-самоделок для оформления выставки. - Участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий. - Участие родителей в показе детям кукольного представления. - Изготовление родителями костюмов и атрибутов для спортивного праздника. - Консультации для родителей по теме проекта.

Слайд 11

ЛЕПКА «УГОЩЕНИЕ НА МАСЛЕНИЦУ»

Слайд 12

ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ КОСТЮМОМ «

Слайд 13

АППЛИКАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ!»

Слайд 14

СОЛНЦЕ КРУГЛОЕ КАК БЛИН, УЛЫБАЯСЬ СВЕТИТ. РАДЫ ТЕПЛОЙ ВСТРЕЧЕ С НИМ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.

Слайд 15

МАСЛЕНИЦА ШУМНАЯ, ПРАЗДНИК УДАЛОЙ! В ЭТОТ ДЕНЬ ПРОЩАЕМСЯ, ЗИМУШКА, С ТОБОЙ.

Слайд 16

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ. А ПОТОМ, ПОТОМ, ПОТОМ. ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.

Слайд 17

МАСЛЕНИЦА, УГОЩАЙ! ВСЕМ БЛИНОЧКОВ ПОДАВАЙ. С ПЫЛУ, С ЖАРУ - РАЗБИРАЙТЕ! ПОХВАЛИТЬ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.

Слайд 18

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МАСЛЕНИЦА»

Слайд 19

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-выставки «Бабушкин платок»; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок-самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 20

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы . 2.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М .: ТЦ Сфера, 2003. 3. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 4. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992 5. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М .: Просвещение, 1988. 6. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М .: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...