приметы весны конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лапшина Юлия Владимировна

окружающий мир тема "приметы весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приметы весны23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Приметы весны».

Цель: закрепление и расширение знаний о приметах ранней весны, об изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей о приметах  весны; совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (зрение, слух);
  • упражнять детей в составлении простых распространённых предложений;
  • развивать у дошкольников интерес к дидактической игре, составлять целое из частей, побуждать к активной деятельности;
  • развивать у детей интерес к музыке, способствовать обогащению музыкального восприятия;
  • создавать эмоционально благополучный климат в группе, поддерживать физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: наблюдение за первыми приметами весны на прогулке, беседа о приметах весны, дидактическая игра «Собери цветок», подвижная игра «Веснянка», разучивание пальчиковой  гимнастики «Птицы».

Материалы: конверт с изображением Почтальона Печкина,  иллюстрации с изображением примет весны, зеленая ткань «Полянка», разрезные картинки «Подснежники», смайлики радостные и грустные, плакат «Весна», искусственные цветы, ноутбук, презентация «Перелётные птицы», музыкальная подборка: музыка для релаксации, звуки природы (ручей, птицы), звуки весеннего леса.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют в настольные игры. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю, кто к нам пришёл, а вы подождите меня.

Воспитатель выходит за дверь и входит в группу с конвертом, на конверте изображён  Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне,  нам пришло письмо. Посмотрите на конверт внимательно, кто же принес нам это письмо?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, ребята, что – то конверт наш не открывается. Что же мы можем сделать?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Все равно не открывается, может ещё есть предложение?

Ребёнок: свой вариант.

Воспитатель: Нет, и так не получается. Может на надо что-то сказать?

Ребёнок: Пожалуйста.

Воспитатель: Действительно, конверт то наш волшебный, значит и откроется с помощью волшебного слова. Давайте все вместе скажем его.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Вот ребята и открылся наш конверт, давайте присядем с вами на ковер и посмотрим, что в нём. А здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите! Я собиралась к вам в гости с ярким солнышком, подснежниками, с грачами и скворцами, но злая старуха зима заколдовала меня и мы не можем к вам добраться!» Ребята, кто же к вам обращается в письме?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ребёнок 1: потому что она собиралась к нам с ярким солнышком.

Ребёнок 2: со скворцами и грачами.

Ребёнок 3: с подснежниками.

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас весна, но на улице до сих пор лежит снег и погода не часто радует нас тёплыми, солнечными деньками, оказывается почему так происходит?

Дети: Потому что зима заколдовала весну.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы весна быстрее начала нас радовать ярким солнышком и зелёной травкой?  

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно ей помочь. А если зима приготовила нам испытания, мы сможем справиться с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Но помочь весне сможет тот, кто всё о ней знает, ребята, вспомните, о чём мы с вами говорили вчера?

Ребёнок: Мы говорили о приметах весны.

Воспитатель: Верно, и сегодня, вспомнив приметы весны, мы поможем ей, сделаем для неё доброе дело,  и злые чары зимы перестанут действовать! Но для этого необходимо набраться сил и энергии, а в этом нам поможет музыка.

Дети встают с ковра и под комментарии воспитателя выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

             И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

 Гимнастика повторятся 3 раза.

Воспитатель: А теперь вы готовы отправиться на помощь весне?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, посмотрите, под столом лежит какой-то снежный конвертик, а в нём загадки, как вы думаете, кто нам их прислал?

Дети: Зима.

Воспитатель: да, вот и первое её испытание. Ой, ребята посмотрите, на столе лежат какие-то картинки. Давайте подойдём к столу, рассмотри их. Мальчики, пропустите сначала девочек. Как вы думаете, а кто прислал нам эти картинки.

Дети: Весна.

Воспитатель: И я думаю, что это весна, с помощью картинок, решила нам помочь отгадать загадки. Я буду читать загадки, а вы находить отгадки на картинках.

Дети отвечают на загадки, и дают нужные картинки воспитателю. Воспитатель ставит картинки на стенд.

Загадки:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей
. (Снеговик)

 

Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: О чем были все эти загадки?

Ребёнок: О приметах весны.

Воспитатель: давайте ещё раз повторим все эти приметы (воспитатель показывает на картинку, а дети по очереди называют приметы).

Дети: 1. Весной появляются сосульки.

2. Весной появляются подснежники.

3. Весной тает снег.

4. Весной бегут ручьи.

5. Весной птицы вьют гнёзда.

6. Весной люди строят скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ребенок 1:Мы ответили на все загадки.

Ребёнок 2: Мы вспомнили о приметах весны.

Ребёнок 3: Мы  нашли все ответы на картинках.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, на все загадки ответили и немного уже помогли нашей весне. А теперь я предлагаю вам  повеселиться и порадовать нашу весну, приглашаю вас на нашу полянку поиграть в игру «Веснянка».

Дети проходят к полянке и встают в круг.

    Игра «Веснянка»:                

Солнышко, солнышко,  золотое донышко  (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а какие самые первые цветы вырастают весной?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: посмотрите на нашу полянку, на ней тоже пытаются расцвести подснежники, но у них не получается, наверное это тоже проказы весны. А вы хотите помочь цветам расцвести?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам собрать картинки.

Дети начинают собирать картинку с подснежником из частей (индивидуальная работа). Воспитатель предлагает детям помогать друг друга, отмечает детей, у которых в этот раз лучше получается собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам взять грустные и веселые лица, которые помогут вам  оценить свою работу. Как вы думаете, какое лицо, что означает?

 Ребёнок: Веселое лицо означает, что у нас получилось собрать подснежник, а грустное – не все хорошо получилось.

Воспитатель: Все верно. Теперь предлагаю вам оценить свою работу.

Дети выполняют просьбу и комментируют свое мнение.

Воспитатель: А теперь также оцените своих друзей.

Молодцы, ребята, и я считаю, что вы хорошо справились с этим испытанием.

Ой, слышите, ребята, что это за звуки?  (Воспитатель включает запись «звуки живой природы»).

Дети: Это журчание ручья.

 Ребёнок: это пение птиц.

Воспитатель: ребята, а вы на прогулке птиц видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что они ещё не прилетели. А вы хотите позвать их?

 Дети: Да

Воспитатель: Тогда приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Как снега растают –       (Руки ладонями вниз разводим в стороны)

Птицы прилетают,         (Упражнение «Птицы») 

Гнёзда вьют из веток   (Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты) 

Для птенцов, для деток.  (Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы) 

Пальчиковую гимнастику повторяем 2 раза.

Воспитатель: А теперь птиц видно?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Мне кажется, это зима спрятала их от нас, это ещё одно её испытание.  Но весна нам прислала видеописьмо, которое поможет  увидеть птиц.

Дети подходят к ноутбуку.

Воспитатель: Ребята, встаньте подальше от экрана ноутбука, на расстояние вытянутой руки, что бы защитить наши глаза. Сейчас посмотрим, что в этом письме. Ребята, здесь вопросы, я буду вам их читать, а вы отгадывать, о какой птице идёт речь.

Вопросы: Какая птица прилетает весной самой первой? (грач);

Какая птица селится в скворечнике? (скворец);

У какой птицы хвост разделён на 2? (ласточка);

Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на экране появилось солнышко, а почему он улыбается?

Дети: Солнышко радо, что мы правильно справились с этим испытанием.

Воспитатель:  Ребята, слышите, играет какая-то музыка? Что хочется под неё делать?

Дети: импровизация.

Воспитатель: а как вы думаете, кому подходит такая музыка, весне или зиме?

Дети: Весне.

Воспитатель с детьми подходят к стенду с плакатом  весны.

Воспитатель: Посмотрите,  это действительно девушка «Весна» к нам пришла.

Воспитатель: А какая она?

Дети: красивая, добрая, нежная.

Ребята, давайте вспомним, какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети: Спасли «Весну».

 Воспитатель: А что вы для этого делали?

Ребёнок 1: Отгадывали загадки о весне.

Ребёнок 2: Собирали подснежники.

Ребёнок: Вспомнили о перелётных птицах.

Воспитатель: ребята, посмотрите, «Весна»  принесла нам в подарок цветы. Порадуйте тоже весну. Кто примету назовёт, тот цветочек у Весны возьмёт.

 Дети называют приметы весны и берут цветы.

Воспитатель: А теперь давайте присядем на ковёр. Нравятся вам подарки весны? Ребята, вот весна сделала вам подарки, а что вы можете сделать своими руками в подарок весне?

Дети: варианты подарков.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами обязательно сделаем подарки для нашей «Весны». Как вы считаете, хорошо вы справились со всеми испытаниями, которые приготовила нам зима?

 Дети: Да.

Воспитатель: И я считаю, что вы хорошо справились со всеми испытаниями зимы, вы очень старились, поэтому и спасли «Весну»,  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ  по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Весна. Приметы весны»

Конспект по познавательному развитию в средней группе...