Проект по ПДД
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект по ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по теме

«Безопасность на дорогах»

В старшей группе

                                                                    МБДОУ детский сад Елочка п. Мотыгино

                                                                                               Воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна

Паспорт педагогического проекта

Тема образовательного проекта

«Безопасность на дорогах»

Вид проекта

 Исследовательский, творческий краткосрочный, познавательный, обучающий.

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Актуальность проекта заключается в том, чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Проблемный вопрос

Для чего необходимо изучать космос

Задачи проекта

            Обучающие

             Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.  

  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дороге,                                      Зн         Знакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  •              Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при  
  •  н     необходимости действовать.

           Развивающие:

  • Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных
  • навыков
  •  Воспитательные:
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

продукт проекта

Выставка поделок, оформление стенда по ПДД, музыкальная инсценировка «На дороге».

Участники проекта

дети подготовительной группы, воспитатель, родители, муз. руководитель

 

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми

4. выставка поделок на тему ПДД.

5. Сформированность у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения, выставка поделок по теме ПДД, оформление стенда по безопасности на дорогах.

Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения

может привести к беде!»

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные»

- «По дороге в детский сад»

- «Пешеход переходит улицу»

2. Художественное творчество

- рисование «дорожные знаки»

3. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- С. Маршак «Светофор»

- Б. Житков «Что я видел»

- С. Михалков «Моя улица»

- Н. Носов «Автомобиль»

4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»

5. Игровая  деятельность: дидактические («Так или не так»,  «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый» и т. п. ).

6. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

7. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.

8. Работа с родителями:

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;

- оформление стенда «Правила дорожного движения»;

- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

- изготовление совместно с детьми и родителями поделок на тему ПДД

3 этап.

- оформление выставки поделок «Безопасность на дороге».

- Оформление стенда по ПДД

Мотивационный этап:

В: Ребята, сегодня у нас гости!

 Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

 

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

Входит герой (регулировщик ГИБДД)

 Р: здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Правильно! Я регулировщик дорожного движения, я помогаю поддерживать порядок на дорогах. А вы знаете, что такое правила дорожного движения? Отлично, сейчас я это и узнаю! Отгадайте мои загадки.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – ( регулировщик)

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное –( внимание)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …( переход)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор)

На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали.  (пешеходный  переход)

Р: Ребята, у меня беда! Я хотел привести моих помощников - дорожные знаки, но они куда-то пропали! Уважаемые дети, не могли бы вы помочь мне их отыскать?

В: Ребята, поможем нашему гостю найти знаки дорожного движения?

Ответы детей…

Проблемная ситуация:

Помочь регулировщику в поиске своих помощников знаков.

Узнать, как называются эти знаки.

Чем отличаются знаки друг от друга?

Для чего нужны дорожные знаки?

                                                             Календарно-тематический план проекта.

                                                        

День

Режим

Виды деятельности и культурные практики

Сотрудничество с родителями

понедельник

Утро

Вводная Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Анкетирование родителей по ПДД.

OOД

Речевое развитие

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими улицу

. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Вечер

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник

Утро

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД

Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда

Утро

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (нарисованный с ребенком)

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Дорожные знаки» (коллективная работа)

Цель: формирование у детей рисования дорожных знаков по памяти.

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: Формирование умения детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы, если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

четверг

Утро

Беседа- анализ ситуаций:

« На прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствование умения детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Цель: закрепить знания детей о функции «зебры»

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вечер

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

пятница

Утро

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представление о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

Прогулка

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепление  знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение: музыкальный инсценировка «На дороге»

Цель: закрепление знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Творческий этап:

Сделать выставку поделок на тему ПДД

Оформить стенд по дорожной безопасности

Участвовать в музыкальной инсценировке «На дороге»

Рефлексивный анализ:

Результатом проектной деятельности был обсужден 13.11.2019г. совместно со старшим воспитателем Бодиковой З.О. Распечатали дипломы родителям, активно принимавшим участие в проекте. Старшим воспитателем и мной было отмечено, что заявленная цель проекта была выполнена полностью. Задачи проекта были соблюдены точно такие, какие поставили перед проектом.

Хочется отметить детей, как основных участников проекта. Они с удовольствием приняли участие в проекте, совместно с родителями изготавливали поделки, помогли мне оформить стенд. Научились узнавать дорожные знаки и знать их назначения.

Так же  в группе нарисовали дорожные знаки.

Активные родители нашей группы, тоже с удовольствием приняли участие в нашем проекте.

Итогом нашего проекта явился   стенд по дорожной безопасности, выставка поделок по ПДД,  музыкальная инсценировка «На дороге».

Но главное мы поняли, что наша безопасность на дорогах зависит от знания правил дорожного движения и выполнения этих правил.

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.

Цель проекта была достигнута полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...