Конспект НОД Квест – игра «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Евгения

квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Воспитатель Е.В. Иванова

Конспект НОД Квест – игра «Увлекательное путешествие»

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам. Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.). Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений. Развить речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур. 

Ход

С добрым утром, начат день, 

Первым делом гоним лень, 

Зевоту мы прогоняем, 

И играть все начинаем. (Слышен гудок корабля). 

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием). И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? – Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком». – Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад? – Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями? – Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? – Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).  – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание? – Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы построим корабль. (Дети из мягких модулей строят  кораблик). – Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый). – Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) – Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет. Игра на экране «Что изменилось?»  – Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две). – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?» В какое время года все купаются и загорают? В какое время года птички улетают на юг? В какое время года расцветают подснежники? В какое время года играют в снежки? В какое время года тает снег? В какое время года с деревьев опадают листья? В какое время года на деревьях распускаются почки? В какое время года собирают урожай с полей и огородов? Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».    Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Собери узор» Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. – Хорошо. Все правильно сделали? Проверим. – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е. – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. – Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). – Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй! – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый). – Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру

«Отвечаем быстро». 

Кто на себе дом носит? (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

У какого зверя куст на голове? (Лось)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) Б

ез чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы! – Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). 

Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Нарисуй любимого сказочного героя». (дети рисуют сказочных героев) – Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). – Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты). – Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства». Дети ищут и находят клад. – Открываем сундук. – Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).  – Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад? – Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Увлекательное путешествие за витамином"

Данная игра развивает кругозор. знакомит с окружающем миром....

Квест - игра "Увлекательные путешествия в мир безопасности"

Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей ...

Музыкально- интерактивная квест –игра «Увлекательное путешествие»

ОД по художественному-  эстетическом развитию  дошкольников....

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Конспект НОД квест-игра "Космическое путешествие"

Конспект НОД создан для работы с презинтацией(квест-игра) для детей старшего дошкольного возраста. ...

Методическая разработка: Квест игра «Увлекательная математика»

Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного , игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....