Квест-игра "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра с использованием не стандартного спортивного оборудования "Сибборд" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 61.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Увлекательное путешествие»
с привлечением родителей воспитанников.
Цель: Решение задач здоровьесбережения, физического развития и образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи взаимодействия с детьми:
развитие математических и логических способностей;
развитие зрительного и слухового восприятия;
повышение зрительно-моторной координации;
развитие вестибулярного аппарата;
развитие межполушарного взаимодействия;
Задачи взаимодействия с родителями:
Объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов в решении вопроса оздоровления детей.
Оборудование: разноцветные сибборды по количеству участников образовательного процесса, колпачки соответствующих сиббордам цветов по количеству детей, мячи (по одному на пару участников), цилиндры, имитирующие подзорную трубу, кольцебросы с набором колец и гимнастические палки по количеству участников образовательного процесса, изображение карты, разрезанное на 4 части, магнитная доска или мольберт, сундчок с шоколадными монетками.
Ход:
Участники входят в спортивный зал, строятся в круг.
Педагог: С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля).
– Ребята, скажите, что это за звук?
- Корабль!
Вот бы и нам попасть на настоящий корабль. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки вместе с мамами и закроем глаза, и представим, что мы плывем по морю на корабле. (Включаем запись звуки моря, слегка покачиваемся из стороны в сторону с закрытыми глазами)
(Открываем глаза)
Ребята, посмотрите вокруг, где мы оказались? (Оглядываются по сторонам)
- Похоже на острове.
(На спортивном мате сидит пират)
Ой, кто это дети?
- Пират.
Здравствуйте дети. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я насобирал много сокровищ. И зарыл их на одном острове и нарисовал карту, каждый кусочек карты я пометил цифрами 1, 2, 3, 4. Но вот беда я растерял все части карты по разным островам. Но я знаю, как разыскать части карты, нужно выполнять задания. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, соединить их, и тогда я поделюсь с вами своими сокровищами.
- Вы готовы ребята? Тогда первое испытание.
Подвижная игра «Держи, не урони»
Педагоги предлагают каждому из детей выбрать колпачок какого-либо цвета, надеть на голову, и найти сибборд такого же цвета, дойти, встать на него. (Родители. Педагоги помогают детям правильно определить цвет и найти подходящий сибборд).
После чего задача детей сесть или встать на сибборд по команде (свисток), не уронив колпачок.
– Молодцы! Вы все справились с заданием.
- Ребята, посмотрите внимательно по сторонам, где-то на этом острове спрятана часть карты под циферкой 1. Ищем в зале цифру 1.
(Дети и родители находят часть карты, пират прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает)
-Ребята нам пора отправляться на следующий остров. Вы готовы?
Игра «Будь внимателен»
Цель: развивать активное внимание и самоконтроль.
Детям предлагается, стоя на борде, раскачиваться под музыку (Звуки моря). Как только музыка остановится, нужно замереть.
– Ну что, отправляемся в путь?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! – Ребята, возьмите подзорные трубы посмотрите что там на горизонте?
- Я вижу остров.
Давайте высадимся на берег и посмотрим,
–Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты. Внимательно осмотрите остров и найдите цифру 2 (Дети и родители находят часть карты, пират прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает)
- Молодцы, ребята.
– Ну что, вы готовы к следующему испытанию?
Тогда продолжаем. (Дети подходят к своим сиббордам, возле которых уже стоят конусы и лежат гимнастические палки)
Игра «Собери пирамидку».
Сибборд находится в положении «качели». Дети сидят или стоят на сибборде, их задача насадить кольца на конус с помощью гимнастической палки. (Родители и педагоги помогают каждому ребенку удержать равновесие). Ждем всех детей пока все не соберут пирамидки, для тех кто справится быстро можно предложить еще кольца.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты. Внимательно осмотрите остров и найдите цифру 3. (Дети находят еще одну часть карты. Пират, прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?
Дети подходят к своим бордам.
Игра «Прокати мяч»
Дети садятся на пол на колени напротив родителя (Педагога), между ними расположена доска сибборд в положении «качели». Их задача перекатить мяч друг другу по доске (можно наклонять ее руками для лучшего скатывания).
- Вы всё знаете, молодцы!
Покатали мяч, необходимо что бы мяч с доски не упал.
Ждем всех.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана последняя часть карты, внимательно осмотрите остров и найдите цифру 4 . Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад?
(Дети находят цифру 4, прикрепляют ее на магнитную доску рассматривают карту)
- Ребята посмотрите на карте подсказка, где спрятаны сокровища. (Дети рассматривают карту, находят сокровища.
– Открываем сундук.
(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
– Спасибо вам ребята и родители, что помогли мне отыскать клад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...