Квест-игра "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фоменко Наталья Валерьевна

Квест-игра с использованием не стандартного спортивного оборудования "Сибборд" для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  «Увлекательное путешествие»

с привлечением родителей воспитанников.

Цель: Решение задач здоровьесбережения, физического развития и образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи взаимодействия с детьми:

развитие математических и логических способностей;

развитие зрительного и слухового восприятия;

повышение зрительно-моторной координации;

          развитие вестибулярного аппарата;

          развитие межполушарного взаимодействия;

Задачи взаимодействия с родителями:

Объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов в решении вопроса оздоровления детей.

Оборудование: разноцветные сибборды по количеству участников образовательного процесса, колпачки соответствующих сиббордам цветов по количеству детей, мячи (по одному на пару участников), цилиндры, имитирующие подзорную трубу, кольцебросы с набором колец и гимнастические палки по количеству участников образовательного процесса, изображение карты, разрезанное на 4 части, магнитная доска или мольберт, сундчок с шоколадными монетками.

Ход:

Участники входят в спортивный зал, строятся в круг.

Педагог: С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

– Ребята, скажите, что это за звук?

- Корабль!

Вот бы и нам попасть на настоящий корабль. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки вместе с мамами и закроем глаза, и представим, что мы плывем по морю на корабле. (Включаем запись звуки моря, слегка покачиваемся из стороны в сторону с закрытыми глазами)

(Открываем глаза)

Ребята, посмотрите вокруг, где мы оказались? (Оглядываются по сторонам)

- Похоже на острове.

(На спортивном мате сидит пират)

Ой, кто это дети?

- Пират.

Здравствуйте дети. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я насобирал много сокровищ. И зарыл их на одном острове и нарисовал карту, каждый кусочек карты я пометил цифрами 1, 2, 3, 4.  Но вот беда я растерял все части карты по разным островам. Но я знаю, как разыскать части карты, нужно выполнять задания. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, соединить их,  и тогда я поделюсь с вами своими сокровищами.  

- Вы готовы ребята? Тогда первое испытание.

Подвижная игра «Держи, не урони»

Педагоги предлагают каждому из детей выбрать колпачок какого-либо цвета, надеть на голову, и найти сибборд такого же цвета, дойти, встать на него. (Родители. Педагоги помогают детям правильно определить цвет и найти подходящий сибборд).

После чего задача детей сесть или встать  на сибборд по команде (свисток), не уронив колпачок.

– Молодцы! Вы все справились с заданием.

- Ребята, посмотрите внимательно по сторонам, где-то на этом острове спрятана часть карты под циферкой 1. Ищем в зале цифру 1.

(Дети и родители находят часть карты, пират прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает)

-Ребята нам пора отправляться на следующий остров. Вы готовы?

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать активное внимание и самоконтроль.

Детям предлагается, стоя на борде, раскачиваться под музыку (Звуки моря). Как только музыка остановится, нужно замереть.

– Ну что, отправляемся в путь?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! – Ребята, возьмите подзорные трубы посмотрите что там на горизонте?

- Я вижу остров.

Давайте высадимся на берег и посмотрим,

–Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты. Внимательно осмотрите остров и найдите цифру 2 (Дети и родители находят часть карты, пират прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает)

-  Молодцы, ребята.

– Ну что, вы готовы к следующему испытанию?

Тогда продолжаем. (Дети подходят к своим сиббордам, возле которых уже стоят конусы и лежат гимнастические палки)

Игра «Собери пирамидку».

Сибборд находится в положении «качели». Дети сидят или стоят  на сибборде, их задача насадить кольца на конус с помощью гимнастической палки. (Родители и педагоги помогают каждому ребенку удержать равновесие). Ждем всех детей пока все не соберут пирамидки, для тех кто справится быстро можно предложить еще кольца.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты. Внимательно осмотрите остров и найдите цифру 3. (Дети находят еще одну часть карты. Пират, прикрепляет часть карты на магнитную доску, все рассматривают карту считают, сколько кусков еще не хватает).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?

Дети подходят к своим бордам.

Игра «Прокати мяч»

Дети садятся на пол на колени напротив родителя (Педагога), между ними расположена доска сибборд в положении «качели». Их задача перекатить мяч друг другу по доске (можно наклонять ее руками для лучшего скатывания).

- Вы всё знаете, молодцы!

Покатали мяч, необходимо что бы мяч с доски не упал.

Ждем всех.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана последняя  часть карты, внимательно осмотрите остров и найдите цифру 4 . Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад?

 (Дети находят цифру 4, прикрепляют ее на магнитную доску рассматривают карту)

- Ребята посмотрите на карте подсказка, где спрятаны сокровища. (Дети рассматривают карту, находят сокровища.

– Открываем сундук.

 (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

– Спасибо вам ребята и родители, что помогли мне отыскать клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...