Проект "Чудо огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бурова Лариса Анатольевна

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Чудо на подоконники» Воспитатель: Бурова Л.А.

Слайд 2

Актуальность Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окн

Слайд 3

Проект «Чудо на подоконнике» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Вид проекта : творческо-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный, рассчитан на 2 недели.

Слайд 4

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. к труду, бережное отношение к его результатам. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Слайд 5

Задачи: 1. Расширить знания детей о овощных культурах. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, укроп, горох, петрушка, огурцы); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление). 6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Слайд 6

Работа по реализации проекта по этапам: 1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом уходу за растениями. 2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. 3. Наблюдение за ростом растений.. 4. Создание в группе огорода на подоконнике

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1 этап - Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (с 21.09- 30.09) 2 этап – Основной (или этап реализации проекта). (с 1.10- 10 10) Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. На этом этапе проводились запланированные мероприятия, такие как: рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах. Также проводилась работа в уголке природы: продолжали учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света,

Слайд 8

В практической деятельности вызывали интерес к выращиванию огородной культуре. Дети посадили лук, огурцы, петрушку, горох, укроп. Через опытно-экспериментальную деятельность, детей учили замечать изменения, которые происходят у проращивания гороха, зёрен. А также изменения растений в разных условиях (свет, почва, вода). Проводились с детьми беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Через дидактические игры закрепляли умение различать цвета, называть их быстро находить нужный овощ среди других, называть его. Проводились организованные образовательные деятельности, такие как: "Сад и огород", «Овощи», «Овощи, фрукты», «Мы сажали огород, где все растёт» и другие. .

Слайд 9

Выращивание лука на полотенце . Первый этап- посадка

Слайд 10

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ КОРЕШКОВ У ЛУКА

Слайд 11

Посадка микрозелени горошка и редиса

Слайд 12

Полезные свойства микрозелени . Горошек – молодые побеги растений, которые используются как в пищу, так и для украшения блюд. Её используют в салатах, супах и других напитков и блюдах. Во всех молодых растениях содержатся высокие дозы витаминов С,Е,К, минералов и антиоксидан тов. Редис- молодые побеги растений, которые используются как в пищу, так и для украшения блюд. Её используют в салатах, супах и других напитков и блюдах. Во всех молодых растениях содержатся высокие дозы витаминов С,Е,К, минералов и антиоксидантов.

Слайд 13

Дети ухаживают за микрозеленью .

Слайд 14

Наблюдение продолжаются

Слайд 15

Вот какая наша микрозелень выросла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Чудо на подоконники» Воспитатель: Бурова Л.А.

Слайд 2

Актуальность Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окн

Слайд 3

Проект «Чудо на подоконнике» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Вид проекта : творческо-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный, рассчитан на 2 недели.

Слайд 4

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. к труду, бережное отношение к его результатам. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Слайд 5

Задачи: 1. Расширить знания детей о овощных культурах. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, укроп, горох, петрушка, огурцы); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление). 6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Слайд 6

Работа по реализации проекта по этапам: 1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом уходу за растениями. 2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки. 3. Наблюдение за ростом растений.. 4. Создание в группе огорода на подоконнике

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1 этап - Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. (с 21.09- 30.09) 2 этап – Основной (или этап реализации проекта). (с 1.10- 10 10) Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. На этом этапе проводились запланированные мероприятия, такие как: рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах. Также проводилась работа в уголке природы: продолжали учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света,

Слайд 8

В практической деятельности вызывали интерес к выращиванию огородной культуре. Дети посадили лук, огурцы, петрушку, горох, укроп. Через опытно-экспериментальную деятельность, детей учили замечать изменения, которые происходят у проращивания гороха, зёрен. А также изменения растений в разных условиях (свет, почва, вода). Проводились с детьми беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Через дидактические игры закрепляли умение различать цвета, называть их быстро находить нужный овощ среди других, называть его. Проводились организованные образовательные деятельности, такие как: "Сад и огород", «Овощи», «Овощи, фрукты», «Мы сажали огород, где все растёт» и другие. .

Слайд 9

Выращивание лука на полотенце . Первый этап- посадка

Слайд 10

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ КОРЕШКОВ У ЛУКА

Слайд 11

Посадка микрозелени горошка и редиса

Слайд 12

Полезные свойства микрозелени . Горошек – молодые побеги растений, которые используются как в пищу, так и для украшения блюд. Её используют в салатах, супах и других напитков и блюдах. Во всех молодых растениях содержатся высокие дозы витаминов С,Е,К, минералов и антиоксидан тов. Редис- молодые побеги растений, которые используются как в пищу, так и для украшения блюд. Её используют в салатах, супах и других напитков и блюдах. Во всех молодых растениях содержатся высокие дозы витаминов С,Е,К, минералов и антиоксидантов.

Слайд 13

Дети ухаживают за микрозеленью .

Слайд 14

Наблюдение продолжаются

Слайд 15

Вот какая наша микрозелень выросла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...