Проект «Как мы бережем ресурсы?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Громова Марина Дмитриевна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: в настоящее время, в век развитых технологий, доступности ресурсов для комфортной жизни, человек забывает о природе. Забывает о важном, как сохранить это богатство для будущего земли и человечества в целом.

Проблема: как экономить ресурсы.

Цель: формировать навыки по сбережению ресурсов, научиться применять их в повседневной жизни.

Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательную активность, умение рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки работы в команде.

Материал: учебно-методический комплект для экологического образования дошкольников и младших школьников «Юный эколог».

Этапы проекта:

1-й подготовительный: постановка задач, обсуждение, определение методов исследования, выбор материалов.

2-й исследовательский: поиск решения проблемы.

3-й заключительный: анализ и обобщение результатов работы, выводы.

Презентация: коллаж из рисунков и подделок (можно фото) с рекомендациями, как сохранить ресурсы.

Подготовительный этап.

  1. Беседа с детьми о том, что такое ресурсы и для чего они нужны, как можно экономить ресурсы.
  2. Изучение экологических терминов с помощью экологического словарика «Юные экологи Москвы».
  3. Игры на тему «Вода – земли богатство» (экспериментальная), «Животные в лесу».
  4. Экскурсия с детьми в природно-исторический парк для ознакомления с флорой и фауной, обслуживанием зданий и сооружений, экскурсия по детскому саду и прилегающим территориям для ознакомления с потреблением электричества и воды.

(Используются плакаты «Наш дом – природа», «Откуда в городе тепло и свет», «Откуда в городе вода»).

 

Исследовательский этап.

  1. Наблюдение за водой в кране, обследование труб, из которых течет вода.
  2. Наблюдение за электрическими приборами, проводами, идущими на улицу, уличным освещением.

(Для наглядности использовать плакаты: «Откуда в городе вода», «Откуда в городе тепло и свет» из набора «Юные экологи Москвы.)

  1. Чтение литературы: «Плачет телефон в квартире» Манделыштам О., «Желтый свет» Паустовский К., «Волшебный свет» Устинова Т., «Океан начинается с капли» Мар Е., «Капля в море» Пластов М., «Жар птица и Василиса – царевна» Афанасьева А., «То тепло, то холодно» Александрова Т., «Как сохранить тепло в доме» Стельмашонок С., «Спор полезных ископаемых» Ахметова Н., «Как лиса и волк узнали об электричестве» Флух Т., заучивание стихотворения «Тихие воды» Федерико Г., «То свет, то тень» Коржавин Н.  (Выставка используемой литературы),
  2. Экспериментирование (набор карточек из комплекта «Юные экологи Москвы»:

- потребление воды (карточка: «Мы потребляем воды»),

- На чем мы передвигаемся (карточка)

- Свет и тепло в нашем доме (карточка)

  1. Практическая деятельность по теме проекта.

- Изготовление макета экодома,

- Аппликация на тему «Электричество»,

- Рисунок на тему «Электричество дома»

- Рамка для фотографий из вторсырья (пособие «Юные экологи Москвы» «Сделаем своими руками»),

- Рисунок на тему: «Что нам дает дерево для комфортной жизни в городе»

- Аппликация на тему: «Берегите воду»,

- Рисунок на тему «Что нам дает вода».

Заключительный этап.

  1. Сочинение рассказов на темы: «Теплый дом», «Волшебное электричество», «Бежит, бежит, водичка» (главное условие рассказов – это экономия ресурса, представление детей, что было бы, если бы не было в доме тепла, воды, и т.д.). (С использованием карточек «Как я могу экономить свет и тепло в своем доме»)
  2. Конструирование из Лего «Экономный город».
  3. Игровая деятельность: «Маленький Электренок»
  4. Музыкальная деятельность: прослушивание произведений: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Звуки воды», «Воду пьем» Детские песни Элли, «Синяя вода» из мультфильма «Катерок», «Доброе дерево», «Деревья», «Электрик» Щепотьева Е.
  5. Коллаж из рисунков и подделок  «Как сохранить ресурсы».
  6. Решение математических задач по экономии ресурсов.
  7. Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА (Ресурсосбережение)

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день, на улице светит яркое солнышко. А кто мне скажет, что дает солнечный свет человеку?

Дети: Солнце дает тепло, солнце освещает нашу землю и светит в наших домах днем. Солнце дает нам витамины.

Воспитатель: Вы сказали, что солнце дает нам тепло, но мы пользуемся отоплением, обогревателями в домах. Всегда ли нам нужен обогрев жилья, если солнце и так дает нам тепло.

Дети: нет. Когда на улице весна или лето, или ранняя осень, то обогревать жилье батареями не нужно.

Воспитатель: поэтому в теплое время года отопление домов отключается. Скажите, как вы думаете, это помогает экономить нам ресурсы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой ресурс мы экономим, когда не отапливаем дома?

Дети: Мы экономим воду, электричество.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А кто сможет мне сказать, как же мы экономим эти ресурсы?

Дети: В теплое время года, когда не работают батареи, электрические приборы не нагревают воду для отопления.

Воспитатель: Правильно. Но вы сказали, что солнце дает нам еще и свет. Чем же это может нам помочь сэкономить ресурс?

Дети: в светлое время не нужно включать свет. Тогда будет меньше тратиться электричество. Стол для работы должен стоять у окна.

Воспитатель: скажите, ребята, как еще мы можем экономить эти ресурсы?

Дети: нужно выключать свет в тех помещениях, в которых никого нет. Нужно следить за исправностью водопровода, если из крана будет капать вода, то вода будет расходоваться. Нужно выключать электрические приборы из розетки, когда они уже не нужны. Когда умываешься, нужно держать воду выключенной и включать только, чтобы воспользоваться.

Физкультминутка

Воспитатель: Кто мне скажет, какие еще ресурсы мы можем экономить?

Дети: газ, нефть.

Воспитатель: для чего нам нужен газ?

Дети: чтобы готовить на нем пищу, для обогрева, для того чтобы ездили машины.

Воспитатель: как же мы можем экономить газ?

Дети: следить за исправностью газового оборудования, не оставлять газ открытым без надобности, ездить на велосипеде или ходить пешком.

Воспитатель: А для чего нам нужна нефть?

Дети: из нефти делают бензин.

Воспитатель: для чего нам бензин?

Дети: для заправки машин, чтобы на них ездить.

Воспитатель: А как нам его сэкономить?

Дети: передвигаться на велосипеде или пешком. Можно ездить на общественном транспорте, тогда не нужно будет заправлять машину.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат. Что на нем изображено?

Дети: на нем изображено то, откуда берется вода.

Воспитатель: обсуждение изображения на плакате.

Воспитатель: Скажите, сильно нужна вода человеку?

Дети: Да. Без нее не будет работать завод, не будут расти растения, которые мы и животные едим, и которые дают нам кислород.

Воспитатель: кислород - это тоже природный ресурс. Как же мы можем его сохранить, ведь мы не можем не дышать?

Дети: Мы можем меньше ездить на машинах, тогда, воздух не будет загрязняться. Заводы должны использовать специальные фильтры. Мы не должны вырубать леса, нужно сажать больше деревьев. Они дают кислород.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы знаете, как экономить ресурсы. Что же мы будем делать с сегодняшнего дня постоянно?

Дети: мы будем закрывать воду, выключать свет, когда в помещении нет никого, выключать приборы из розетки, чаще ходить пешком.

Воспитатель: В завершении занятия я предлагаю вам нарисовать правило экономии ресурса, который вы выберете.

Дети рисуют на выбор любое правило. Все правила собираются в книгу и используются в группе для закрепления и повторения материала.

 

Игра «Вода – земли богатство»

Цель: понять, что нужно беречь воду, не загрязнять ее, т.к. без воды не будет ничего живого.   

Задачи:

  1. Формировать представление о важности воды,
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность,
  3. Прививать любовь к природе,
  4. Развивать навыки игры в команде.

Атрибуты: два таза с водой, баночки с краской для одной команды, прозрачные трубочки, резиновые игрушки 4 штуки, два горшочка с землей или песком, два белых куска ткани, кораблик. 

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по тазу с водой, по две резиновых игрушки, один кусок белой ткани, горшок с песком, прозрачная трубочка. Одной команде выдается две банки с краской.

Первая команда изображает купание и водопой своих животных, затем берет трубочку, одним концом опускает в воду, другой опускает в горшок с песком, изображая трубу, по которой из водоема вода течет к суше.

Вторая команда перед началом тех же действий, что и первая, берет банки с краской, ставит на кораблик. Кораблик в воде переворачивается, и краска переливается в воду, эмитируя выброс переработанных веществ. 

После купания животных, дети вытирают их тканью и наблюдают, какого цвета она стала.

По ходу игры дети описывают наблюдения, что там, где вода была не покрашена, животные и ткань остались чистыми, трубочка не окрасилась и песок остался того же цвета. А после применения той воды, которая была окрашена, окрасились все предметы, и земля стала с другим оттенком.

Дети делают вывод, что чистая вода сохраняет здоровье людей, животных и растений, не отравляет землю, а загрязненная вода портит окружающую среду, убивает растения. Приносит много болезней. А без воды живое не может жить и погибает.

 

Игра «Животные в лесу».

Цель: понять, сколько животных погибает из-за отходов человека.

Задачи:

  1. Развивать ловкость, внимание,
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
  3. Научить выбрасывать мусор только в отведенные для этого места.

Атрибуты: зеленые круги – 10 штук, красные круги 10 штук.

Ход игры: на полу выкладываются круги зеленого и красного цвета диаметром 25 см в количестве 20 штук в разброс. Детям рассказывается правило, по которому можно наступать только на круги зеленого цвета. Если наступил на красный круг, значит, выбываешь из игры. Зеленые круги - дорога по лесу, а красные, это отходы человека. По команде воспитателя дети превращаются в лесных животных (лисы, лоси, зайцы, белки), начинают двигаться друг за другом, пока не дойдут до противоположного конца группы. Каждый выбывший забирает один зеленый круг.

В конце игры идет обсуждение, почему осталось так мало зеленых и много красных кругов. Дети должны сделать вывод, что отходы человека губят природу, растения погибают вместе с животными. 

 

Конструирование из Лего «Экономный город».

Цель: научиться планировать экономию ресурсов.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику,
  2. Учиться работать в команде,
  3. Воспитывать бережное отношение к ресурсам,
  4. Развивать умение моделировать.

Атрибуты: конструктор Лего.

Описание: Детям предлагается построить из Лего модель города с дорогами, транспортом, людьми, заводами. Затем детям предлагается поставить на каждом доме, транспорте, заводе один желтый, другой синий кубик. Желтый кубик - электричество, синий – вода.

Воспитатель выслушивает рассуждения детей о том, сколько электричества и воды потребляется в городе. Затем дети выносят предположения, как сделать так, чтобы меньше тратить ресурсов в городе.

Дети перестраивают свой город с учетом экономии ресурсов.

 

Игра «Электренок»

Цель: научить детей понимать, какие приборы и в какой последовательности проводят электричество. 

Задачи:

1.  Учиться слышать друг друга.

2.  Развивать внимание и память.

3.  Формировать знания, какой путь проходит электричество до цели.

4.  Прививать интерес к познанию нового.

Атрибуты:

1. Карточки с изображением разных предметов, по которым может идти электричество (Путешествие по карточкам должно быть составлено таким образом, чтобы от начала до места назначения, например, телевизор, Электренок прошел через розетку, провод, и т.д.). 2. Карточки с изображением предметов, не проводящих электричество.

Ход игры:

Дети садятся в круг. Перед каждым ребенком лежит карточка рисунком вниз.

Один ребенок назначается Электренок. Он кладет свою карточку лицом вверх. На карточке изображен сам Электренок с вопросами над головой. Вопросы обозначают, что он не знает куда ему идти.

Дети переворачивают свои карточки и по очереди предлагают Электреноку, куда ему идти. Если Электренок выбирает карточку с предметом, не проводящем электричество, то, выбирается другой Электренок, а проигравший садится на его место.

Игра заканчивается, когда составлены все схемы путешествия.

 

Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии»

Цель: научить детей опытным путем выявлять продукты, из которых можно получить электричество. 

 Ознакомиться с лабораторией «Наураша в стране Наурандии»

В состав комплекта входят:

  • Датчик «Божья коровка» для измерения напряжения
  • Соединительный кабель
  • Два электрода (цинковый и медный)
  • Батарейный блок с тремя батарейками
  • Ванночка
  • Динамо –машина
  • Баночка с солью

Для занятия надо дополнительно подготовить следующие предметы:

  • Яблоко
  • Лимон
  • Клубень картофеля
  • Емкость с соленой водой (половина чайной ложки на стакан)
  • Емкость с водой для промывки электродов после измерения

Для того чтобы получить напряжение нам надо использовать яблоко, лимон, картошку. Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам правильно: красный -к меди, синий- к цинку, датчик должен показать положительное напряжение. Промыть электроды в емкости с водой после измерения.

Вывод: в соответствии с поставленной целью и задачами дети узнали, что такое электричество. Электричество живет во всем, его можно получить в домашних условиях. Лампочка загорается при помощи электричества.

 

Заключение

Ресурсы имеют огромное значение для человека. Они окружают нас повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах. Важно понимать, что ресурсы, которые мы используем дома, не всегда существуют в природе в готовом для потребления виде.

Работа, которой занимались дети, показалась им очень интересной.

Дети получили ответ на все интересовавшие их вопросы.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Методические рекомендации к учебно- методическому комплекту» Юные Экологи Москвы».

2.Мой первый экологический словарик «Юные Экологи Москвы».

3.Юный Эколог детский эколого-просветительский проект для дошкольников и младших школьников.

4.Рыжова Н.А. «Наш дом-природа».  Москва. Линка –Пресс, 2017

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Как мы бережем ресурсы?»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: в настоящее время, в век развитых технологий, доступности ресурсов для комфортной жизни, человек забывает о природе. Забывает о важном, как сохранить это богатство для будущего земли и человечества в целом.

Проблема: как экономить ресурсы.

Цель: формировать навыки по сбережению ресурсов, научиться применять их в повседневной жизни.

Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательную активность, умение рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки работы в команде.

Материал: учебно-методический комплект для экологического образования дошкольников и младших школьников «Юный эколог».

Этапы проекта:

1-й подготовительный: постановка задач, обсуждение, определение методов исследования, выбор материалов.

2-й исследовательский: поиск решения проблемы.

3-й заключительный: анализ и обобщение результатов работы, выводы.

Презентация: коллаж из рисунков и подделок (можно фото) с рекомендациями, как сохранить ресурсы.

Подготовительный этап.

  1. Беседа с детьми о том, что такое ресурсы и для чего они нужны, как можно экономить ресурсы.
  2. Изучение экологических терминов с помощью экологического словарика «Юные экологи Москвы».
  3. Игры на тему «Вода – земли богатство» (экспериментальная), «Животные в лесу».
  4. Экскурсия с детьми в природно-исторический парк для ознакомления с флорой и фауной, обслуживанием зданий и сооружений, экскурсия по детскому саду и прилегающим территориям для ознакомления с потреблением электричества и воды.

(Используются плакаты «Наш дом – природа», «Откуда в городе тепло и свет», «Откуда в городе вода»).

Исследовательский этап.

  1. Наблюдение за водой в кране, обследование труб, из которых течет вода.
  2. Наблюдение за электрическими приборами, проводами, идущими на улицу, уличным освещением.

(Для наглядности использовать плакаты: «Откуда в городе вода», «Откуда в городе тепло и свет» из набора «Юные экологи Москвы.)

  1. Чтение литературы: «Плачет телефон в квартире» Манделыштам О., «Желтый свет» Паустовский К., «Волшебный свет» Устинова Т., «Океан начинается с капли» Мар Е., «Капля в море» Пластов М., «Жар птица и Василиса – царевна» Афанасьева А., «То тепло, то холодно» Александрова Т., «Как сохранить тепло в доме» Стельмашонок С., «Спор полезных ископаемых» Ахметова Н., «Как лиса и волк узнали об электричестве» Флух Т., заучивание стихотворения «Тихие воды» Федерико Г., «То свет, то тень» Коржавин Н.  (Выставка используемой литературы),
  2. Экспериментирование (набор карточек из комплекта «Юные экологи Москвы»:

- потребление воды (карточка: «Мы потребляем воды»),

- На чем мы передвигаемся (карточка)

- Свет и тепло в нашем доме (карточка)

  1. Практическая деятельность по теме проекта.

- Изготовление макета экодома,

- Аппликация на тему «Электричество»,

- Рисунок на тему «Электричество дома»

- Рамка для фотографий из вторсырья (пособие «Юные экологи Москвы» «Сделаем своими руками»),

- Рисунок на тему: «Что нам дает дерево для комфортной жизни в городе»

- Аппликация на тему: «Берегите воду»,

- Рисунок на тему «Что нам дает вода».

Заключительный этап.

  1. Сочинение рассказов на темы: «Теплый дом», «Волшебное электричество», «Бежит, бежит, водичка» (главное условие рассказов – это экономия ресурса, представление детей, что было бы, если бы не было в доме тепла, воды, и т.д.). (С использованием карточек «Как я могу экономить свет и тепло в своем доме»)
  2. Конструирование из Лего «Экономный город».
  3. Игровая деятельность: «Маленький Электренок»
  4. Музыкальная деятельность: прослушивание произведений: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Звуки воды», «Воду пьем» Детские песни Элли, «Синяя вода» из мультфильма «Катерок», «Доброе дерево», «Деревья», «Электрик» Щепотьева Е.
  5. Коллаж из рисунков и подделок  «Как сохранить ресурсы».
  6. Решение математических задач по экономии ресурсов.
  7. Выставка работ.

БЕСЕДА (Ресурсосбережение)

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день, на улице светит яркое солнышко. А кто мне скажет, что дает солнечный свет человеку?

Дети: Солнце дает тепло, солнце освещает нашу землю и светит в наших домах днем. Солнце дает нам витамины.

Воспитатель: Вы сказали, что солнце дает нам тепло, но мы пользуемся отоплением, обогревателями в домах. Всегда ли нам нужен обогрев жилья, если солнце и так дает нам тепло.

Дети: нет. Когда на улице весна или лето, или ранняя осень, то обогревать жилье батареями не нужно.

Воспитатель: поэтому в теплое время года отопление домов отключается. Скажите, как вы думаете, это помогает экономить нам ресурсы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой ресурс мы экономим, когда не отапливаем дома?

Дети: Мы экономим воду, электричество.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А кто сможет мне сказать, как же мы экономим эти ресурсы?

Дети: В теплое время года, когда не работают батареи, электрические приборы не нагревают воду для отопления.

Воспитатель: Правильно. Но вы сказали, что солнце дает нам еще и свет. Чем же это может нам помочь сэкономить ресурс?

Дети: в светлое время не нужно включать свет. Тогда будет меньше тратиться электричество. Стол для работы должен стоять у окна.

Воспитатель: скажите, ребята, как еще мы можем экономить эти ресурсы?

Дети: нужно выключать свет в тех помещениях, в которых никого нет. Нужно следить за исправностью водопровода, если из крана будет капать вода, то вода будет расходоваться. Нужно выключать электрические приборы из розетки, когда они уже не нужны. Когда умываешься, нужно держать воду выключенной и включать только, чтобы воспользоваться.

Физкультминутка

Воспитатель: Кто мне скажет, какие еще ресурсы мы можем экономить?

Дети: газ, нефть.

Воспитатель: для чего нам нужен газ?

Дети: чтобы готовить на нем пищу, для обогрева, для того чтобы ездили машины.

Воспитатель: как же мы можем экономить газ?

Дети: следить за исправностью газового оборудования, не оставлять газ открытым без надобности, ездить на велосипеде или ходить пешком.

Воспитатель: А для чего нам нужна нефть?

Дети: из нефти делают бензин.

Воспитатель: для чего нам бензин?

Дети: для заправки машин, чтобы на них ездить.

Воспитатель: А как нам его сэкономить?

Дети: передвигаться на велосипеде или пешком. Можно ездить на общественном транспорте, тогда не нужно будет заправлять машину.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат. Что на нем изображено?

Дети: на нем изображено то, откуда берется вода.

Воспитатель: обсуждение изображения на плакате.

Воспитатель: Скажите, сильно нужна вода человеку?

Дети: Да. Без нее не будет работать завод, не будут расти растения, которые мы и животные едим, и которые дают нам кислород.

Воспитатель: кислород - это тоже природный ресурс. Как же мы можем его сохранить, ведь мы не можем не дышать?

Дети: Мы можем меньше ездить на машинах, тогда, воздух не будет загрязняться. Заводы должны использовать специальные фильтры. Мы не должны вырубать леса, нужно сажать больше деревьев. Они дают кислород.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы знаете, как экономить ресурсы. Что же мы будем делать с сегодняшнего дня постоянно?

Дети: мы будем закрывать воду, выключать свет, когда в помещении нет никого, выключать приборы из розетки, чаще ходить пешком.

Воспитатель: В завершении занятия я предлагаю вам нарисовать правило экономии ресурса, который вы выберете.

Дети рисуют на выбор любое правило. Все правила собираются в книгу и используются в группе для закрепления и повторения материала.

 

Игра «Вода – земли богатство»

Цель: понять, что нужно беречь воду, не загрязнять ее, т.к. без воды не будет ничего живого.  

Задачи:

  1. Формировать представление о важности воды,
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность,
  3. Прививать любовь к природе,
  4. Развивать навыки игры в команде.

Атрибуты: два таза с водой, баночки с краской для одной команды, прозрачные трубочки, резиновые игрушки 4 штуки, два горшочка с землей или песком, два белых куска ткани, кораблик.  

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по тазу с водой, по две резиновых игрушки, один кусок белой ткани, горшок с песком, прозрачная трубочка. Одной команде выдается две банки с краской.

Первая команда изображает купание и водопой своих животных, затем берет трубочку, одним концом опускает в воду, другой опускает в горшок с песком, изображая трубу, по которой из водоема вода течет к суше.

Вторая команда перед началом тех же действий, что и первая, берет банки с краской, ставит на кораблик. Кораблик в воде переворачивается, и краска переливается в воду, эмитируя выброс переработанных веществ.  

После купания животных, дети вытирают их тканью и наблюдают, какого цвета она стала.

По ходу игры дети описывают наблюдения, что там, где вода была не покрашена, животные и ткань остались чистыми, трубочка не окрасилась и песок остался того же цвета. А после применения той воды, которая была окрашена, окрасились все предметы, и земля стала с другим оттенком.

Дети делают вывод, что чистая вода сохраняет здоровье людей, животных и растений, не отравляет землю, а загрязненная вода портит окружающую среду, убивает растения. Приносит много болезней. А без воды живое не может жить и погибает.

Игра «Животные в лесу».

Цель: понять, сколько животных погибает из-за отходов человека.

Задачи:

  1. Развивать ловкость, внимание,
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
  3. Научить выбрасывать мусор только в отведенные для этого места.

Атрибуты: зеленые круги – 10 штук, красные круги 10 штук.

Ход игры: на полу выкладываются круги зеленого и красного цвета диаметром 25 см в количестве 20 штук в разброс. Детям рассказывается правило, по которому можно наступать только на круги зеленого цвета. Если наступил на красный круг, значит, выбываешь из игры. Зеленые круги - дорога по лесу, а красные, это отходы человека. По команде воспитателя дети превращаются в лесных животных (лисы, лоси, зайцы, белки), начинают двигаться друг за другом, пока не дойдут до противоположного конца группы. Каждый выбывший забирает один зеленый круг.

В конце игры идет обсуждение, почему осталось так мало зеленых и много красных кругов. Дети должны сделать вывод, что отходы человека губят природу, растения погибают вместе с животными.  

Конструирование из Лего «Экономный город».

Цель: научиться планировать экономию ресурсов.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику,
  2. Учиться работать в команде,
  3. Воспитывать бережное отношение к ресурсам,
  4. Развивать умение моделировать.

Атрибуты: конструктор Лего.

Описание: Детям предлагается построить из Лего модель города с дорогами, транспортом, людьми, заводами. Затем детям предлагается поставить на каждом доме, транспорте, заводе один желтый, другой синий кубик. Желтый кубик - электричество, синий – вода.

Воспитатель выслушивает рассуждения детей о том, сколько электричества и воды потребляется в городе. Затем дети выносят предположения, как сделать так, чтобы меньше тратить ресурсов в городе.

Дети перестраивают свой город с учетом экономии ресурсов.

Игра «Электренок» 

Цель: научить детей понимать, какие приборы и в какой последовательности проводят электричество.  

Задачи:

1.        Учиться слышать друг друга.

2.        Развивать внимание и память.

3.        Формировать знания, какой путь проходит электричество до цели.

4.        Прививать интерес к познанию нового.

Атрибуты:

1. Карточки с изображением разных предметов, по которым может идти электричество (Путешествие по карточкам должно быть составлено таким образом, чтобы от начала до места назначения, например, телевизор, Электренок прошел через розетку, провод, и т.д.). 2. Карточки с изображением предметов, не проводящих электричество.

Ход игры:

Дети садятся в круг. Перед каждым ребенком лежит карточка рисунком вниз.

Один ребенок назначается Электренок. Он кладет свою карточку лицом вверх. На карточке изображен сам Электренок с вопросами над головой. Вопросы обозначают, что он не знает куда ему идти.

Дети переворачивают свои карточки и по очереди предлагают Электреноку, куда ему идти. Если Электренок выбирает карточку с предметом, не проводящем электричество, то, выбирается другой Электренок, а проигравший садится на его место.

Игра заканчивается, когда составлены все схемы путешествия.

Цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии»

Цель: научить детей опытным путем выявлять продукты, из которых можно получить электричество.  

 Ознакомиться с лабораторией «Наураша в стране Наурандии»

В состав комплекта входят:

  • Датчик «Божья коровка» для измерения напряжения
  • Соединительный кабель
  • Два электрода (цинковый и медный)
  • Батарейный блок с тремя батарейками
  • Ванночка
  • Динамо –машина
  • Баночка с солью

Для занятия надо дополнительно подготовить следующие предметы:

  • Яблоко
  • Лимон
  • Клубень картофеля
  • Емкость с соленой водой (половина чайной ложки на стакан)
  • Емкость с водой для промывки электродов после измерения

Для того чтобы получить напряжение нам надо использовать яблоко, лимон, картошку. Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов (цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам правильно: красный -к меди, синий- к цинку, датчик должен показать положительное напряжение. Промыть электроды в емкости с водой после измерения.

Вывод: в соответствии с поставленной целью и задачами дети узнали, что такое электричество. Электричество живет во всем, его можно получить в домашних условиях. Лампочка загорается при помощи электричества.

Заключение

Ресурсы имеют огромное значение для человека. Они окружают нас повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах. Важно понимать, что ресурсы, которые мы используем дома, не всегда существуют в природе в готовом для потребления виде.

Работа, которой занимались дети, показалась им очень интересной.

Дети получили ответ на все интересовавшие их вопросы.

Список используемой литературы:

1.Методические рекомендации к учебно- методическому комплекту» Юные Экологи Москвы».

2.Мой первый экологический словарик «Юные Экологи Москвы».

3.Юный Эколог детский эколого-просветительский проект для дошкольников и младших школьников.

4.Рыжова Н.А. «Наш дом-природа».  Москва. Линка –Пресс, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мы здоровье бережем- олимпийцами растем".

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопр...

Презентация к проекту "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем"

Проект "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем" , как средство приобщения детей старшего дошкольного  возраста к культуре здорового образа жизни....

Проект "Как мы бережем ресурсы"

Проект "Как мы бережем ресурсы"...

Презентация проекта "Мы здоровье бережем!"

В презентации представлен материал по реализации в группе проекта по здоровьесбережению...

Проект "Мы здоровье бережем и спортивными растем"

Проект в старшей группе на тему "Мы здоровье бережем и спортивными растем"...

Проект "Мы здоровье бережем и воспитанными растем"

Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т.д.), Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегичес...

Экологический проект "Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем."

Экологический проект «Мы природу бережем, вторую жизнь бумаге даем»Насырова Р. Р.Хакимова Э. С.Научный руководитель : Семенова В. О.МБДОУ детский сад «Журавушка»с.Бижбуляк ,Рес...