проект "Мы здоровье бережем- олимпийцами растем".
проект (старшая группа) по теме

Магарамова Нарима Бедрединовна

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zdorove_berezhem_olimpiytsami_rastem.docx230.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Сказка».

Магарамова Нарима Бедрединовна

воспитатель

первой квалификационной категории

Проект

«Мы здоровье бережём - олимпийцами растём»

http://img-fotki.yandex.ru/get/3105/mistina.5/0_1ba94_659ffa18_XL.jpg

                                Когалым

2014

Параметры информации

Содержание информации

1.

Автор  проекта:

Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка - детский сад «Сказка».

Магарамова  Нарима Бедрединовна.

2.

Основные  исполнители  проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагоги ДОУ,  родители воспитанников.

3.

Сроки реализации проекта:

Август 2013 -  Март 2014

4.

 

 

Проблема проекта:

 

 

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Слабая информированность детей об олимпийских     играх и их возникновении.

5.

Актуальность проекта:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.
В  настоящее время в России  ежегодно отмечается ухудшение  состояния здоровья детей   на 6,7 %.   У  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

5.

 Цель  проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

6.

Задачи проекта:

 ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
 1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Развивать творческие и физические способности  в спортивной  деятельности.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

 Создать условия для  привлечения   партнёров  (педагоги ДОУ)   для  совместных      спортивных  мероприятий.

7.

Ожидаемые результаты

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества,  проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему  от рождения.

У детей будут пополнены представления об Олимпийских играх и разных видах спорта, обогатится словарный запас, будет проявляться больший интерес к физкультурным занятиям и физическим упражнениям.

 Родители становятся единомышленниками с педагогами в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.

Повысится активность родителей в вопросах  укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

10.

Результативность проекта

1.Освоены и внедрены в практику  методы, приемы и технологии  работы с детьми по  здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

2.Отмечается повышенная активность детей  в занятиях спортом в городских спортивных секциях (Ледовый дворец «Айсберг», Дворец спорта).

3.Повысилась компетентность родителей воспитанников в здоровьесберегающих технологиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.  

4.Родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада в целом («Встречи с интересными людьми», «Мама, пап, я – олимпийская семья»).

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………3-8
  2. Поэтапное содержание проекта………………………………….……9
  3. Первый этап.Подготовительный………………………………….10-12
  4. Второй этап.Основной…………………………………………….13-18
  5. Третий этап. Результативный……………………………………..19-20
  6. Заключение………………………………………………………….…21
  7. Приложения………………………………………………………..22-35
  8.  Список используемой литературы…………………………………..37

ВВЕДЕНИЕ

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,   кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».                                 Гиппократ                                                                                                                                              

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Пояснительная записка.

       Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют собой прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

       Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, - говорил он, - имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

       Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.    

       Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического,  нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.                                         Появилась  необходимость разработки проекта по олимпийскому                          образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

       Актуальность.  Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

       Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.  В  настоящее время в России  ежегодно отмечается ухудшение  в состоянии здоровья детей   на 6,7 %.  У  большинства взрослых, из-за  современного образа жизни, слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

       Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека закладываются в дошкольном детстве.  В дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой.

       В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

У старших дошкольников формируется потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

       Спорт учит мужеству, оптимизму, вырабатывает волевые качества личности. Актуальность ознакомления дошкольников с видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г. Сочи).
      За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Формируя у старших дошкольников представления об олимпийском движении, можно успешно решать задачи здоровьесбережения, физического, нравственного и патриотического воспитания.

       Проблема.  Зимняя Олимпиада 2014 года  подробно освещалась во всех средствах массовой информации и конечно  у детей нашей группы, стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, который  выражался в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

       Мы  рассказали детям о том, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания, поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

       Гипотеза исследования  выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы  воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоиться чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом.

       В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

  • создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи;
  • сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности;
  • закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье,  развивать желание заботиться о своём здоровье;
  • ознакомление детей с разными видами спорта;
  • воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
  • воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность;
  •  обучать детей групповому взаимодействию, развивать его формы посредством игр и соревнований;
  • повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях;
  • активизировать родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

       Новизна проекта  заключается:

  •  в освоении и внедрении в практику инновационных методов, средств и приемов  работы  с детьми по  здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности;
  •  в создании условий в ДОУ, развивающей предметно- пространственной среды, ориентированной на физическое воспитание в решении проектных задач.

       Практическая значимость представленного опыта по олимпийскому образованию детей позволит повысить интерес всех участников образовательного процесса ДОУ по формированию культуры  здорового образа жизни детей дошкольного возраста.  

        Проект «Мы здоровье бережем - олимпийцами растем» разработан на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и в соответствии с нормативно- правовыми документами по дошкольному образованию.

Принципы создания проекта.                                          

1.Принцип  доступности:

• учет возрастных особенностей, интересов, желаний и половой принадлежности дошкольников.

2.Принцип систематичности и последовательности:

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

3.Принцип преемственности:

физическое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом, который начинается в раннем возрасте и каждый этап которого является базой для последующего этапа.

4.Принцип единого подхода родителей и педагогов:

общность взглядов на необходимость физического воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.

5. Принцип комплексности:

• планирование и оценка конкретных мер физического воспитания, как части системы собственно воспитания, социализации и просвещения.

6.Принцип динамичности:

• интеграция образовательных областей в разных видах детской деятельности.

 Образовательная область: физическая культура

 Области интеграции:  познание, здоровье, музыка, социализация, коммуникация, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы, труд.

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями физкультуры и спорта города), групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

 Возраст дошкольников: 5-6 лет;

 Продолжительность проекта: 8 месяцев (август 2013 - март 2014 )

  

 Реализация задач предусматривала три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Результативный

Поэтапное содержание проекта.

Этапы

Содержание

Подготовительный

Август 2013.

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта   по данной проблеме.

Создание  предметно – развивающей  среды.

Педагогическое обследование детей.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической культуры по вопросам физического  воспитания детей дошкольного возраста.

Проведение родительского собрания.

Подготовка материалов для проведения основного этапа программы.

Основной

Сентябрь  2013-февраль 2014.

 Расширение и пополнение предметно-развивающей среды: дидактические материалы, картотека подвижных игр, картотека игр по здоровьесбережению

Изготовление наглядно- дидактических пособий, альбомов, составление картотек стихов,  игр, пословиц и поговорок о спорте.

Оформление газет, папок передвижек, информационных уголков по теме.

Беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми».

Организация встреч - знакомств с тренерами детских спортивных секций.

Результативный

Март   2014.

Обобщение результатов работы.

Педагогическое обследование детей.

Обработка данных, анализ всех результатов.

Подготовка отчетных документов об итогах деятельности.

 

Первый этап. Подготовительный.

На первом подготовительном этапе были поставлены следующие

задачи:

  • Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса в группе.
  • Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по физическому  развитию.
  • Педагогическое обследование.
  • Изучение методической литературы, передового педагогического опыта   по данной проблеме;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды.
  • Прогнозирование ожидаемых результатов;
  • Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической культуры по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста.

       Для определения уровня знания  детей об истории Олимпиады, о здоровом образе жизни, о летних и зимних видах спорта,  мы провели педагогическое обследование среди детей нашей группы. Индивидуальные беседы с детьми мы проводили по серии вопрос:

1-серия вопросов об истории Олимпиады;

2 - серия вопросов о здоровом образе жизни;

3 - серия вопросов о летних видах спорта;

4 - серия вопросов о зимних видах спорта.

     Побеседовав с детьми, мы выявили, что у большинства  детей слабая информированность  об олимпийских     играх и их возникновении. Также мы поняли, что дети заинтересовались темой олимпиады, спорта и здорового образа жизни.   Поэтому мы решили начать работу над этим проектом. Но только при тесной поддержке родителей  можно достичь положительных результатов в воспитании ребенка к здоровому образу жизни.

       Перед началом работы над проектом мы провели анкетирование родителей  (законных представителей) с целью получения информации о физической  подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни. Результаты анкетирования показали, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.

       На основании выше изложенного был сделан вывод о том, что нужно  поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье,  как в семье, так и в детском саду.

Прогнозирование ожидаемых результатов проекта:

 Для детей:

  • у детей будут пополнены представления об Олимпийских играх и разных видах спорта, обогатится словарный запас.
  • в процессе работы над проектом у детей формируется устойчивый интерес  к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными.
  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях.
  • освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми.
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Для педагогов:

  • сформированность  осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

Для родителей: 

  • информированность  об истории Олимпийского движения;
  • повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования;
  • в повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом;                                                                                                                                    
  • беседы родителей с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе;
  • участие  родителей  в  познавательных мероприятиях «Встреча с интересными людьми»;
  • родители становятся единомышленниками с педагогами в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.

Для социальных партнёров:    

  • создание условий и  проявление  интереса  к укреплению партнёрских связей.

 Сбор и систематизация информации:

  • Рассматривание иллюстраций, журналов и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома);
  • Подбор книг по теме спорт и здоровье;
  • Чтение стихов, сказок, рассказов о спорте и здоровом образе жизни;
  • Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций  о спорте;
  • Загадывание загадок о здоровье и спорте;
  • Знакомство с выдающимися спортивными лидерами;
  • Проведение прогулок, занятий, спортивных досугов,  закаливающих мероприятий;
  • Подбор материала по здоровьесберегающим технологиям и оформление картотеки;
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
  • Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею;
  • Составление сборника рассказов детей о любимом виде спорта;
  • Фотосессия «Наши чемпионы» (оформление стенда в физкультурном зале).

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Разработать перспективный план работы.
  •  Расширить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: настольные игры: шахматы, шашки, домино; дидактические игры о спорте;
  • Изготовить наглядно-дидактические пособия, альбомы, составить картотеку игр, пословиц и поговорок о спорте
  • Разработать конспекты занятий, бесед, с целью повышения уровня познавательной и социально - нравственной  деятельности
  • Подготовить материалы для работы с родителями.
  • Провести беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»
  • Создать картотеку по здоровьесберегающим технологиям
  • Организовать встречи - знакомства с тренерами спортивных секций.

 Реализация проекта.  Создание предметной среды. 

      Реализацию проекта мы начали с того, что обогатили развивающую предметно - пространственную  среду группы и создали необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха. В группе оборудован спортивный уголок - «Центр Здоровья», в котором представлено разнообразное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности, развивают физические качества. Все оборудование размещено так, что оно доступно для детей.  В группе имеются:

-настольно- спортивные игры для развития мелкой моторики рук

(шахматы, шашки, нарды, домино, дартс);

- макеты: футбол, хоккей, мини - баскетбол;

 - бадминтон;

- мишень, мешочки для метания;

- мячи всех размеров;

-гантели;

- скакалки;

- обручи;

- кольцебросы;

- мелкие пособия: кегли, ленточки, флажки, султанчики;

-канаты для  перетягивания.

         Пополнили физкультурный уголок олимпийской атрибутикой. Сделали с детьми олимпийский флаг, факел и медали. Оформили мини-музей - Олимпиада в Сочи.

      Активно и плодотворно велась работа с родителями - они помогали нам в оформлении спортивного уголка для группы. С их помощью  было изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование: лыжи из пластиковых бутылок, помпоны для болельщиков, игрушки для спортивных игр (моталочки, леталочки, бросалочки, каталочки); дорожки для закаливания; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице.

        Одной из находок, которую я использовала в своем проекте, стало дидактическое пособие «Парашют Здоровья». Сшить  парашют помогли мне родители.  С  помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные.  Яркий и красочный парашют настолько привлекателен сам по себе, что детей не приходиться уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.  Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом.  Занятия с игровым парашютом учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию,  так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение.

Сделана картотека игр с парашютом.

       Так как мяч является первой и самой важной игрушкой ребенка. Кроме того это самый простой атрибут для приобщения детей к физкультуре.  Мы решили организовать в группе мини-музей мяча.  Дети и родители принимали активное участие в создании мини-музея мяча.  Коллекция у нас получилась интересной и богатой.  Мы рассказали детям об истории мяча о том, что существует много спортивных игр с мячом. Сделали подборку игр с мячом.

       Большое внимание мы уделили организации двигательной активности детей на прогулке. Старались  организовывать  пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы использовали разнообразный выносной  материал для повышения двигательной активности детей. Это -  игрушки (вертушки, каталки, клюшки и др.) и мелкие физкультурные пособия (обручи, мячи, скакалки и т.д.).

 На прогулке с детьми мы проводили игры с элементами спортивных игр - хоккей, футбол,  волейбол, баскетбол.  Эти игры  подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр  и занятию спортом. Для стимулирования двигательной активности детей на участке мы проводили спортивные эстафеты: малые летние и зимние олимпийские игры. Предлагали им ролевые игры  ("Запуск ракеты", "Военные на учении", "Спортивные состязания" и т.д.)  тем самым создавали условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, подняться по пожарной лестнице).

         Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представляет собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми. Работа велась согласно перспективному планированию.

         Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые:  «На стадионе», «Олимпиада», «Мы спортсмены»,

          «Спортивная школа», «Спортивная тренировка»,

          «Магазин спортивных товаров».

  • Дидактические игры:  «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену», «Собери эмблему», «Спорт и спортсмены», «Зимние и летние виды спорта», «Кому нужны вещи», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Кто больше скажет слов о мяче», «Я знаю 5 имен…», «Подбери одежду для спортсменов».
  • Игры- соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Лучший прыгун» (прыжки в длину с места и разбега, в высоту, на одной ноге).  «Возьми флажок», «Самый сильный», («Бой петухов», «Перетягивания каната», «Поднятие штанги»),«Самый меткий» ( «Дартс», «Сбей кеглю», «Бадминтон», «Городки»).
  • Игры-эстафеты: «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафеты с элементами техники спортивных игр и упражнений, «Чья команда быстрее соберется».
  • Подвижные игры: «Факельная эстафета», «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Кому катить мяч», «Угадай, что делаем», «Третий лишний», «Цепи кованые», «Жмурки»,  «Краски», «Ледяные дорожки», «Хоккей», «Эстафета на санках», «На одной лыже», «С горки в воротца», «Передай мяч», «Меткие стрелки»,  «Штандер-стоп», «Мини-баскетбол».
  • Настольно-печатные игры: О здоровом образе жизни, о видах спорта, о спортивном инвентаре: «Сложи картинку (хоккеист, футболист)», «Найди два одинаковых мяча»,  «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь), «Какой это вид спорта» и другие.

          «Спортивное лото», «Настольный футбол», «Баскетбол», «Хоккей»,                «Спортивное домино», «Шашки», «Шахматы».

  • Игры-забавы: Перебежки с ведерками, На лыжах, Забей шайбу (на прогулке).
  • Мультимедийные дидактические игры: «Назови, какой вид спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Четвертый лишний»;
  • Игры-путешествия: «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались».

Основные принципы проекта:

1.Системность. 

         В течение восьми месяцев работа по проекту проводилась систематически. Специально организованные занятия планировались в первой половине дня. Нерегламентированная деятельность детей осуществлялась как до обеда, так и во второй половине дня.

 2.Интеграция программного содержания. 

Интеграция образовательных областей осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Интеграция в основном осуществлялась на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с музыкальным, физическим, трудовым воспитанием. Для большей эффективности использовались разные формы работы: специальные занятия, игры, инсценировки, режимные моменты, экскурсии, встречи с интересными людьми.

          На занятиях по познавательно - речевому развитию мы приучали детей - будущих школьников -  проявлять инициативу  и любознательность с целью получения новых знаний, приучали  к самостоятельности ответов и суждений. Расширили и углубили знания детей об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Обогатили словарный запас детей спортивной терминологией. Проводили  беседы о  пользе физических упражнений для здоровья. Познакомили детей с великими российскими спортсменами, воспитывали уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

 Провели познавательные занятия из цикла «Познай себя», «Уроки здоровья».  Познакомили с пословицами, загадками, стихами  и поговорками  про спорт и здоровый образ жизни.

        Стали доброй традицией в нашем детском саду встречи с интересными людьми. Мы приглашаем в гости людей (в том числе и родителей наших воспитанников) самых разных профессий, с различными увлечениями, разносторонними интересами. И, конечно же, не обошли стороной тех, для кого физкультура и спорт и профессия, и хобби, одним словом, это их образ жизни.

      Очередная встреча на тему «Грация и спорт» у нас прошла с мастером спорта по художественной гимнастике Яскевич Л. П.,  с  мамой воспитанника нашей группы. Она рассказала ребятам, какой ценой добивалась успехов, как важно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими. Показала ребятам мастер- класс в упражнениях с лентой и мячом.

     В рамках реализации проекта «Мы здоровье бережем - олимпийцами растем»  в январе мы с детьми побывали на экскурсии во Дворце спорта. Для детей были организованы встречи - знакомства с тренерами детских спортивных секций.   Спортсмены высокой квалификации,  мастера спорта проводили  мастер-класс со своими воспитанниками, рассказывали детям о своей любви к спорту, о пути, который привел их к высоким спортивным достижениям. Впечатления от посещения Дворца спорта буквально захлестывали дошколят,  они с уверенностью обещали вернуться, чтобы всерьез заниматься спортом.

      Еще мы с ребятами побывали на экскурсии в Ледовом дворце спорта «Айсберг». Детей встретила тренер по фигурному катанию Клейменова А. П. С любовью и гордостью она рассказывала о спортивных достижениях своих воспитанников. Юные фигуристы продемонстрировали нам свое мастерство.

 Такие встречи создают праздничную атмосферу, вызывают положительные эмоции у детей, они надолго останутся в их памяти.

3.Дифференциация педагогического процесса.

       В реализации проекта активно участвовали педагоги-специалисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по труду.
     
Музыкальный руководитель: разучивал с детьми песни о спорте и олимпиаде, знакомил со спортивным маршем и олимпийским гимном, учил движениям под музыкально - ритмические композиции. Учил двигаться под музыку, разучил танцы (с лентами, с помпонами).

      Инструктор по труду: формировал у детей устойчивый интерес к изодеятельности. Обучал активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивал умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях. Научил детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов.

      Инструктор по физической культуре: знакомил ребят с правилами в подвижных играх и играх с элементами спорта; с техникой безопасности в играх. Создавал условия для благополучного и комфортного состояния детей на физкультурных занятиях, спортивных мероприятиях. Формировал у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поддерживал интерес к физической культуре и спорту.  «Мы - Олимпийцы»- соревнования между старшими группами детского сада.

       Параллельно с физическим развитием у нас шло обучение детей основам культуры здоровья.  В группе проводилась ежедневная профилактическая работа:

  • утренняя гимнастика,
  • физкультминутки,
  •  подвижные игры,
  • проветривание,
  • бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

Все это является первостепенными условиями формирования здорового образа жизни детей. С детьми мы разучили комплексы упражнений, направленные на профилактику:

  • плоскостопья,
  • осанки,
  • зрения,
  • дыхательной системы,
  • разучили навыки самомассажа.  

       В поиске средств и методов повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности  мы обратились к технологии доктора медицинских наук В. Ф. Базарного.   В нашей группе зрительный тренажер Базарного расположен на  стене  в  игровой комнате.  Пробегая несколько раз  по разноцветным линиям тренажера, детский взгляд отдыхает. Положительное влияние:

1) Снижение психической утомляемости

2) Снижение избыточной нервной возбудимости

3) Снижение агрессии

Упражнения выполняются стоя.

       Кроме того, в своей работе мы используем дыхательную гимнастику по Стрельниковой.  Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой является хорошей профилактикой для дошкольников в борьбе с простудными заболеваниями. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке. 

     В ходе проекта были востребованы информационно- компьютерные технологии, которые  стремительно входят во все сферы нашей жизни. Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь, интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против, уйти от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике невозможно и нерационально.  Поэтому  достижения современного века нашли применения и в нашей проектной деятельности. Информационно-компьютерные технологии - это:

  • неисчерпаемый источник информации;
  • развитие познавательной активности ребенка;
  • повышение мотивационной составляющей;
  • формирование учебной деятельности;
  • доступность изложения материала;
  • наглядность и красочность подачи материала.

          Компьютерные технологии не заменяют традиционные игры, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

         Мультимедийные презентации, активно используемые на познавательных занятиях, по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, обладают рядом преимуществ:

  • сочетают в себе динамику;
  • звук;
  • красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации;
  • дают возможность перенести у детей радость игровой деятельности в радость учения.

         Удобство для педагога составляет и то, что материал можно разработать самому, а можно воспользоваться работой коллег. Использование ИКТ в проектной деятельности позволяет вывести ее на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить эффективность и качество знаний дошкольников.

 Работа с родителями.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;

Еще в начале реализации проекта мы объяснили родителям  цели и задачи проекта. Они согласились активно участвовать в сборе информации,  оформлении стенгазет, фотоальбомов на спортивную тематику.

  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • размещение материалов в родительских уголках;

Благодаря возможностям интернета оформление папок – передвижек стало интересным и увлекательным процессом. В родительском уголке у нас широко была представлена информация для родителей в виде рекомендаций, памяток  и консультаций  по здоровьесбережению:  «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой», «Спорт в жизни людей», «Профилактика нарушения осанки у детей»,  «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово! ».

  • беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»
  • создание коллекций открыток, талисманов, символов Олимпийских игр;
  • оформление мини-музея «Олимпиада Сочи 2014», мини-музея мяча;
  • участие в организации и проведении спортивных праздников и развлечений «Мы Олимпийцы», «Мама, папа, я – олимпийская семья»
  • изготовление нестандартного физкультурного оборудования для спортивного уголка группы.
  • индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
  • выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

        В этом году родители приняли активное участие в строительстве снежного  городка  на участке. На участке появилась  Олимпийская крепость для игр и горка для забавы.   Хоккейное поле стало любимым местом игр мальчиков.  Девочкам полюбился волшебный цветик - семицветик - для метания, равновесия, перешагивания.

       Родители помогли нам пополнить картотеку подвижных игр и создать новую  картотеку игр по здоровьесберегающим технологиям.  

Третий этап. Результативный.

 На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Обобщение результатов работы.
  • Педагогическое обследование детей.
  • Обработка данных, анализ всех результатов.

     Повторно  проведенное педагогическое обследование, а также наблюдения за поведением детей в быту, игровой  деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, увеличился объём знаний по олимпийской тематике, повысился интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Показатели эффективности внедренной системы работы:

  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
  • Участники проекта познакомились с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.
  • У детей сформировались представление об олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы.
  • Возросла потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил).
  • Педагогическая и методическая копилка пополнилась разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности.
  • Разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле -здоровый дух», «Олимпийские игры»).
  • Составлена картотека игр по здоровьесберегающим технологиям.
  • Организована выставка рисунков детей о спорте.
  • Созданы альбомы с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии  родителей).
  •  Проведены соревнования между старшими группами детского сада  «Мы - Олимпийцы»
  • Составлен сценарий и проведен спортивно – музыкальный праздник «Мама, папа, я – олимпийская семья».

Результат проекта.

       Проект «Мы здоровье бережем - олимпийцами растем» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:

  • увеличилось число детей, занимающихся в спортивных секциях города;
  • расширилось здоровьесберегающие пространства ДОУ;
  • повысился интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом;
  • родители с огромным желанием приняли участие в спортивном празднике «Мама, папа, я - олимпийская семья».

Презентация материалов проекта:

  • выставка совместного творчества детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • мини-музей «История мяча»;
  • выставка детских рисунков, поделок, коллективных работ по тематике проекта;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»;
  • сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
  • выставка коллажей «Мой любимый вид спорта», «Азбука здоровья»;
  • конспекты интегрированных занятий по теме проекта;
  • картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  • выставка нетрадиционного спортивного оборудования (при участии родителей);
  • картотека игр по здоровьесберегающим технологиям;
  • оформление стенгазеты «О, спорт, ты - жизнь!» (сотворчество детей и родителей).
  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • по окончании проекта был организован спортивно - музыкальный

праздник для детей и родителей «Папа, мама, я - олимпийская семья»;

Вывод:

Мы уверены, что главный результат нашей работы состоит в том, что удалось не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и создать условия оздоровительной работы. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. В результате работы коллектив родителей более сплотился, это доказывают совместные мероприятия с детским садом и семьей «Мама, папа, я - олимпийская семья». Вследствие чего у родителей сформировалось позитивное отношение к дошкольному учреждению, и появилась потребность в сотрудничестве и партнерстве.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

 Олимпиада завершилась, но хочется верить в то, что олимпийские игры надолго останутся в памяти и что наши воспитанники вырастут жизнерадостными и целеустремленными людьми.

Приложение

Вопросы для педагогического обследования детей:

1- серия вопросов об истории Олимпиады:

  1. В каком древнегреческом городе проходили Олимпийские игры? (Олимпия.)
  2. Где зажигают олимпийский огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
  3. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)
  4. Что обозначает цвет олимпийских колец?
  5. Назови  талисманы олимпиады 2014 года?
  6. С чего начинается Олимпиада? (с зажигания олимпийского огня, поднятия флага)

2 - серия вопросов о здоровом образе жизни:

  1. Зачем люди занимаются спортом?
  2. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?
  3. Почему так говорят: «Отдай спорту время, а взамен  получи здоровье», « В здоровом теле, здоровый дух».
  4. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
  5. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
  6. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
  7. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые    зубки?

3 - серия вопросов о летних видах спорта:

  1. Назови известные тебе летние виды спорта?
  2. В каких летних видах спорта нужен мяч?
  3. Для какой игры с мячом требуется  большое поле?
  4. Что общего между большим теннисом, настольным теннисом и волейболом? (игра с мячом через сетку)
  5. Какие виды соревнований по плаванию ты знаешь?
  6. Какой вид спорта считается самым популярным и самым массовым в мире?  (Футбол)

4 - серия вопросов о зимних видах спорта:

  1. В каком городе России будет проходить зимняя олимпиада 2014?
  2. Назови известные тебе зимние виды спорта?
  3. В каких видах спорта спортсмены катаются на коньках?
  4. В каких зимних видах спорта катаются на катке?
  5. Какое спортивное снаряжение нужно для игры в хоккей?
  6.  Какие виды спорта ты знаешь на лыжах?

Педагогическое обследование детей.

Ф.И. ребенка

1-ая серия вопросов

2-ая серия вопросов

3-я серия вопросов

4-ая серия вопросов

1.  Антон  

Ч

Ч

Ч

Ч

2.  Вика

Ч

Ч

Ч

Ч

3.  Дима

Ч

Ч

Ч

Ч

4. Ваня

Н

Ч

Ч

Н

5.Денис

Ч

Ч

П

Ч

6.  Данила

Н

Ч

Н

Н

7. Илья Р.  

Н

Ч

Н

Ч

8.  Никита

Н

Н

Н

Н

9. Настя

Н

Ч

Ч

Ч

10.Саша  

Ч

Ч

Ч

Ч

11. Диана

Ч

Ч

Ч

Ч

12. Маша

Н

Ч

Ч

Н

13.Влад

Ч

Ч

Ч

Ч

14.Артур  

Н

Н

Ч

Ч

15. Назар

Ч

Н

Ч

Ч

16.ИльяН.  

Ч

Ч

П

Ч

Итого в %

П – 0

Ч – 56

Н – 44

П – 0

Ч – 81

Н – 19

П – 13

Ч – 68

Н – 19

П – 0

Ч – 75

Н – 25

П – полный ответ,  Ч – частичный ответ,  Н – не ответил

Повторное  педагогическое обследование детей.

Ф.И.ребенка

1-а

я серия вопросов

2-ая

серия вопросов

3-я

 серия вопросов

4-ая

серия вопросов

1.Антон

Ч

Ч

П

П

2.  Вика

П

Ч

П

П

3.  Дима

П

Ч

Ч

П

4. Ваня

Ч

Ч

Ч

Ч

5. Денис

П

Ч

П

П

6.  Данила

Ч

Ч

Ч  

Ч  

7.  Илья Р.

Ч

Ч

П  

П

8. Никита

Ч

Н

Ч  

Ч

9.  Настя

Ч

Ч

Ч

П

10. Саша

П

Ч

П

П

11.  Диана

Ч

Ч

Ч

П

12. Маша

Ч

Ч

Ч

Ч

13. Влад

Ч

П

П

П

14.  Артур

Н

Н

П

Ч

15.Назар

П

Ч

П

П

16.  Илья Н.

П

Ч

П

П

Итого (в %):

П – 38,  Ч – 56

Н – 6  

П – 6 , Ч – 81

Н – 13

П – 56 , Ч – 44

Н – 0

П – 69, Ч –  31

Н – 0

П – полный ответ,  Ч - частичный ответ, Н – не ответил

Анализ ответов

       Ответы детей

1-ая серия

вопросов %

2-ая серия

вопросов %

3-я серия

вопросов %

4-ая серия

вопросов %

                  сентябрь

            февраль      

                сентябрь

           февраль

               Сентябрь              

             февраль  

                 сентябрь

              февраль

ВЫСОКИЙ

-

38

-

6

13

56

-

69

СРЕДНИЙ

56

56

81

81

68

44

75

31

           НИЖЕ  СРЕДНЕГО

44

6

19

13

19

-

25

-

 Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы

Виды  детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:  

«На стадионе», «Олимпиада», «Мы спортсмены»,

«Спортивная школа», «Спортивная тренировка»

«Магазин спортивных товаров»

Дидактические игры: 

 «Назови вид спорта», «Что необходимо спортсмену»,

«Собери эмблему», «Спорт и спортсмены»

«Зимние и летние виды спорта»

«Кому нужны вещи», «Найди отличия»

«Четвертый лишний», «Собери картинку»

 «Кто больше скажет слов о мяче» «Я знаю 5 имен…»

«Подбери одежду для спортсменов».

Игры-состязания:

Соревнования «Веселые старты»,

Шахматно-шашечные турниры,

Соревнования по  дартсу,

Соревнования по баскетболу, футболу.

Игры- соревнования:

«Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», 

«Лучший прыгун» (прыжки в длину с места и разбега, в высоту, на одной ноге).  «Возьми флажок»,

«Самый сильный» («Бой петухов», «Перетягивание каната», «Поднятие штанги»),

 «Самый меткий» ( «Дартс», «Сбей кеглю», «Бадминтон», «Городки»).

Эстафеты (с предметами и без). 

  «Чья команда быстрее соберется»

Подвижные игры:  

«Факельная эстафета», «Хитрый мяч», «Попади в предмет», «Кому катить мяч», «Угадай, что делаем», «Третий лишний», «Цепи кованые», «Жмурки»  «Краски», «Ледяные дорожки», «Хоккей», «Эстафета на санках»,

«На одной лыже», «С горки в воротца», «Передай мяч»,

«Меткие стрелки»,  «Штандер-стоп», «Мини-баскетбол»

Настольно-печатные игры:

 О здоровом образе жизни, о видах спорта,

 о спортивном инвентаре:

 «Сложи картинку (хоккеист, футболист)»,

 «Найди два одинаковых мяча»,

 «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь),

«Какой это вид спорта» и другие.

«Спортивное лото», «Настольный футбол», «Баскетбол», «Хоккей», «Спортивное домино», «Шашки», «Шахматы»

Игры-забавы: Перебежки с ведерками, На лыжах, Забей шайбу (на прогулке).

Познавательно - речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему:                  «Мой любимый вид спорта», «Каким спортсменом я хочу быть», «Почему мы любим спорт?», «Как я ходил на каток»

Беседа по пословицам о спорте.

Познавательные занятия с использованием презентации: «Что могут мои мышцы», «Легкие и их работа»,  «Сердце и как оно работает», «Почему мы двигаемся», «Мы верим твёрдо в героев спорта», «Талисманы Олимпийских игр»,

«Его величество – мяч! История мяча»,

 «История Олимпийского движения».

   Беседы:

«Зимняя Олимпиада Сочи 2014»,

«Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символика», «Спорт и спортсмены»,  «Символика  Олимпийских игр», «Зимние виды спорта»,  «Летние виды спорта»,  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

 «Сохрани свое здоровье сам», «Семейные спортивные традиции», «Спорт в моей семье», «Спортивный мяч».

Рассматривание альбомов:  «Спорт»,  «Спортивные снаряды», «Герои  спорта», «Виды спорта»,

« Хоккейная атрибутика»,   «Зимние виды спорта».

 Экскурсии: 

Ледовый дворец спорта «Айсберг»; Дворец спорта;

Музейно – выставочный центр;  Мини – стадион Дворца спорта; Экскурсия в детский городок «Алые паруса»

Встреча с интересными людьми:

Встреча с мастером спорта  по художественной гимнастике  Яскевич Л. П. Встречи – знакомства с тренерами спортивных секций Дворца спорта.

Встреча-знакомство с тренером по фигурному катанию.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение:   Ч. Г.Шалаева «Большая книга о спорте»;  «Легенды и мифы Древней Греции»; «Подвиги Геракла»; «Легенда об олимпийских играх»,  «Олимпийский огонь»; «Путешествие Мити по дорогам  олимпиад»  Г.Дядина «Каток»;  Н.Носов «Наш каток»; В.Осеева «На катке»; Э.Хим «Трус не играет в хоккей»;  

Л.Квитко «Лыжник». Е.Кап «Наша зарядка»;

В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;

В.Лебедев-Кумач «Закаляйся».

Г. Михалкин «Все о спорте»

Чтение сказки «Шахматная планета». Ю.В. Филиппова

Заучивание стихотворения:

Разучивание стихов о спорте и ЗОЖ:

Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»

«Зарядка» А.Барто, «Спортивный уголок» З.Петров, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

Конкурс чтецов «Ода спорту»

 Загадки о летних видах спорта,

Загадки о зимних видах спорта.

Энциклопедии:

Я познаю мир. «Спорт», «Хоккей», «Футбол».

 

Физическое развитие и здоровье

Спортивные праздники:

 Малые летние Олимпийские игры «О, спорт — ты мир!»

«Вёсёлые старты», «Мы – олимпийцы»; «Мама, папа, я – олимпийская семья»

Подвижные игры: по желанию мальчиков и девочек. «Дровосек и елочки», «Волк и зайцы», элементы игры в хоккей, футбол, баскетбол, игры со скакалками, «Классики», «Живые прыгалки»

 Развлечения: «Сильные, ловкие, смелые».

Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, хоккея.

Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Лучший прыгун» (прыжки в длину с места и разбега, в высоту, на одной ноге). «Самый сильный» («Бой петухов», «Перетягивание каната», «Поднятие штанги»).

Эстафеты (с предметами и без). 

Развлечение «Олимпийцы в детском саду»;

Соревнования на прогулке «Лучший хоккеист»;  Оздоровительные минутки:

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»;

упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная  сказка «Зима»; дыхательная  гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая  гимнастика после сна, самомассаж.

Закаливающие процедуры по методу  Ю. Ф. Змановского (хождение по мокрым солевым дорожкам).

Обучение детей точечному массажу по методу А.А. Уманской.

Зрительная гимнастика с использованием тренажера В. Ф. Базарного.

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Музыка

 Слушание:

 Спортивный марш,  гимн России.

«Гимн Олимпиады Сочи 2014»,Клип «Олимпиада 2014»      А. Ермолов В. Борисов.

Разучивание песен о спорте:  

Ю. Слонова «Физкульт–ура!»,  

А. Н. Пахмутова Н. Добронравов

«Старт дает Москва», «Трус не играет в хоккей»,  «Герои спорта», «Богатырская наша сила», «До свиданья, Москва», «Команда молодости нашей».

Музыкально – ритмические композиции:

«Весёлая зарядка», «Солнышко- лучистое».

 Разучивание танцев (с лентами, с помпонами)

 Хороводы и пляски народов мира.

Проведение праздников:

 «Мы – олимпийцы»,

«Мама, папа, я – олимпийская семья».

 Изодеятельность и дизайн

 Рисование:

«Олимпийские кольца»,  «Как мы делаем зарядку»

 «Спорт и я», «Я катаюсь на коньках»

«Мы катаемся с горы»,«Лыжная прогулка»,

 «Мой веселый, звонкий мяч» (игры с мячом)

«Мы со спортом дружим»

 Выставка рисунков «Олимпийские фантазии»

Рисунок талисмана «Олимпийский зайка»;

 Раскраски на спортивную тематику.  

Аппликация:

Творческая аппликация: создание коллажа из вырезанных картинок о спорте – «Спорт – наш друг»,

 «Мы занимаемся спортом», «Олимпийская символика», «Фигурное катание», «Игра в бадминтон»,

«Олимпийский факел».

Лепка:

«Олимпийские кольца»,

Коллективная работа «Хоккеисты», «Футболисты»,

«Шахматные фигуры»,

«Раз, два, три, спортивная фигура замри»,

Пластилинография  «Пиктограммы Сочи»

Лепка из соленого теста на тему «Спортивные снаряды»

 Дизайн: оформление мини - музей в группе - Олимпиада в Сочи.

Мини-музей «Его величество – мяч»

Театрализованная деятельность

 Игры–драматизации:  «Я – талисман Олимпиады», «Репортаж с зимних Олимпийских игр».

«Русские спортивные сказки» театрализованное развлечение для детей и родителей.

Конструирование

Конструирование из бумаги или из природного или бросового материала:

Изготовление из бросового материала спортивного инвентаря и атрибуты болельщиков (флажки, шумовые атрибуты).

Изготовление массажного коврика из бросового материала.

«Олимпийские кольца» (конструирование из бросового материала).

«Олимпийский факел» (Конструирование из бумаги)

Конструирование из строительного материала и конструкторов: 

«Трамплин», «Олимпийский пьедестал»,

«Стадион», «Бассейн», «Спортивная школа»

 «Олимпийский городок для киндеров»  (конструирование из деталей различных конструкторов по схемам).

Конструирование в свободной деятельности (конструктор «Лего», строительный материал)

Социальное

развитие

Газеты: 

Выпуск газеты «Мама, папа, я – спортивная семья» (совместные работы детей и родителей)

Создание альбомов: 

«Талисманы Олимпийских игр»; «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта», «История мяча»

Коллаж на тему «Спорт – наш друг»

Мини – музеи: «История мяча», «Олимпиада Сочи 2014»

Фоторепортаж: «Наше спортивное лето»

Спортивные праздники: «Летняя олимпиада»,

«Мы - олимпийцы»- (соревнования между старшими группами детского сада), «Мама, папа, я – олимпийская семья» (с участием родителей).

Создание картотеки игр:  «Игры народов мира», «Игры народов Севера»», «Подвижные игры», «Сюжетные игры», «Правила игры в….»

 Викторина «Что мы знаем об истории олимпизма?»

КВН для детей и родителей, посвященный открытию Олимпиады в Сочи.

Вернисаж «Мы говорим о спорте» (выставка детских работ)

Просмотр мультфильмов на спортивную тему: 

«Лесная спартакиада»  «Необыкновенный матч»

«Матч - реванш» «Баба-яга против….»

«Шайбу, шайбу» «Снежные дорожки»

Конкурс на лучшую семейную фото – газету:

 «О, спорт, ты – жизнь»

Взаимодействие с родителями

Формы и методы работы с родителями:

Родительское собрание

  • Беседа на тему: «Наш проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).
  • Анкетирование родителей «Значение физкультуры и спорта в их жизни».
  • Оформление папки – передвижки «Олимпиада. Сочи 2014.»
  • Изготовление семейных фотоальбомов «Как мы занимаемся спортом».
  • Организация праздника «Папа, мама, я – олимпийская семья»
  • Акция «Просто так», для родителей, направленная на привлечение к пополнению спортивного уголка в группе.
  • Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
  • «Трудовой десант». Помощь родителей в оформлении участка постройками из снега «Олимпийский городок на зимнем участке»
  • Консультации:

«Спорт в жизни людей»

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

 «Детский фитнес дома»

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

«Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка», «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой».

  • Организация встреч с интересными людьми.
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Список литературы:

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007;

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010;

Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

Журнал «Обруч» №4 2009.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

 «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.

 «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.

«Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.

«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.

«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

«САФИ-ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.

«Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.

Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы.С.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова: Учитель, 2009.

Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // - Ребенок в детском саду. - №2. – 2003.

Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Санкт-Петербург Детство-Пресс. 2010.

М. Щитинин Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. М., 2012.

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

Презентация к проекту "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем"

Проект "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем" , как средство приобщения детей старшего дошкольного  возраста к культуре здорового образа жизни....

"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

Проект "Олимпийцами растем"

здоровый образ изни...

Проект "Мы здоровье бережем и спортивными растем"

Проект в старшей группе на тему "Мы здоровье бережем и спортивными растем"...

Проект "Мы здоровье бережем и воспитанными растем"

Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т.д.), Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегичес...

Сценарий досуга для детей старшей группы Мы здоровье бережем, очень сильными растем.

Цель: Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни....