Интегрированное развивающее занятия в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Систематизация знаний детей о диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx28.02 КБ
Microsoft Office document icon buklet_k_otkrytomu_zanyatiyu.doc1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

Конспект интегрированного познавательное занятия  в средней группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель:

Авдеева Н.В.

пгт Кесова Гора

2022 г.

Цель: систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитие связной речи, умения формулировать свои мысли.

3.Воспитывать любовь к окружающему  миру, бережное отношение к обитателям  живой природы, лесу, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарь: Лесовичок, нора,  дупло, логово.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,  экран, музыкальная колонка, аудиозаписи «Голоса леса», веселой музыки, конверты с заданиями, кукла-игрушка Лесовичка, раскраски, кружки из картона нескольких цветов (каждого по два) для игры «Найди себе пару».

        Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие

Здравствуйте, ребята!  К нам в гости пришел Лесовичок? Вы знаете, кто такой Лесовичок! Правильно, и он пришел к нам не просто так! Он хочет пригласить нас в гости в лес. Вы хотите попасть в лес, ребята? Давайте закроем глаза, и представим, как переносимся в лес…

Да, этот старичок живет в лесу!

Да, хотим!

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Голоса леса». Ребята открывают глаза: на экране-изображение леса.

Проблемная ситуация

Вот мы и в лесу, ребята! Ребята, слышите, Лесовичок, плачет? Что такое, Лесовичок? Что случилось?

Ребята, слушайте: в лесу появился злой волшебник. Он потопал, похлопал в ладоши, сильно подул – и все лесные звери от испуга разбежались. И он успел схватить всех зайцев, волков и белочек.. Пусто без них стало, уныло и невесело.

Как же такое могло случиться? Как быть? Очень жалко Лесовичка! Что делать?

Точно! Давайте поможем Лесовичку-вернем зверей обратно в лес.

Звучит грустная музыка, дети внимательно слушают.

Дети предлагают отыскать животных

Дааа!

Организация к занятию

Ребята, Лесовичок пришел к нам с письмом,которое ему прислал злой волшебник. Давайте его откроем!

Чтобы вернуть зверей нам нужно выполнить задания, а каждое задание в отдельном конверте с  картинкой животного.  

Ребята, что за животные здесь изображены?

А каких диких животных вы еще знаете?

А почему их так называют-дикие?

Молодцы!

Дети вместе с воспитателем открывают письмо, а там находится картинка с изображением конвертов со зверями, Дети  рассматривают картинку, называют, какие животные там изображены.

Заяц,белка и волк

Медведь, лиса, барсук

Потому что они живут в лесу, а не дома рядом с человеком

Основная деятельность

Ну, что, ребята, пришло время выполнить задания! Давайте найдем первый конверт с зайчиком!

Итак, что же тут в конверте? Ага, вопросы. Злой волшебник, решил узнать, хорошо ли вы знаете этого лесного жителя.

Чем питаются зайцы?

Знаете ли вы, зачем зайцы быстро-быстро барабанят лапами по земле?

А давайте послушаем голос этого зверька!

Ну, вот какие вы молодцы! А давайте тоже превратимся зайчиков и потанцуем.

Ну, вот с первым заданием мы справились, все зайчики вернулись в лес!

Ищем следующий конверт с белкой!

Так, в конверте вопросы про белку. Опять Злой волшебник хочет знать, хорошо ли вы знаете про белку.

Чем питается белка?

Где белка устраивает свой домик, и как он называется?

Как называют детенышей белки?

А давайте послушаем голос этого зверька!

Молодцы, вы все знаете про белку.

А давайте поиграем в игру «Найди себе пару».

Ну, вот со вторым заданием мы справились, все белочки вернулись в лес

Ну, вот нам остался последний конверт с волком.

А тут опять вопросы, опять нас хотят проверить, знаем ли что-то про волка.

Волчья семья-это кто?

Как называется дом волка?

Чем питает волк?

А давайте послушаем голос этого зверя!

А теперь давайте пройдем задание «Определи хвост».

На экране изображения хвостов диких животных. Задание: найти хвост волка и сказать, ким животным принадлежат другие хвосты.

Вот мы и справились с третьим заданием, все волки возвращаются обратно в лес. На экране появляется картинка –все звери в лесу.

Ребята, как рад Лесовчок! Он предлагает нам с вами станцевать веселый танец

Дети начинают искать конверт с зайчиком. Когда находят на экране появляется картинка с изображением зайца.

Летом зайцы питаются растениями, любят их цветы и листья. А зимой раскапывают снег и ищут сухую траву. Любят есть кору деревьев и кустарников в лесу.

Если зверек почувствовал опасность, он начинает громко стучать лапками по земле. Стук-это предупреждение об опасности.

Дети слушают голос зайца, включенный воспитателем.

Дети танцуют под песню Железновы «Зайка»

Ура!

Дети начинают искать конверт с белочкой. Когда находят на экране появляется картинка с изображением лисы.

Белки едят не только шишки, грибы, ягоды и желуди, но могут побаловаться яйцами из гнезд птиц.

Домик белки-дупло дерева, оно высоко от земли.

Бельчата.

Дети слушают голос белки, включенный воспитателем.

Детям раздаются каждому по кружку определенного цвета. Как только воспитатель подает знак, дети разбегаются. После команды «Найди себе пару!», участники, имеющие кружки одинакового цвета, объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети начинают искать конверт с волком. Когда находят на экране появляется картинка с изображением волка.

Волк, волчица и волчата.

Логово

Волк охотится на зайцев, кабанов и лосей.

Дети слушают голос волка, включенный воспитателем.

Дети определяют хвост волка и хвосты других животных.

Дети танцуют танец «Лавата» (нем.нар. игра, обр.В.Поповой)

Завершение.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы! Помогли Лесовичку, выполнили все задания. Я горжусь вами!

Кого вы сегодня спасли?

Вы помогли Лесовичку их вернуть?

Нам с Лесовичком пора в лес, а вам обратно в детский сад! И за то, что вы такие молодцы были сегодня, Лесовичок дарит вам раскраски с животными

Дети получают раскраски и по желанию их раскрашивают

Зайчика, волка и белку.

Да!

        Список использованной литературы:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,2016.
  2. Конспекты комплексно-тематических занятий [Текст] : средняя группа : интегрированный подход / Н. С. Голицына. - Москва : Скрипторий 2013


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста для интегрированного занятия на тему "Дикие животные"

Цель:Расширять знания детей о диких животных;Задачи:Обогатить словарь детей прилагательными;Развитие диалогической речи;Развивать внимание, память, мышление;Развивать мелкую моторику...

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"

занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикие животные и птицы зимой»

Закрепить знания детей об известных им диких животных степи и зимующих птицах, изучить их особенности  поведения в зимний период; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление; вос...