Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Холодова Марина Георгиевна

Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood.docx71.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

ООД по экологическому воспитанию

для детей средней группы

«Воздухоискатели»

                                                               Подготовила:

                                               Холодова Марина Георгиевна,

                воспитатель

                                                            высшая квалификационная категория.

г. Павлово

2020год.

Конспект  ООД  по экологическому воспитанию в средней группе.

"Воздухоискатели".

Воспитатель: Холодова Марина Георгиевна

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методические приемы:  беседа -  диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); тазики с водой 2 шт., игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; жидкая гуашь; пипетки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших столах организована лаборатория, в которой мы сегодня будем проводить опыты и эксперименты. А с чем, вы узнаете, отгадав мою загадку: 
Через нос проходит в грудь, 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же, 
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать, 
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час, 
Но невидим он для нас! 

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Хотите его найти? 
Дети: Да! 
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 
Дети: Да. 
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). 
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 
Дети: Он пуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? 
(ответы детей). У меня есть фонарик, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? 
Дети: Ничего. 
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха –  прозрачный, бесцветный. 
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». 
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 
Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А что внутри пузырьков?

Дети: Воздух! 
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Вы по очереди будете доставать предметы из чудесного мешочка, и опускать их в воду. Предметы, в которых нет воздуха – утонут, а в которых есть воздух – будут плавать.

 ( дети поочередно достают из мешочка камень, деревянный брусок, пластмассовые шарики, резиновые игрушки  и опускают в тазик с водой, комментируя свои действия). 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
 
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рисовать можно не только карандашом или кисточкой. Рисовать можно и воздухом. Хотите научиться? Теперь мы с вами знаем, что внутри нас есть воздух. Вот этим воздухом мы и будем рисовать. На лист бумаги я нанесу несколько капель жидкой краски (гуашь).  Берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр капли, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Когда наши кляксы подсохнут, мы дорисуем детали с помощью фломастеров или карандашей, чтобы получилась картинка или предмет.

Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной  деятельности на занятии) : 
- что воздух везде нас окружает и чтобы его увидеть – нужно его поймать, запереть в оболочку. 

- что воздух есть внутри людей.

- что воздух легче воды, предметы, в которых есть воздух, могут плавать.

Озвучивая выводы, воспитатель подтверждает сказанное иллюстрациями.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

«В мире часов»

                                                               Подготовила:

                                               Холодова Марина Георгиевна,

                воспитатель

                                                            высшая квалификационная категория.

г. Павлово

2021год.

Конспект ООД по познавательному развитию

 «В мире часов».

Воспитатель: Холодова Марина Георгиевна

Старшая группа.

Цель: знакомство детей с часами, их историей, назначением.

Задачи:

  1. развивать познавательную активность и логическое мышление;
  2. активизировать словарный запас детей и наполнить его новой лексикой;
  3. закреплять знания о времени и часах;
  4. воспитывать бережное отношение ко времени;
  5. воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Ход:

Ребята, все любят загадки. И вы, вероятно, тоже. Поэтому для начала предлагаю вам отгадать две загадки:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Что это?

Дети: часы.

Воспитатель. Молодцы. А вот ещё одна.

Мы день не спим, мы ночь не спим.

И день, и ночь стучим, стучим.

А что это?

Дети: тоже часы.

 Хотите узнать побольше о часах и о времени? (Да)

А как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Дети : чтобы не проспать, чтобы не опаздывать.

Воспитатель: А что такое время?

Дети: это часы.

Воспитатель: Как вы думаете, когда появилось время?

Дети: давно.

Воспитатель.

Время было всегда, и всегда оно бежало вперёд. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? Повторите его. Дети повторяют. В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. Например, воздух – он тоже невидимый и мы его никак не ухватим руками. Так и время. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы - это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его.

 

В столице нашей Родины Москве, на высокой Спасской башне Кремля мы видим большие часы с золотыми стрелками. Одна стрелка длинная, а другая короткая. Короткая стрелка указывает часы, а длинная - минуты. Часы на башне Кремля называются куранты, потому, что в шесть и в двенадцать часов, они исполняют музыкальную мелодию.

Включается аудиозапись «Бой курантов»

В нашем мини – музее часов мы собрали различные виды часов и многие из них вы знаете, потому что видели их дома или на улице.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.

(Показывается иллюстрация солнечных часов). Время узнавали по тени от палочки, воткнутой в землю.

Солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по небу солнышко бежит!

Они бывают на площадях,

На лужайке, в саду-

У солнышка на виду.

Но пользоваться солнечными часами человек не всегда мог. Почему?

Дети: нет солнца на небе – нет и тени.

Воспитатель. Правильно. Узнавали люди время и по живым часам.

Он носом в землю постучит,

взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

крикун неугомонный. Кто это?

 Почему петуха называют живыми часами?

Дети: Он кричит по утрам и всех будит.

(включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать. Неудобными оказались живые часы.

А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. (Показ иллюстрации)  В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Но водяные часы тоже оказались неудобными, требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд.

Воспитатель.

«Течёт» время и в песочных часах.

Стих читает ребёнок:

Часы песочные – точные!

В них песчинки текут-

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла!

Песочными часами люди пользуются и теперь, например, в поликлиниках.

(Демонстрация песочных часов в действии).

Воспитатель. А знаете ли вы, что восковая свеча – это тоже часы, древние, огненные. Брали восковую свечку, наносили на неё полоски, каждая полоска – час. Тает от огня воск, исчезают полоски одна за другой. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов. Получилось, что время не только течёт, но ещё и сгорает. Сейчас мы с вами тоже понаблюдаем, как сгорает время. Как только на нашей свечке исчезнет одно деление, пройдет одна минута. (Демонстрация модели огненных часов).

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ходим ночью, ходим днем, (ходьба на месте)

но никуда мы не уйдем.  (грозим пальцем)

Мы день не спим, мы ночь не спим,  (наклоны головы к правому и левому              плечу)

а все стучим, стучим, стучим: (удары кулаком о кулак)

-тик-так, тик-так, тик-так. (Хлопки руками по бокам).

(Дети выполняют физические упражнения)

Воспитатель. А какие часы существуют сейчас?

Дети: будильник, настенные часы, наручные, говорящие и т. д. (дети рассматривают музей часов)

Читают стихи, заранее подготовленные дети:

1.А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,

Оттуда донесется:

Ку-ку! Ку-ку! -

Как в лесу на суку.

2. А вот будильник!

С вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник всех разбудит-

Никого не забудет! 

 3.А есть часы настенные-

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают-

Вовремя бьют!

Маятник туда-сюда…

Сегодня, завтра и всегда!

4.А есть и новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи,

Заведёшь – и год ходи!

Воспитатель: Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах. Понравилась вам экскурсия?

Спасибо за работу!

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы

Беседа по теме: «Секреты дружбы»

                                                               Подготовила:

                                               Холодова Марина Георгиевна,

                воспитатель

                                                            высшая квалификационная категория.

г. Павлово

2022год.

                                                                  КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

подготовительной группы

Беседа по теме: «Секреты дружбы»

Разработала:

Холодова Марина Георгиевна,

воспитатель подготовительной группы

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Образовательные задачи.

  • Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.
  • Расширить и активизировать у детей словарный запас.
  • Закреплять знание пословиц о дружбе.

Развивающие задачи.

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться в процессе совместной деятельности.
  • Развивать речевое общение.
  • Формировать у детей умение оценивать чувства и поступки других людей в различных ситуациях.
  • Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память.
  • Формировать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова).

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного общения.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Методы и приёмы:

проблемная ситуация, загадка, чтение стихов детьми, игровое упражнение «Продолжи пословицу», «Подари улыбку другу», «Приветствие жестами»; игра «Приветствие друга», рассматривание сюжетных картинок, составление картографа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, прослушивание фрагмента песни «Улыбка».

Материалы и оборудование:

- символы: «Цветок дружбы», заготовка картографа «Что помогает и мешает дружбе?»;

- иллюстративный материал (сюжетные картинки);

- тексты (загадка, пословицы);

- магнитная доска;

- клей - карандаш

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку! (Дети встают в круг, слушают загадку, отгадывают).

Рядом он с тобой всегда,

Если радость или беда.

В трудный час подаст он руку,

Он зовется твоим… (другом).

Игра «Приветствие друга»:

Воспитатель читает стихи:

Раз, два, три руку другу протяни,

Слева друг и справа друг,

Ты мой друг и я твой друг.

Посмотрели оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? (Примерные ответы детей: о дружбе, о друзьях).

Воспитатель: Все ребята согласны с этим? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.

Первый секрет спрятан в песне.

Воспитатель предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (звучит отрывок песни).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? (Дети размышляют, отвечают на вопросы). Правильно. Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Игровое упражнение «Подари улыбку другу»

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? (Веселый, добрый, доброжелательный).

Игровое упражнение «Приветствие жестами»

Воспитатель: своим друзьям мы улыбаемся при встрече и говорим … (привет, здравствуйте …). Послушайте, как я поздороваюсь: «Здравствуй, Машенька! Мне приятно, что ты снова с нами!»

Воспитатель: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно! Люди приветствуют друг друга не только словами, но и жестами. Как можно поздороваться без слов? (пожать руку, помахать рукой…) Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Здороваемся пальчиками».

Воспитатель предлагает разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики!

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о ладонь друга)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопают о другую ладонь друга)

Мы закончили считать.

Воспитатель: а теперь давайте немного пошутим и повеселимся. Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…). (Дети приветствуют друг друга носиками, головами, локтями).

О друзьях и дружбе говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? (Читают 2-3 стихотворения о дружбе).

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте представим себе такую ситуацию: У вашего друга плохое настроение, ему очень грустно. Как вы сможете ему помочь? (Воспитатель отмечает наиболее удачный ответ.)

Воспитатель приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их: В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общего?

Рассматривание и обсуждение картин.

Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? (Примерные ответы детей: на всех картинах дети помогают друг другу.) Вот и еще один секрет дружбы мы раскрыли: друзьям нужно помогать

Воспитатель: Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать.

Игровое упражнение «Продолжи пословицу»

  • Дружбу помни, а зло… (забывай);
  • Нет друга, так ищи, а нашел – (береги);
  • Друзья познаются… (в беде);
  • Крепкую дружбу и топором …(не разрубишь);
  • Где дружбой дорожат, там враги…( дрожат);
  • Новых друзей наживают, а старых …(не забывают).

Воспитатель: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу: Дружбой и хорошими друзьями нужно дорожить.

Воспитатель подводит итог: Сегодня мы с вами узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним:

- Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей? (быть добрым, улыбчивым и приветливым)

- Как нужно относиться к другу? (не обижать, вместе играть и делиться игрушками, не обижаться на друзей и не жаловаться по пустякам, не дразниться).

- Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? Что ей может помешать? (обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе лежит вот такой лист бумаги, разделенный на две части и  картинки. На одних изображены поступки, которые помогают дружбе, укрепляют ее, а на других то, что мешает дружеским отношениям. Пусть каждый из вас возьмет по одной картинке и подумает, на какую сторону ее приклеить  (дети выполняют задание, приклеивая картинки на картограф  и комментируют свои действия) Молодцы! Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут ссориться, грубить, обижать друг друга.

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик»

для детей подготовительной к школе группы

«Подарки для пап и дедушек к дню Защитника Отечества»

                                                               Подготовила:

                                               Холодова Марина Георгиевна,

                воспитатель

                                                            высшая квалификационная категория.

г. Павлово

2023год.

Образовательные задачи.

  • Вызвать интерес к конструированию подарков для пап и дедушек: танка, корабля или самолета.
  • Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
  • Закрепить знания о различных родах войск.
  • Инициировать интерес к общим играм и совместному конструированию.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки и речевое общение.

Воспитательные задачи:

  • Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к отцу и дедушке как защитникам Родины и семьи.
  • Воспитывать гордость за свою страну и армию.
  • Поддерживать активность и инициативу детей.

Базовый способ конструирования: Плоскость- плоскость, плоскость - торец, торец-торец.

Рекомендуемые детали «Фанкластик»: Бруски 48шт, квадратики 8шт, палочки 2шт,

маленькие бруски 4шт, маленькие квадратики 2шт, маленькие палочки 2шт.

Дополнительные материалы: Иллюстрации изображающие различные рода войск; форму одежды танкиста, моряка, летчика; военную технику.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали об этом родители.

2. Рассматривание иллюстрации на военную тематику.

3. Беседа о военных профессиях.

4. Разучивание стихов, посвященных 23 февраля.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой,

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

Педагог: - Правильно! Это военный. Дети, 23февраля вся страна будет отмечать важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой? (Ответы детей).

Педагог, уточняет: - День защитника Отечества. Как вы думаете, почему он так

называется? (Ответы детей).

Педагог, дополняет: - Защитники - люди, которые защищают страну, всех людей,

которые в ней живут. Защитница нашей страны - это армия. Наша армия никогда не нападает, а защищает. Все мужчины нашей страны должны служить в армии. Папы и дедушки служили в армии один или два года и тоже защищали нашу страну. А есть и отдельная профессия защитников страны. Эта профессия называется «военный». Дети, а кто из вас знает, что такое Отечество?  Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину, страну, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей).

Педагог, дополняет: - Россия — страна, где мы с вами родились и живём. Вся наша

большая страна имеет границу, которую надежно защищают военные пограничники.

Граница -это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого

государства. Наше небо защищают военные летчики, наши моря защищают военные моряки, нашу сушу защищают танкисты, ракетчики и артиллеристы, а также пехота. Наш мирный космос защищают воздушно - космические войска.

У каждого рода войск своя форма. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с

ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Летчики одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного

цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на военных самолётах.

Танкисты ездят на танках. Форма танкиста – комбинезон черного цвета, на голове шлем, который защищает его от громкого звука, издаваемого танком.

А сейчас попробуйте угадать загадки о военной технике и военных профессиях:

В небесах стальная птица

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (Лётчик).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (Корабле).

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ... (Самолёт).

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя. (Пограничник).

Нагоняет страху стальная черепаха,

Бензином питается, огнем стреляется. (Танк).

Педагог: - Молодцы, ребята, вы хорошо разгадываете загадки.

Мы гордимся нашей армией и нашими защитниками, военными, а также папами и дедушками.

Кирилл:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Аня:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Педагог:- Папы защищают страну и семью, и мы должны их любить и уважать. Если папы делают какую-то работу по дому, им нужно помогать. Послушайте про это стихотворение.

Даша К. :

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть.

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Дима:

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Педагог: Мужчины – смелые, надежные, сильные, они всегда держат свое слово и готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Мальчики вырастут и тоже станут мужчинами. Поэтому они должны с детства заниматься спортом, чтобы стать сильными и выносливыми.

Максим:

- Нельзя мне больше плакать!

«Есть важная причина» –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся,

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются,

И сами одеваются.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать подарки папам и Дедушкам ко Дню защитника Отечества. Мы будем конструировать самолет, танк или корабль по вашему выбору. Для этого нам понадобятся схемы.  Схема- это подробная инструкция, которая поможет вам правильно построить модели. В конце занятия мы устроим выставку ваших работ. А дома вы сможете поиграть с папой или дедушкой в танкиста, летчика или моряка.

Ребята, прежде чем начать конструирование, немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.                Маршируют на месте

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.                           Повороты корпуса в право и в лево

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.                  Приседание

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.                 Руки в стороны, наклоны

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.                    Волнообразные движения рук

Педагог: - Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашему конструированию.

Дети конструируют по схемам модели корабля, танка или самолета. Педагог следит за работой детей, оказывает необходимую помощь.

После завершения конструирования, устраивается выставка работ.

Педагог: -Ребята, посмотрите какие замечательные подарки для пап и дедушек у вас получились!

-Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым интересным?

-Вы все очень хорошо занимались, были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы, быстро отгадывали загадки, и сконструировали отличные подарки для пап и дедушек! Молодцы!

Предполагаемый результат:

-Дети получают опыт конструирования мужских подарков.

-Осознают, что защищать Отечество и семью - почетно для мужчины и мальчика.

-Понимают, что нужно уважать папу и дедушку, а также военных и армию страны.

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

организации и проведения развивающих игр

в совместной деятельности педагога

и детей средней группы

                                                               Подготовила:

                                               Холодова Марина Георгиевна,

                воспитатель

                                                            высшая квалификационная категория.

г. Павлово

2021год.

                                                            КОНСПЕКТ

организации и проведения развивающих игр

в совместной деятельности педагога

и детей средней группы

Разработала:

Холодова Марина Георгиевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория.

Образовательные задачи.

  • Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
  • Закрепить основные признаки времен года.
  • Расширять и активизировать у детей словарный запас.

Развивающие задачи.

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать речевое общение.
  • Развивать воображение, словесно-логическое мышление, быстроту реакций.
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща, умение давать положительную оценку товарищу.
  • Формировать умение играть в коллективные игры, выполняя правила  добрых взаимоотношений.
  • Поддерживать активность и инициативу детей.
  • Воспитывать интерес к партнёру по общению.

Материал.

«Волшебный сундучок», очки, мяч, волшебная палочка, предметные картинки для игры «Что из чего получается?»

Ход:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас все внимание на меня.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне: раз, два, три, четыре, пять, хочу я с вами поиграть. А вы хотите поиграть со мной в очень интересные  игры?  Но только у наших игр есть одно главное правило: если я во время игры буду задавать вам вопросы, то вы на них будете отвечать громко и полным ответом. Договорились?

Воспитатель: Тогда, ребята, раз, два, три, четыре, пять, пора игру нам начинать.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

«Волшебные очки»

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Описание игры: Воспитатель предлагает «примерить волшебные очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого.

Ход игры.

Я вам принесла что-то интересное. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно – это волшебный сундучок. А хотите узнать, что там внутри?

(воспитатель открывает сундучок и достает очки).  Эти очки не простые, волшебные. Тот, кто их надевает, видит только доброе и хорошее. Давайте проверим. Сейчас я одну очки и посмотрю на Юлю. Ой, сколько хорошего я вижу!

  1. Юля – очень красивая и умная девочка.
  2. Она умеет играть в различные игры.
  3. Юля всегда очень внимательна на занятиях.
  4. Она замечательно рисует и лепит.
  5. Юля – добрая девочка.

  -Кто теперь хочет примерить волшебные очки? (выбирается ребёнок) На кого ты хочешь посмотреть? (примерный ответ: на Максима) Посмотри и подумай, что можно хорошего сказать про Максима?

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Что из чего получается?»

Цель: развивать речевую активность, воображение, мышление.

Описание  игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?». Очень хорошо, если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, яичница, утенок, птенчик, крокодильчик.

    Можно поиграть наоборот: воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом).

Ход игры.

Воспитатель: в нашем сундучке есть еще кое -что. Посмотрите – это картинки. А игра с ними называется «Что из чего получается?». Я буду вешать картинки на доску и задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них и найти правильную картинку и повесить ее рядом.

Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д.?».

Воспитатель: вы отлично справились с заданием. В нашем сундучке есть еще и мяч. Он поможет нам сыграть в игру «Когда это бывает?». Я буду задавать вам вопрос, но отвечать на него будет тот, кому я брошу мячик.

 

«Когда это бывает?»

 Цель: закрепить знание признаков времен года, дифференциация их от друг от друга; развивать память, внимание, речь; воспитывать выдержку и ловкость при ловле мяча.

 Ход игры.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель:

-Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и отвечает, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

- Если птицы улетают — это …

- Если мы катаемся на санках с горки – это…

- Если дети купаются и загорают – это…

- Если тает снег и бегут ручьи – это…

- Если на улице идет снег – это…

И т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете все признаки времен года!

Воспитатель трясет сундучок: Что -то еще осталось в сундучке. Это волшебная палочка. Она нужна нам для игры «Добрые пожелания».

КОММУНИКАЦИЯ

«Добрые пожелания»
Цель: воспитание интереса к партнёру по общению.

Описание  игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т.д.

Ход игры.

Дети встают в круг.

Воспитатель: У нашей Ани сегодня День рождения. Давайте подарим ей наши самые добрые пожелания. Будем передавать волшебную палочку друг другу. У кого она окажется, тот пожелает Ане что -то очень хорошее. Я начну первая.

- Желаю Ане быть всегда веселой! Теперь Наташа скажет свое пожелание. (передаю палочку ребенку).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграли с вами в интересные игры, а помог нам в этом Волшебный сундучок. Давайте оставим его в нашей группе и, если захотите, мы еще поиграем с волшебными предметами, которые в нем лежат.



Конспект ООД для  детей младшей группы по ОБЖ

«В мире опасных предметов»

Разработала: Холодова марина Георгиевна, воспитатель, высшая категория

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

•Развивать чувство безопасности и самосохранения.

•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: коробка, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, красный ватман, зеленый ватман, иллюстрации с опасными и безопасными предметами, клей- карандаш, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта коробка с надписью "Игрушки".

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробке.

По очереди достаю утюг, ножницы, иголки, нож, спички, таблетки, молоток и гвозди.......

- Ребята, а разве это игрушки?(Да, нет)

- Правильно, это не игрушки! Все эти предметы могут быть очень опасны, если обращаться с ними не правильно. Но эти предметы могут быть и полезны. Давайте поговорим о каждом из них.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

- В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

- Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи.

- Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься.

- Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы разжечь огонь и приготовить еду.

- Это польза?

Д: Да!

- А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

- Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

- Правильно, это польза?

- Ножницами можно пораниться? (Да)

- Это опасность?

- Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

-А чем опасен нож?

Д: Им можно порезаться.

- Зачем нам нужен молоток и гвозди?

Д: строить дом, прибить вешалку.

-А что может случиться, если молоток взял не папа, а ребенок?

Д: можно стукнуть по пальцу или уронить его на ногу.

- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем».  Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: Я буду называть предмет, а вы внимательно слушайте. Если предмет опасный, вы будете топать, а если с предметом можно играть вы будете хлопать. Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

(Кукла, молоток, мяч, нож, кубики, иголка, юла, нож, спички...)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Можно - нельзя"

Перед вами два плаката. Красный и зеленый. На красный плакат нужно приклеить опасные предметы, а на зеленый те, которыми можно играть. Вы по очереди будете подходить и брать картинку и мы вместе решим куда ее нужно приклеить.

- Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

- Что за гостья к нам пришла?

С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?

Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.

- Спичка, а во что ты любишь играть?

С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?

Д: Нет, не будем.

С: А почему?

Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.

С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

С: Я же такая безобидная!

Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.

С: Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: Наши дети не играют со спичками.

- Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)

В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!

- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.

- Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

- Всем спасибо! Наше занятие окончено!

                                     Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная  область: познавательная.                                         

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 Задачи:                                                                                                

Образовательные: 

  • Способствовать формированию умений считать до 10 и обратно.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  • Повторить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), 
  • Закреплять названия дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
  • Продолжать формировать  умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           

Развивающие: 

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
  • Формировать умение находить правильное решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         

Воспитательные: 

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: магнитофон с записью сказочной музыки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Сколько в сутках частей? Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Матвей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • самое маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1.(4)
  • назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски . Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Конспект НОД по познавательному развитию.

  • Тема : «Домашние животные».
  • Возрастная группа: 2 младшая.
  • Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.
  • Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
  • Задачи:                

Образовательные:

1.Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешним виде и питании.

2.Учить находить изображения этих животных на картинках.

Развивающие:

1.Развивать речь,  мышление, обогащать словарный запас (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)

2.Развивать образное мышление через использование художественного слова.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

  • Оборудование: Игрушки: собака, кошка, курица с цыплятами, корова; тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком, разноцветная коробочка, стикеры с изображение мышки по количеству детей.  
  • Предварительная работа:

1.Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

2.Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

3.Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.

4.Загадывание загадок.

5.Подвижная игра с собакой «Дай лапу», подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».

6.Разучивание песни «Далеко на лугу».

  • Методы и приемы работы с детьми:

1.Сюрпризный момент.

2.Вопросы к детям.

3.Индивидуальная помощь.

4.Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».

5.Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».

6.Художественное слово.

7.Рассматривание игрушек

Ход занятия

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья- домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.

«Песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.»

(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)

Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо получается, лаять как собака.

-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку? (ответы детей)

Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собакой «Дай лапу»

(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)

-Гав, гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собаку ставлю на пол.

Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела

- А что ест собака? Настя скажет! (ответ)

- Правильно косточку!

Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика

-Кушай, Шарик косточку.

(дети хором говорят: кушай, Шарик косточку)

Кошка

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

 «Она в окошечко глядит

Мяу, мяу- говорит»

(Дети отвечают хором или индивидуально)

Воспитатель: - Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.

-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).

-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.

(дети отвечают: молоко)

-Правильно, кошка очень любит молоко!

-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

 «Тише мыши не шумите,

Нашу кошку не будите.

Вот проснулась наша Мурка,

Разбегайтесь все по норкам!»

(дети - «мышки», у воспитателя кошка. У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка засыпает и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». Задача детей: убежать от кошки и сесть на свое место)

Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.

-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)

-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)

Воспитатель: -  А что кушает курочка?

-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)

-Правильно Рома, она клюет зернышки.

-Ребята, а как она клюет?

(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)

-Правильно, клю, клю.

Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)

-Правильно пи-пи-пи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко -ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(угощаем курочку и цыпляток зернышками).

Корова

Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?

-Кто это Соня?

(ребенок отвечает корова)

-Правильно, корова.

«Корова мычит на лугу: му-уу!

Свое молоко я детишкам даю.

Оно всем на свете на пользу идет.

Кто пьет молоко, тот здоровым растет»

(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)

Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?

(дети хором отвечают: травку)

-Правильно травку!

Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.

Песня: «Далеко на лугу»

(воспитатель поет, дети подпевают хором).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.

-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?

(дети хором отвечают мама, папа, я)

-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.

-Они живут рядом с нами, у нас дома.

-Это домашние животные.

-Как мы называем этих животных?

(дети хором отвечают: домашние животные)

-Правильно, это домашние животные.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Вам понравилось с ними играть?

(дети отвечают хором)

-Давайте им скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред....

Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии «Поможем Лесовичку»

Конспект  по экологии в средней группе с использованием квест-технологии«Поможем Лесовичку»Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", &q...