Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
материал (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Поляна сказок»

 

Программные задачи:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 4.Развивать мелкую моторику рук через игры с песком.

5.Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия « экологический цветок»; Слушание музыки « голоса леса», « голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.

Материал к занятию: фланелеграф, д/и «Собери цветок», песочница, набор цветов, «тучка»- пособие для дыхательной гимнастики, сказочный домик, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.

В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала ( Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка. В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась. Ветром елочку качало, Ветром ёлочку сломало. Ранка на её стволе, И макушка на земле Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде. Кто же дереву поможет? Ветер, он помочь не сможет. К дереву подходит ребенок

В-ль. Тут Сережа подошел Приподнял немного ствол. И заботливо потом, Обвязал его бинтом.

Сережа. Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра с зайкой.

В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы. Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как!? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке.

Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

М1. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А вы, почему такие грустные? Опять сыр не поделили?

М2. Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…

М1. Ребята, помогите нам.

В-ль. Ребятки, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?

Дети. Да, поможем.

В-ль. А прежде чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка? Дети проговаривают (у цветка есть…) и на фланелеграфе выкладывают стебель, листья, цветок. А сейчас, поиграем пальчиками и покажем цветок. (Пальчиковая гимнастика «Цветок») Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, Ладони друг к другу. Пальцы слегка округлить. Утром веселым раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В-ль. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы, и они украсят нашу полянку. Воспитатель подробно объясняет свои действия. Пальчиком выкопаем маленькую ямку, посадим цветок, сделаем холмик. Дети сажают цветы.

В-ль. Какая чудесная цветная поляна. А что нужно ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста.

Дети. Им нужна вода.

В-ль. А вот и тучка налетела и принесла нам дождик. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов и для полей, И для маленьких детей. Хорошо дождик полил цветочки и теперь им нужно…?

Дети. Солнышко.

В-ль. Давайте сдуем тучку. Дети сдувают тучку делая вдох носом, выдох через рот.

В-ль. Солнце вышло из за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Появляется солнышко, которое крепится возле цветов.

М1 Спасибо вам ребята. На нашей поляне стало очень красиво.

М2 И мы вас хотим угостить за это. Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.

М1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну)

В-ль. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

 

 

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"

Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха...

Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред....

Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии «Поможем Лесовичку»

Конспект  по экологии в средней группе с использованием квест-технологии«Поможем Лесовичку»Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", &q...


 

Комментарии

Мартын Наталья Викторовна

Интересное занятие, понравилось сочетание сказки и приобщение любви к природе.