Конспект на тему "Птицы" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Окружающий мир - Птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Цель: 

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;

Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и поведения птиц;

пополнять и активизировать словарь детей;

Задачи:

Учить делать обобщения на основе полученных знаниях о птицах.

развивать мышление сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 

развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; 

 развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Способствовать формированию сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ход занятия:  

Дидактическая игра "Узнай, кто кричит?"

(звучит запись птичьих голосов, дети отгадывают).

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах).

- Каких птиц вы часто видите? (Воробья, ворону).

-Давайте рассмотрим их. (Воспитатель ставит картинку с изображением этих птиц).

- Какая ворона по размеру? (Большая).  

- Покажите руками размер вороны.

- А какай по размеру воробей? (ответы детей).

- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

- Покажите, как ходит ворона и прыгает воробей?

- Покричите, как ворона и как воробей.

- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(Маленький).

- Ворона ходит, а воробей …..(Прыгает).

- Ворона каркает а воробей….(Чирикает).

- Другие птицы (показ рисунки голубя и синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем – то все птицы похожи. Чем же?

- Сколько у всех птиц ног?

- Чем покрыты все птицы?

- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв).

Что еще есть у всех птиц? (Крылья).

- Покажите, как птицы летают?

- у кого еще есть крылья? (У бабочки).

(Воспитатель показывает изображение бабочки).

- Похожа ли бабочка на воробья? Почему нет? (У не нет клюва, перьев, у нее не две ноги).

 Физминутка: 
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят. 
Погулять они хотят 
И тихонько все летят. 
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево. 
(На следующие две строчки дети встают и начинают летать). 

- Ребята, а как называются детки птиц? (Птенчики).

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы

Мамины гостинцы.

(Предложить детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Дидактическая игра "Кто лишний".

Воспитатель читает стихотворение "Не робей, воробей!"

На дворе белым – бело,
Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!

 Предлагает пальчиками нарисовать корм для птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...