Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе " Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна».

Цель. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

- Образовательные: развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; разучивание потешек; слушание в записи П. И. Чайковского «Времена года»; беседы, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Ход занятия.

Стихотворение о весне :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети. О весне.

  Воспитатель. –Вот и наступила долгожданная весна-красна. Ребята,       почему в народе говорят «Весна-красна»?

Дети. Да, потому что она красивая, цветущая, яркая, солнечная!

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника».

Игра подвижная «Веснянка».

Солнышко, солнышко,  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,  («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,  (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

Воспитатель. Композитор П. И. Чайковский вот как воспевал приход весны, послушайте!

(включаем запись).

Воспитатель. Широкими шагами идёт красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

за ним пришел апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель. Дети, послушайте, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте отгадать, почему.

Март – капельник, протальник.

Дети: Капельником и протальником раньше называли месяц март. Так как весна начиналась именно с месяца марта и в это время начинал таять снег, появлялись первые проталины, с крыш начинало капать (весенняя капель). Поэтому месяц март и получил такие названия.

Апрель – водолей, березень.

Дети: Другое название — «снегогон», потому что в апреле обильно тает снег. Апрель-водолей, березень, - потому, что снег сходит и на березках набухают почки.

Май – травень, цветень.

Дети«Цветень», потому что начинают покрываться листочками деревья и появляются первые цветы, природа пробуждается. Май — травень. Название явно отражает то, что происходило в природе — буйство трав.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). Какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно пригревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»

Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».

Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к весне»/

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»

Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.Задачи: Развивающая: - развивать логическое мышление–устанавливать причи...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробужда...