Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 ПОПЛАВСКАЯ   Надежда   ВИКТОРОВНА

Цель:

 создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.

Задачи:

 Развивающая: 

- развивать логическое мышление–устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.

Формирующая:

 - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna-krasna_.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Весна-красна»

Цель:

 создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.

Задачи:

 Развивающая:

- развивать логическое мышление–устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.

Формирующая:

 - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Словарная работа: жаворонок, грач, день "Равноденствия" 🌏☀️, закличка.

Материал к занятию: Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок и картинки к ним. Тесто, изюм, влажные салфетки, фартуки, колпачки поварские, дощечки для теста, противень для выпекания булочек, полотенце, лэпбуки весенних месяцев, кейс-игра.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. А принесла с собой чудеса природы (показываю кейс (чемодан) с содержимым).

Ответы детей

- Ребята, какие времена года вы знаете?

Ответы детей

- А сейчас какое время года?

Весна

А кто может назвать весенние месяцы?

Март, апрель, май

Март в народе называют «протальник», почему?

Апрель – «снегогон» почему?

Май – «травень» почему?

(демонстрация картинок на экране мультимедийной доски)

Ответы детей

Какая она весна?

Нежная, радостная, звонкая, тёплая.

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

Какие звуки мы слышим весной?

Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

II

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Дети проходят к стульчикам, садятся

Игра «Подскажите словечко».

Отгадки демонстрируются картинками на мультимедийной доске

Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…

Ответ: проталинки

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу.

Звонко капает…

Ответ: капель

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит

Ответ: ледоход

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…

Ответ: верба

Беседа с детьми

Ребята, а как вы думаете, что происходит с животными весной?  

Ответы: просыпаются после спячки

А кто просыпается после спячки?

Ответы: медведь, ежик, барсук

У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему?

Ответ: чтобы им не было жарко

А вы знаете кто изменяет свою окраску?

Ответ: заяц, белка.

Заяц был белым – а стал?  

Ответ: серым

Белка была серая – А стала?

Ответ: рыжая

Знаете ли вы, что в смене шубки животным помогает кора деревьев.

А вот как я вам сейчас расскажу и покажу, и вы попробуете сами

Воспитатель обращает внимание детей на кейс.

В нем показать ребятам кору деревьев, дать потрогать, сказать от какого она дерева.

познакомить детей с корой дерева, рассказать о том, для чего животные чешутся о кору дерева. На мультимедийной доске видео (10 секунд) как медведь чешется о кору дерева.

Ответ детей

Дидактическое задание для детей (экспериментирование)

Воспитатель предлагает взять кусочки шубки, кору дерева и попробовать почесать о кору шубку.

Что вы видите на коре осталось? Какой вывод можно сделать?

Дети пробуют почесать о кору дерева шкурку, тем самым убеждаются в том, что кора помогает животным привести свои шубки в порядок, избавиться от старой. В толстой, густой шубке животным летом будет жарко.

                                               Звучит пение птиц.

Вы слышите? Что это за звуки? чьи они?

Предлагаю пройти к столу где картинки птиц на макете дерева.

Ответы: да, это звуки птичек, пение птиц……

Дидактическая игра «Угадай»

(ребята находят птиц по очереди и присоединяют то, что к ним относится)

Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем? Как вы думаете?

Найдите грача, какие картинки подходят к ответу?

Поедают вредных насекомых и их личинок.

Дети находят грача, подходящие картинки к нему.

За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. А люди им помогают? Как?

Найдите скворца, какие картинки подходят к ответу?

Построить и развесить скворечники.

Дети находят скворца, подходящие картинки к нему.

В конце марта прилетают жаворонки.  Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Найдите жаворонка, какие картинки подходят к ответу?

Молодцы, справились с заданием.

Дети находят жаворонка, подходящие картинки к нему.

Беседа с детьми

В марте есть необычный день. А какой знаете?

Ответ: да/нет

В прошлом не было ни телефонов, ни радио, ни газет. Как же люди узнавали, какая будет погода? Когда зерно засевать? Цветы и овощи сажать?

ответы детей

Для этого люди следили за природой и составляли свой народный календарь примет, а самые важные дни праздновали.

Беседа

Один из таких праздников «День весеннего равноденствия». Это когда день равен ночи. Он приходит на 22 марта. Это праздник смены времен года.

Люди были уверены, что в день весеннего равноденствия с юга прилетает сорок птиц, открывая путь теплу и весне. Одна из самых первых певчих птиц, которая летит к нам –это жаворонок. Его называют первым вестником, певцом весны. Поэтому праздник День весеннего равноденствия еще называют праздником Жаворонков. (включить пение жаворонка) 

Дети слушают

А чтобы птицы прилетели быстрее люди произносили заклички.

Предложить вместе повторить

Жаворонки, жавороночки!
Приносите нам Весну-красну, солнышко, тепло в гнездышко! 

(давайте с вами повторим вместе еще раз)

Дети повторяют

В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.

Вывести детей на полукруг к рабочему столу.

Лепка жаворонков из теста

Предлагаю и вам сегодня слепить и испечь жаворонков. Согласны? Хотите?

А из чего люди пекут?

Дети вместе с воспитателем проходят к столу с тестом, одевают фартуки и поварские колпаки. Протирают влажными салфетками руки.

Ответ: из муки, теста и т.д.

Вылепленных жаворонков выкладываем вместе с детьми на противень, накрываем и отдает на кухню испечься.

В это время подводим итог.

Дети делают простые выводы.

Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали?

Ответ детей.

Какие новые слова узнали?

Ответ детей.

Что больше всего запомнилось?

Ответ детей.

Вносят на противень с готовыми птичками. Давайте угостим гостей.

Ребята угощают гостей и себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе " Весна - красна"

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробужда...