Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Весна-Красна – Весну встречаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Тема: Весна и её приметы.

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне как о времени года, её характерных признаках и изменениях в природе.

 

Задачи:

 

*   Образовательные:

    *   Расширить и систематизировать представления детей о весне: её особенностях, изменениях в природе.

    *   Познакомить с характерными признаками весны: удлинение светового дня, прилёт птиц, пробуждение растений, таяние снега, появление первоцветов, увеличение активности насекомых.

    *   Познакомить с народными приметами, связанными с весной.

    *   Закрепить понятия "весна", "весна-красна", "первоцветы".

    *   Расширить словарный запас детей (весна, весенний, тепло, солнце, набухать, распускаться, таять, ручей, капель, первоцветы, подснежник, проталина, перелётные птицы, скворец, грач, насекомые, капель, сосулька).

*   Развивающие:

    *   Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

    *   Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе наблюдений.

    *   Развивать связную речь, образное мышление.

    *   Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.

*   Воспитательные:

    *   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    *   Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

    *   Формировать положительное эмоциональное отношение к приходу весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._konspekt_vesna-krasna_-_vesnu_vstrechaem.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешняковская школа имени полного кавалера ордена Славы В.П.Бехтина

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

"Весна-Красна – Весну встречаем!"

Составила и провела

Хижнякова Н.М.

Москва

2025 год

Тема: Весна и её приметы.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне как о времени года, её характерных признаках и изменениях в природе.

Задачи:

*   Образовательные:

    *   Расширить и систематизировать представления детей о весне: её особенностях, изменениях в природе.

    *   Познакомить с характерными признаками весны: удлинение светового дня, прилёт птиц, пробуждение растений, таяние снега, появление первоцветов, увеличение активности насекомых.

    *   Познакомить с народными приметами, связанными с весной.

    *   Закрепить понятия "весна", "весна-красна", "первоцветы".

    *   Расширить словарный запас детей (весна, весенний, тепло, солнце, набухать, распускаться, таять, ручей, капель, первоцветы, подснежник, проталина, перелётные птицы, скворец, грач, насекомые, капель, сосулька).

*   Развивающие:

    *   Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

    *   Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе наблюдений.

    *   Развивать связную речь, образное мышление.

    *   Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.

*   Воспитательные:

    *   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    *   Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

    *   Формировать положительное эмоциональное отношение к приходу весны.

Предварительная работа:

*   Наблюдения за сезонными изменениями на прогулках (если возможно – весной).

*   Чтение стихов, рассказов, загадок о весне.

*   Рассматривание картин художников о весне.

*   Разучивание песен и хороводов о весне.

*   Беседы о первых весенних цветах.

Материалы:

*   Демонстрационный материал:

    *   Картины с изображением весны (разные её периоды: ранняя, середина, поздняя).

    *   Картинки с изображением признаков весны (солнце, тающий снег, ручейки, проталины, набухающие почки, первые цветы, перелётные птицы, насекомые).

    *   Иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, одуванчик).

    *   Картинки с изображением перелётных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж).

    *   "Волшебный мешочек" с весенними "находками" (сосульки, камушки, листочки, перышко, семечко).

    *   Аудиозаписи: пение птиц, журчание ручья, звуки капели.

    *   Глобус или карта мира (для демонстрации, где живут перелётные птицы).

*   Раздаточный материал:

    *   Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.

    *   Вырезанные из цветной бумаги силуэты весенних цветов, птиц, солнца (для аппликации).

    *   Макет "Весенний луг" или "Весенний лес".

Ход занятия:

I. Организационный момент (3-5 минут)

*   Приветствие:

    *   Дети стоят полукругом.

    *   Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Закройте, пожалуйста, глазки и послушайте... (Включается аудиозапись пения птиц и журчания ручья). Что вы услышали? Кому принадлежат эти звуки?"

    *   "Правильно, это звуки природы! А какое время года они напоминают?"

*   Создание мотивации:

    *   Воспитатель: "У нас сегодня будет очень интересное занятие, потому что к нам в гости пришла сама Весна-Красна! Она принесла с собой много загадок и сюрпризов. Давайте встретим ее громкими аплодисментами!"

    *   (Можно включить спокойную, легкую музыку и показать красивую картинку весны).

    *   Воспитатель: "Давайте поздороваемся с Весной и скажем, как мы ее ждали!"

II. Беседа "Приметы весны" (15-20 минут)

*   Воспитатель: "Как вы думаете, что происходит весной? Как меняется природа?"

    *   Солнце: "Что делает весной солнышко? (Светит ярче, греет теплее, день становится длиннее). Правильно! Солнышко греет сильнее, снег начинает таять."

    *   Снег и вода: "Посмотрите на эти картинки (показывает картины тающего снега, ручейков). Что вы видите? (Ручейки бегут, снегтает, появляются проталины). Откуда берутся ручейки? (Тает снег и лед). Что такое проталина?" (Участок земли, освободившийся от снега).

    *   Набухание почек и появление первых листьев: "Посмотрите на деревья и кусты (показывает картинки с набухшими почками и первыми листочками). Что происходит с ветками? (Почки набухают, появляются маленькие листочки). Это весна идет, пробуждает все живое!"

    *   Первоцветы: "А какие первые цветы появляются весной? (Подснежник, мать-и-мачеха). Они такие смелые, пробиваются сквозь снег, чтобы порадовать нас своей красотой!" (Показ картинок с первоцветами).

    *   Птицы: "Кто еще возвращается весной в наши края? (Перелётные птицы). Как они называются? (Скворцы, грачи, ласточки, стрижи). Как вы думаете, почему они улетают осенью и возвращаются весной?" (Осенью холодно, нет насекомых, еды; весной становится тепло, появляется много насекомых).

    *   Насекомые: "Весной просыпаются и насекомые. Какие насекомые вам встречались весной? (Бабочки, муравьи, пчелы). Как вы думаете, зачем они просыпаются?" (Ищут еду, строят гнезда, готовятся к размножению).

*   Воспитатель: "Весной происходит много удивительных изменений! А теперь давайте поиграем в игру "Весенние приметы"."

    *   Игра "Весна-Не весна":

        *   Воспитатель называет явления, а дети, если это примета весны, хлопают в ладоши, если нет – топают ногой.

        *   "Снег растаял" (хлопают). "Дети играют в снежки" (топают). "Птицы прилетели" (хлопают). "Идет снег" (топают). "Появились первые цветы" (хлопают). "Появились ручейки" (хлопают). "Зайцы оделись в белую шубу" (топают). "Солнце греет теплее" (хлопают).

*   Народные приметы (по возможности, кратко):

    *   "Если весной много талых вод, будет хороший урожай."

    *   "Если птицы рано прилетели, весна будет ранней."

III. Физкультминутка (3-5 минут)

*   "Веснянка":

    *   Воспитатель: "Давайте сами превратимся в весенние ручейки, птичек и цветочки!"

    *   Дети выполняют движения под музыку или слова:

        *   "Ручейки бегут, бегут,

            Нас с собой они зовут." (Дети имитируют бег ручейков).

        *   "Птички прилетели,

            Крыльями махали,

            На деревьях сели,

            Песенки запели." (Дети машут руками, как крыльями, садятся на корточки, изображают пение).

        *   "Почки распускаются,

            Листочки показываются.

            Цветочки расцветают,

            Всем улыбки посылают." (Дети медленно поднимаются, раскрывают ладони, как цветы).

IV. Творческая деятельность (10-15 минут)

*   Аппликация "Весенний пейзаж" или "Портрет первой птички":

    *   Вариант 1: Дети создают аппликацию весеннего пейзажа, используя вырезанные силуэты солнца, облаков, проталин, первых цветов, птиц.

    *   Вариант 2: Дети рисуют или делают аппликацию перелетной птички (скворца, грача).

    *   Воспитатель помогает детям с выбором материалов и техникой.

    *   Можно включить аудиозаписи пения птиц.

V. Итог занятия. Рефлексия (3-5 минут)

*   Выставка детских работ:

    *   Дети выставляют свои работы.

    *   Воспитатель: "Посмотрите, какие замечательные весенние картины у вас получились! Вы такие молодцы!"

*   Рефлексия:

    *   Воспитатель: "О чем мы сегодня говорили? Какие приметы весны вы запомнили?"

    *   "Что происходит с солнцем весной? А со снегом? А с растениями?"

    *   "Какие птицы возвращаются к нам весной?"

    *   "Какие первые цветы вы знаете?"

    *   "Какое настроение у вас было во время занятия?"

*   Воспитатель: "Весна – прекрасное время года! Давайте всегда будем любоваться ее красотой и бережно относиться к ней."

    *   Можно предложить детям спеть песенку о весне или прочитать выученные стихи.

    *   В конце занятия воспитатель может подарить детям картинки с изображением весенних цветов или птиц.

Возможные дополнения:

*   Можно провести игру "Разложи по сезонам" (раскладывать картинки с явлениями природы по соответствующим временам года).

*   Использовать "Волшебный мешочек" с весенними "находками" (сосульки, камушки, листочки, перышко, семечко). Дети достают предметы, называют их и рассказывают, к какому времени года они относятся.

*   Если есть возможность, выйдите на прогулку и понаблюдайте за настоящими весенними изменениями.

Важно:

*   Создать атмосферу радости и предвкушения весны.

*   Поддерживать интерес детей, задавая наводящие вопросы.

*   Использовать разнообразные формы работы, чтобы занятие было динамичным и увлекательным.

*   Хвалить детей за их ответы и творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».

Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с сущ...