Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Весна-Красна – Весну встречаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Весна и её приметы.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне как о времени года, её характерных признаках и изменениях в природе.
Задачи:
* Образовательные:
* Расширить и систематизировать представления детей о весне: её особенностях, изменениях в природе.
* Познакомить с характерными признаками весны: удлинение светового дня, прилёт птиц, пробуждение растений, таяние снега, появление первоцветов, увеличение активности насекомых.
* Познакомить с народными приметами, связанными с весной.
* Закрепить понятия "весна", "весна-красна", "первоцветы".
* Расширить словарный запас детей (весна, весенний, тепло, солнце, набухать, распускаться, таять, ручей, капель, первоцветы, подснежник, проталина, перелётные птицы, скворец, грач, насекомые, капель, сосулька).
* Развивающие:
* Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
* Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе наблюдений.
* Развивать связную речь, образное мышление.
* Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.
* Воспитательные:
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
* Формировать положительное эмоциональное отношение к приходу весны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешняковская школа имени полного кавалера ордена Славы В.П.Бехтина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
"Весна-Красна – Весну встречаем!"
Составила и провела
Хижнякова Н.М.
Москва
2025 год
Тема: Весна и её приметы.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне как о времени года, её характерных признаках и изменениях в природе.
Задачи:
* Образовательные:
* Расширить и систематизировать представления детей о весне: её особенностях, изменениях в природе.
* Познакомить с характерными признаками весны: удлинение светового дня, прилёт птиц, пробуждение растений, таяние снега, появление первоцветов, увеличение активности насекомых.
* Познакомить с народными приметами, связанными с весной.
* Закрепить понятия "весна", "весна-красна", "первоцветы".
* Расширить словарный запас детей (весна, весенний, тепло, солнце, набухать, распускаться, таять, ручей, капель, первоцветы, подснежник, проталина, перелётные птицы, скворец, грач, насекомые, капель, сосулька).
* Развивающие:
* Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
* Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе наблюдений.
* Развивать связную речь, образное мышление.
* Развивать мелкую моторику рук через творческую деятельность.
* Воспитательные:
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
* Формировать положительное эмоциональное отношение к приходу весны.
Предварительная работа:
* Наблюдения за сезонными изменениями на прогулках (если возможно – весной).
* Чтение стихов, рассказов, загадок о весне.
* Рассматривание картин художников о весне.
* Разучивание песен и хороводов о весне.
* Беседы о первых весенних цветах.
Материалы:
* Демонстрационный материал:
* Картины с изображением весны (разные её периоды: ранняя, середина, поздняя).
* Картинки с изображением признаков весны (солнце, тающий снег, ручейки, проталины, набухающие почки, первые цветы, перелётные птицы, насекомые).
* Иллюстрации с изображением первых весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, одуванчик).
* Картинки с изображением перелётных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж).
* "Волшебный мешочек" с весенними "находками" (сосульки, камушки, листочки, перышко, семечко).
* Аудиозаписи: пение птиц, журчание ручья, звуки капели.
* Глобус или карта мира (для демонстрации, где живут перелётные птицы).
* Раздаточный материал:
* Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
* Вырезанные из цветной бумаги силуэты весенних цветов, птиц, солнца (для аппликации).
* Макет "Весенний луг" или "Весенний лес".
Ход занятия:
I. Организационный момент (3-5 минут)
* Приветствие:
* Дети стоят полукругом.
* Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Закройте, пожалуйста, глазки и послушайте... (Включается аудиозапись пения птиц и журчания ручья). Что вы услышали? Кому принадлежат эти звуки?"
* "Правильно, это звуки природы! А какое время года они напоминают?"
* Создание мотивации:
* Воспитатель: "У нас сегодня будет очень интересное занятие, потому что к нам в гости пришла сама Весна-Красна! Она принесла с собой много загадок и сюрпризов. Давайте встретим ее громкими аплодисментами!"
* (Можно включить спокойную, легкую музыку и показать красивую картинку весны).
* Воспитатель: "Давайте поздороваемся с Весной и скажем, как мы ее ждали!"
II. Беседа "Приметы весны" (15-20 минут)
* Воспитатель: "Как вы думаете, что происходит весной? Как меняется природа?"
* Солнце: "Что делает весной солнышко? (Светит ярче, греет теплее, день становится длиннее). Правильно! Солнышко греет сильнее, снег начинает таять."
* Снег и вода: "Посмотрите на эти картинки (показывает картины тающего снега, ручейков). Что вы видите? (Ручейки бегут, снегтает, появляются проталины). Откуда берутся ручейки? (Тает снег и лед). Что такое проталина?" (Участок земли, освободившийся от снега).
* Набухание почек и появление первых листьев: "Посмотрите на деревья и кусты (показывает картинки с набухшими почками и первыми листочками). Что происходит с ветками? (Почки набухают, появляются маленькие листочки). Это весна идет, пробуждает все живое!"
* Первоцветы: "А какие первые цветы появляются весной? (Подснежник, мать-и-мачеха). Они такие смелые, пробиваются сквозь снег, чтобы порадовать нас своей красотой!" (Показ картинок с первоцветами).
* Птицы: "Кто еще возвращается весной в наши края? (Перелётные птицы). Как они называются? (Скворцы, грачи, ласточки, стрижи). Как вы думаете, почему они улетают осенью и возвращаются весной?" (Осенью холодно, нет насекомых, еды; весной становится тепло, появляется много насекомых).
* Насекомые: "Весной просыпаются и насекомые. Какие насекомые вам встречались весной? (Бабочки, муравьи, пчелы). Как вы думаете, зачем они просыпаются?" (Ищут еду, строят гнезда, готовятся к размножению).
* Воспитатель: "Весной происходит много удивительных изменений! А теперь давайте поиграем в игру "Весенние приметы"."
* Игра "Весна-Не весна":
* Воспитатель называет явления, а дети, если это примета весны, хлопают в ладоши, если нет – топают ногой.
* "Снег растаял" (хлопают). "Дети играют в снежки" (топают). "Птицы прилетели" (хлопают). "Идет снег" (топают). "Появились первые цветы" (хлопают). "Появились ручейки" (хлопают). "Зайцы оделись в белую шубу" (топают). "Солнце греет теплее" (хлопают).
* Народные приметы (по возможности, кратко):
* "Если весной много талых вод, будет хороший урожай."
* "Если птицы рано прилетели, весна будет ранней."
III. Физкультминутка (3-5 минут)
* "Веснянка":
* Воспитатель: "Давайте сами превратимся в весенние ручейки, птичек и цветочки!"
* Дети выполняют движения под музыку или слова:
* "Ручейки бегут, бегут,
Нас с собой они зовут." (Дети имитируют бег ручейков).
* "Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревьях сели,
Песенки запели." (Дети машут руками, как крыльями, садятся на корточки, изображают пение).
* "Почки распускаются,
Листочки показываются.
Цветочки расцветают,
Всем улыбки посылают." (Дети медленно поднимаются, раскрывают ладони, как цветы).
IV. Творческая деятельность (10-15 минут)
* Аппликация "Весенний пейзаж" или "Портрет первой птички":
* Вариант 1: Дети создают аппликацию весеннего пейзажа, используя вырезанные силуэты солнца, облаков, проталин, первых цветов, птиц.
* Вариант 2: Дети рисуют или делают аппликацию перелетной птички (скворца, грача).
* Воспитатель помогает детям с выбором материалов и техникой.
* Можно включить аудиозаписи пения птиц.
V. Итог занятия. Рефлексия (3-5 минут)
* Выставка детских работ:
* Дети выставляют свои работы.
* Воспитатель: "Посмотрите, какие замечательные весенние картины у вас получились! Вы такие молодцы!"
* Рефлексия:
* Воспитатель: "О чем мы сегодня говорили? Какие приметы весны вы запомнили?"
* "Что происходит с солнцем весной? А со снегом? А с растениями?"
* "Какие птицы возвращаются к нам весной?"
* "Какие первые цветы вы знаете?"
* "Какое настроение у вас было во время занятия?"
* Воспитатель: "Весна – прекрасное время года! Давайте всегда будем любоваться ее красотой и бережно относиться к ней."
* Можно предложить детям спеть песенку о весне или прочитать выученные стихи.
* В конце занятия воспитатель может подарить детям картинки с изображением весенних цветов или птиц.
Возможные дополнения:
* Можно провести игру "Разложи по сезонам" (раскладывать картинки с явлениями природы по соответствующим временам года).
* Использовать "Волшебный мешочек" с весенними "находками" (сосульки, камушки, листочки, перышко, семечко). Дети достают предметы, называют их и рассказывают, к какому времени года они относятся.
* Если есть возможность, выйдите на прогулку и понаблюдайте за настоящими весенними изменениями.
Важно:
* Создать атмосферу радости и предвкушения весны.
* Поддерживать интерес детей, задавая наводящие вопросы.
* Использовать разнообразные формы работы, чтобы занятие было динамичным и увлекательным.
* Хвалить детей за их ответы и творческие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».
Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с сущ...
