Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "эти опасные предметы"134.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

                          «Эти опасные предметы»

  Цель занятия :  

 Закреплять у детей представления  об  опасных предметах в быту.   

 Задачи:

-  формировать представления об опасных для жизни и    здоровья предметах, встречающихся в быту.

 - развивать умение отгадывать загадки, дополнять  предложения    по смыслу.

         -способствовать развитию осторожности.

 - привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными                                предметами может привести к  страшным последствиям.

Предварительная работа

Беседа на тему«Бытовая техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку» «опасно не опасно».Просмотр мультфильма «Один дома»

Материалы и оборудование:

  картинки с изображением различных электрических бытовых приборов, коробка с «опасными предметами»(иголка, молоток ,булавка ,гвозди, спички, нож. ) ,картина « Машина квартира»

 Ход занятия:

Воспитатель   у всех  в квартире есть   приборы-помощники,  которые помогают людям поддерживать порядок в квартире  и облегчают им жизнь. Например:( воспитатель показывает по одной  картинки с изображением бытовых приборов  и предлагает детым рассказать зачем они нужны ( холодильник, стиральная машинка    плита, пылесос ,утюг ,миксер,..)

Молодцы ребята!        

                                                                     C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\opasniepredmeti1.jpg

                     Загадки:

                                                             

Гладит хлопок он и шерсть.                          

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется  …… (утюг)

 Он мгновенно, без проблем,

нам собьёт для торта крем.

                         (миксер)   

    Начинает песни петь перед

                   тем как закипеть  (чайник)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен)

 

      Воспитатель:  

- Молодцы ребята.  

-А каким  одним словом мы можем их  назвать?

 Дети:

- это электроприборы.

Воспитатель: да правильно, все это  были   электрические  приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током, обжечься, может быть, пожар.

Воспитатель:

- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

 

Воспитатель:

 а еще в квартире есть другие опасные предметы ,которые детям трогать не надо .

Воспитатель загадывает загадку детям, а отгадку достает из коробки и просит детей пояснить ,чем может быть опасен этот предмет.

 

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) -  

2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

     4. Домик мой и там и тут коробочком  все зовут.

    Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

5. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.

   и нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)

 

6.У меня есть лезвие - острое, железное,

обращайтесь осторожно, мной порезаться можно (Нож)

Воспитатель: Запомните что есть такие предметы, которые могут нанести вред  . Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите    эту картину ,здесь изображена квартира, в которой находятся различные бытовые предметы. В этой квартире оставили одну девочку , а она, видите, успела чем-то пораниться. Давайте расскажем ей, какими предметами нельзя детям самостоятельно пользоваться. Около каждого предмета будем ставить предупреждающий знак. (  ! )

 Молодцы!

                                                                               C:\Users\Татьяна\Desktop\Для занятий\opasnye-predmety-e1639245487430.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...