ПРОЕКТ «МИР ВОКРУГ НАС» Приключение детенышей
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жулькова Мария Анатольевна

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

  • Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир вокруг нас» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с помощью игры детенышей с повадками и жизнью животных.
  • Серия: Познаём мир вокруг нас
  • Жанр: Познавательная справочная литература
  • Автор: Гурина Ирина Валерьевна
  • Возраст: без ограничений
  • Серия: Познаём мир вокруг нас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ

«МИР ВОКРУГ НАС»

Приключение детенышей

https://cdn3.imgbb.ru/user/204/2047643/201709/61858aa2571f0b96ea7f135944c52277.jpg

                                                                       

                                                                 Подготовили и провели:

 воспитатель высшей квалификационной категории

М.А. Жулькова

Воспитатель первой квалификационной категории

Л.А. Повх.

г. Москва 2020 г.

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (13 января-28 февраля)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

  • Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир вокруг нас» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с помощью игры детенышей с повадками и жизнью животных. 
  • Серия: Познаём мир вокруг нас
  • Жанр: Познавательная справочная литература
  • Автор: Гурина Ирина Валерьевна
  • Возраст: без ограничений
  • Серия: Познаём мир вокруг нас
  • Описание
  • "Познаём мир вокруг нас" - новая серия детских книг в мягкой обложке от издательства "Фламинго". В каждой из книг рассказывается, как детёныши (зайчонок, котёнок, бельчонок и другие) рождаются, растут, обзаводятся семьёй, что они едят, с кем враждуют, как строят логово. На настоящий момент в серии вышло 8 книг.
    Иллюстрации яркие и чёткие, отпечатаны на меловке. Они реалистические, все звери нарисованы так, как они выглядят в природе. Но при этом они самую малость "мультяшные", ребёнку будет понятно, что чувствуют герои, и они выглядят более милыми и привлекательными. Текст был написан специально к российскому изданию. Автор - Ирина Валерьевна Гурина, одна из самых популярных российских авторов книг для детей.

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных. (серия Мир вокруг нас)

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», (ЛЕГО ДУПЛО)

Настольно – печатные игры.

Мультипроигрователь

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных, которые пришли в гости к нам» ;( к концу проекта)

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных».

Тема

Дата

Мероприятия

Игры

Художественно- эстетическое развитие

Знакомства с животными

13-17 января

Приключения Слоненка

20 -31 января

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Чтение книги

Приключения Медвежонка

20-31 января

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Чтение книги

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

1.По дорожки, по тропинке, все мы к Мишки подойдем

Лепка (по точкам)

Приключения

Зайчонка

20-31 января

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

  1. Зайка прыгал прыгал и устал

Аппликация

Приключения Бельчонка

3-7 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

  1. Мы по кругу все пойдем и к бельчонку попадем

Лепка (по точкам)

Приключения Волчонка

3-7 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

Волк во рву

Аппликация

Приключения Котенка

10-14 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

Воробушки и кот

Лепка (по точкам)

Приключения Лисенка

10-14 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

Лиса в курятнике

Аппликация

Приключения Олененка

17-21 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

«Важенка и оленята»

Лепка (по точкам)

Приключения Львенка

17-21 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Чтение книги

Угадай по движению

Аппликация

Подведение итогов

24-28 февраля

Занятие «Мир во круг нас»

Стен газета Мои друзья животные

Ход проектной деятельности:  

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С.Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т.д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.

Презентации:

«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток». Игра «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

  • Бродит в тундре важенка,
  • С нею – оленята,
  • Объясняет каждому
  • Все, что непонятно...
  • Топают по лужам
  • Оленята малые.
  • Терпеливо слушая
  • Наставления мамины –

играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Подвижная игра «Волк во рву»

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, переплывая через ров.

После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.


Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Задачи:

• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных, макеты деревьев лес и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Ход НОД.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Дети: в зоопарке, в лесу, дома.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

Воспитатель: а где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).

Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних–на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и презентация.)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.

Физкультминутка:

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Начинается игра!

Раз-два-три- четыре-пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки, бегают на носочках.

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк, ходят на носках, подражая крадущимся

Страшный волк зубами щелк. шагам волка.

Ну а мишка косолапый разводят руки в стороны и ставят на

Широко разводит лапы. пояс.

Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед,

ударяя ладонями по коленям

и выпрямляясь, ставят

Выгибает, выпрямляет. руки на

пояс.

Рядом с ежиком присядем, приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.

Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому.

Поиграем с язычком: Рот закрыт

В домике сидит своем.

Ротик открывает, «Лошадка»

Скакать он начинает.

Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,

Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта

Уголок меняет, Язык меняет угол рта,

А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки, да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Дети: Гром.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)

Познание.

Тема: «Домашние животные и их детѐныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель: (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: а теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

Воспитатель: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке, с помощью воспитателя, придумывают сказку).

Дети: Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Дети: Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

Дети: в спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Дети: Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Дети: Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Дети: Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Воспитатель: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Дети: У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Воспитатель: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Тема: «Домашние животные»

Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни

Оборудование: конверты с половинками животных, трафареты животных, картинки с изображениями детёнышей домашних животных, рисунки с домашними животными у каждого ученика.

Ход урока

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Наши ушки на макушке

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Загадки.

Сама пёстрая;

Ест зелёное;

Даёт молоко. (корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

Дом сторожит. (собака)

Объявление темы урока.

- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)

-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.

- А откуда появились домашние животные?

Беседа.

- Как появились домашние животные (рассказ учителя).

Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?

- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат половинки животных, собери их правильно.

Проверка выполнено работы.

Игра: «Кто как подаёт голос?».

На доске изображения животных и подача голоса животного, подобрать животного и как это животное подаёт голос. Затем идёт проверка исполнения задания.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Животные потерялись»

Пока мы с вами отдыхали наши животные потерялись, разбежались. Давайте вместе с вами найдём наших животных.

Игра «Назови детёнышей».

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

- На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.

- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.

Игра «Кто лишний?»

На партах карточки с изображением животного: коза, овца, кошка, собака, лиса.

-Кто из животных «лишний»? (лиса)

- Почему? (остальные домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

- Раскрасьте части тела домашних животных. Проверка выполнения задания.

Итог урока:

- О каких животных мы говорили?

- Почему их так называют?

- Поднимите руку, кому понравился наш урок.

- Кто может похвалить себя?

- За что?

- Кто недоволен собой?

- Что не получилось?

- Ребята, спасибо Вам за урок, мне понравилось с вами работать!

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели:

связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

На мультимедийной доске изображение паровозика.

Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное, что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне корова.

Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.

Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?

Дети громко: «Му-у-у».

Воспитатель: а рядом с коровой кто?

Дети: Ее детеныш теленок.

Воспитатель: Как кричит теленок?

Дети на высоких тонах: «му-у»

Воспитатель: Корова какая?

(большая)

Воспитатель: А теленок какой?

(маленький)

Воспитатель: Корова как кричит?

(громко)

Воспитатель: А теленок как?

(тихо)

Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

Дети: Лошадь

Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку

Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.

-Как лошадь зовет своего детеныша?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А кто детеныш лошади?

(жеребенок)

Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости.

Дети показывают движения.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение свиньи.

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:

Свинка Ненила сыночка хвалила:

-То-то хорошенький, то-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком

Хвостик крючком, нос пятачком,

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Это кого она зовет?

(сыночка, ребенка, детеныша)

Воспитатель: Кто ее детеныш?

(поросенок)

Воспитатель: Мама-свинка какая?

(большая)

Воспитатель: А поросенок какой?

(маленький)

Воспитатель: Как кричит поросенок?

Дети тихонько: хрю-хрю.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.

Дети отгадывают, на мультимедийном экране появляется изображение животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»

(дети соглашаются)

На экране схема сказки – алгоритм, дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает.

Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.

 Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Дети уходят в группу.

НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Программное содержание:

1. 1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

3. 3 Развивать мелкие мышцы рук.

4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жѐсткая…

Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

– Посмотрите, какая собачка получилась!

– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка? (Жѐсткой.)

– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)

– Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую кисточку. Начинаем:

– Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

– Побежала наша кисть.

– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычком идѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

– Теперь приступайте к работе.

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весѐлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.

НОД по аппликации «Домик для собачки»

Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию,

Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей.

Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

– Почему она так расстроилась?

Дети: – У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: – Что же нам делать?

Дети: – Нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги.

Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти

(воспитатель поднимает лист, детали падают).

– Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: – наклеить детали.

Воспитатель: – Василина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: – Как нужно намазывать детали?

Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

– Как называется домик для собачки?

– Кому мы сегодня помогали?

– А вот и собачки прибежали (воспитатель раздаѐт шаблоны собачек) радуются, лают.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» Довольна корова своими
телятами,

Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, 
(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, 
(показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) «Кошка» Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки 
На ногах ботинки. 
Как у пса на лапках 
Голубые тапки. 
А козленок маленький 
Надевает валенки. 
А сыночек Вовка — 
Новые кроссовки. 
Вот так. Вот так. 
(ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Машина каша»

Маша кашу наварила, 
Маша кашей всех кормила. 
Положила Маша кашу Кошке - в чашку, 
Жучке – в плошку, 
А коту – в большую ложку. 
В миску курицам, цыплятам 
И в корытце поросятам. 
Всю посуду заняла, 
Все до крошки раздала. 
(Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).

Светлана Александровна Антонюк.

Стихи о кошках

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Валентин Берестов

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект " Мир вокруг нас". Авторы проекта: Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

С помощью этого проекта хотелось познакомить детей с удивительным миром природы! Углубить и расширить их знания о растениях, птицах, насекомых и тд. Дать представления о некоторых природных явлениях....

Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»

ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...

Проект "Домашние животные и их детеныши"

Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения и повадки....

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Проект «Физика вокруг нас» Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Актуальным методом познавательного развития дошкольников является эксп...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...