Проект "Домашние животные и их детеныши"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения и повадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Мини – музей

«Домашние животные и их детеныши»

Направление: познавательный, творческий

Автор проекта:

Чернобылец Н. А. , воспитатель 1 категории

Новосибирск, 2020

Краткая аннотация проекта

Полное название проекта

Мини-музей «Домашние животные и их детеныши»

Автор проекта

Чернобылец Н.А. , воспитатель младшей группы.

Тип проекта

  • Познавательный, творческий
  • Групповой
  • Долгосрочный

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детенышей, об их характерных особенностях.
  2. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и их детенышам.

Сроки реализации

Сентябрь 2019г. – май 2020г.

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители, младшей группы.

  1. Постановка проблемы

Основной целью сотрудников детского сада является создание условий для обеспечения развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей.

Для достижения поставленной цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья воспитанников через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Актуальность темы

Домашние животные играют в дошкольном возрасте свою особую роль –  они способны сделать детство ребенка богаче и интереснее. Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения и повадки.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных и их детенышей, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются, как ухаживать за ними.

Участие детей в проекте «Домашние животные и их детеныши» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и их детенышей; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детенышей, об их характерных особенностях.
  2. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.
  4. Этапы, содержание, методы реализации проекта

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Живут рядом с человеком

Чем питаются

Интернет

Кормит человек

Как называются детеныши

Родители, воспитатели

Заботится человек

В каких домиках живут животные и их детеныши

Энциклопедии, книги

Перспективный план работы над проектом

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Подготовительный

Сентябрь 2019

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

Ознакомление родителей с задачами проекта (мини-музея «Домашние животные и их детеныши»).

Мониторинг, заполнение индивидуальных карт.

Анализ результатов.

Октябрь 2019

Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Подбор иллюстраций, сказок, загадок с домашними животными и их детенышами.

Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши».

Конструирование «Домик для щенка».

Консультации «Ребенок и домашние животные».

Основной

Ноябрь 2019

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Организация практической работы с родителями, детьми.

Изготовление совместно с родителями игрушек, поделок, домашних животных и их детенышей.

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные и их детеныши».

Декабрь 2018

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Изготовление дидактических игр.

Чтение сказок и заучивание стихов.

ДИ «Какую пользу приносят домашние животные?»,

«Где, чей домик?».

Чтение и заучивание стихов: А.Барто  «Лошадка», «Козленок».

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,

С.Маршак «Усатый - полосатый».

Январь 2020

Формирование картотеки. Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, пальчиковых  и подвижных игр.

Пальчиковые игры «Котята», «Пять поросят».

Подвижные игры: «Кошка мышек наловила»", «Лохматый пес».

Диск со  звуками домашних животных и их детенышей.

ДИ «Чья мама», «Чей хвост».

Аппликация  «Котенок».

Февраль 2020

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с детьми и семьей.

ДИ «Пазлы домашние животные и их детеныши».

Изготовление книжки-малышки «Домашние животные и их детеныши».

Лепка «Щенок».

Март 2020

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Изготовление дидактических игр.

Консультирование родителей.

Лепка «Мисочка для котенка».

Картинки «Домашние животные и их детеныши».

Изготовление книжки-малышки «Домашние животные и их детеныши».

Апрель 2020

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Загадки о домашних животных (кошка, собака, свинья).

Пальчиковые игры «Цыплята», «Два козлика».

Заключительный

Май 2020

Подведение итогов.

Организация практической работы  с детьми.

Подвижные игры

«Кошки – мышки, «Котята и щенята».

Рисование пальчиками «Котята играют с клубочками».

Паутинка проекта мини-музей «Домашние животные и их детеныши»

Вид

деятельности

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Совместная

деятельность

-Беседа с детьми:

«У кого живет котенок или щенок?», «Как зовут домашних животных и их детенышей?»

«Домашние животные, где они живут и чем питаются?»

-Д/И:

«Какую пользу приносят домашние животные»,

«Узнай, чей детеныш»

 «Где, чей домик?».

-Чтение стихов и сказок о домашних животных.

-Разучивание потешек «Пошел котик на Торжок», «Как у нашего кота». ПИ  «Котята», «Пять поросят».

-Рисование «Следы щенка», «Котята играют с клубочками».

-Лепка «Мисочка для котенка», «Щенок».

Аппликация «Котенок»

Подвижная игра «Лохматый пес», «Кошки – мышки ».

В ходе

режимных

моментов

-Рассматривание иллюстраций и чтение сказок.

-Д/и «Волшебный мешочек»»

- Загадки и стихи по теме проекта.

-Беседа о домашних животных и их детеныши: «Какую пользу приносят человеку?»

-Прослушивание диска с голосами и повторение звуков «Домашних животных и их детенышей»

-Конструирование «Домик для щенка»

Подвижные игры  «Кошка мышек наловила»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

 -ДИ «Дорисуй животного»

-И/С «Покорми щенка»

-Рассматривание книг со сказками о домашних животных и их детенышей.

-Рассматривание иллюстраций, книжек-малышек с домашними животными и их детенышами, беседа какие звуки издают животные и их детеныши.

-Раскраски по теме проекта, дидактические игры по теме.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Взаимодействие с семьями

воспитанников

-Помощь в подборе познавательного материала: энциклопедий, иллюстраций.

-Сочинение сказок

-Разучивание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Козленок».

 -Чтение худ. литературы

о домашних животных

-Создание книжек-малышек, игрушек, поделок, пополнение мини-музея игрушками по теме проекта.

Родители играют с детьми в подвижные и пальчиковые игры.

  1. Прогнозируемые конечные результаты деятельности

В результате реализации данного проекта мы предполагаем получить следующие результаты:

Дети:

  • Усвоить знания об образе жизни домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, поведении.
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Бережно относятся к животным и их детенышам.

Педагоги:

  • Помочь детям во время игр, бесед, занятий, систематически знакомиться с миром домашних животных и их детенышей и проявлять свое внимательное отношение к ним.
  • Научить правильно называть домашних животных и их детёнышей.
  • Помочь детям узнать какую пользу приносят домашние животные людям.
  • Пробуждать живой интерес и любознательность к домашним животным и их детенышам.
  • Привитие ответственности за домашнего питомца.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы, познавательных способностей, речевого развития  и мышления детей.

Родители:

  • Повысить интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширить кругозор детей.
  • Проявить интерес к жизни детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными и их детенышами; ознакомиться с консультациями, рекомендациями.
  • Проявить желание завести домашнее животное и заботиться о нем.
  • Установить тесный контакт между взрослыми и детьми.

Продукты проекта

Проект мини-музей «Домашние животные и их детеныши» стал значительным помощником в решении образовательных задач. Существенно обогатились представления детей о домашних животных и их детенышей, встречающихся в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут, как о них заботиться.

Материалы нашего проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп детских садов, учителя - логопеды, родители, педагоги-психологи.

Обогащается развивающая предметно-пространственная среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Привлечение родителей, помогло детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным и их детенышей.

  1. Выводы

Участие в проекте способствовало не только повышению познавательного интереса у детей, но и развитию их речевых и творческих способностей. Дети познакомились с различными видами домашних животных и их детенышей. В ходе проекта дети слушая сказки, стихи, голоса животных, разучивании потешек и пальчиковых игр, рассматривая картины, иллюстрации, играя с игрушками, играя в подвижные игры стали лучше понимать обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Степень эффективности реализуемого проекта оценивался качественными методами: опрос, метод наблюдения.

Результаты показали, что многие из родителей стали покупать детям развивающие игры, книги, энциклопедии о животных, играть в подвижные и пальчиковые игры, уделять больше внимания познавательному, творческому и речевому развитию детей.

  1. Ресурсы (бюджет проекта)

Необходимо для работы

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

наименование

стоимость

стоимость

Картон

Цветная бумага

Пластилин

Клей

+

+

+

+

-

-

-

-

Итого:

Сумма

сумма


  1. Перечень источников
  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика - Синтез, 2014 г.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,1999.
  6. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru, https://nsportal.ru/, https://solncesvet.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....