Проект в комбинированной группе "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Васильченко Татьяна Викторовна

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид: краткосрочный (3 недели). 

Участники проекта: дети комбинированной группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.

Задачи:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

      -Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

- Учить называть детёнышей животных.

     -Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение  и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.

-Формировать желание помогать животным. 

Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, аудиосказки.

Формы и методы:

· Беседы.

· Объяснение.

· Чтение сказок, стихов.

· Художественное творчество.

· Разучивание потешек о животных.

· Занятия по образовательным областям.

· Дидактические, настольно-печатные, образные игры.

· Подвижные игры и пальчиковые игры.

· Показ иллюстраций и картинок.

· Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта:        

Называют диких и домашних животных.

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

План реализации проекта.

Подготовительный этап (01.02.2023 -06.02.2023год):

Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, аудиосказок по данной теме.

-Определение методов.

-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.

-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».

Основной этап (06.02.2023-10.02.2023г.):

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.

Рассматривание книг, иллюстраций.

Информация для родителей «Домашний питомец». 

Итоговый этап (10.02.2023-17.02.2023 г.):

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.

Выставки детских работ, фотовыставка «Домашний питомец».

План работы:

  1. НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

  1. Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»

Цель: учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.

4.Наблюдение за живыми рыбками.

Цель: дать первоначальное представление о животном. Уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: рыба, хвост, плавник. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.

5.Образная игра «Медведица с медвежатами»

Цель: учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.

6.Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»

Цель: развивать у детей речь, внимание, память.

7.Беседа «Лесные жители»

Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.

8.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.

9.Прослушивание аудио сказки «Маша и медведь»

10.Игра «Мама и их детеныши»

Цель: учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.

11.НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Забор для животных»

Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.

12.Настольно-печатная игра «Чей малыш»

Цель: познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.

13.Кукольный театр «Колобок»

Цель: порадовать детей, вызвать хорошее настроение.

 Выводы. В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.

 

Наблюдение за живыми рыбками в комбинированной группе.

Цель: дать первоначальное представление о животном-  рыба.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о рыбах, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни; активизировать словарь детей: хвост, голова, рыба, плавник.

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.

Оборудование и материал: корм сухой, рыбы.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую рыбку). Кто это?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Рыбки очень рады -

                    Строить домик им не надо.

Воспитатель: Правильно, это рыбка, у нее есть голова, плавник, хвост.Наших рыбок зовут  Молли, Фло,Марк.Какие рыбки: большие или маленькие? (Сравнить с ладонью).

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Посмотрите дети, рыбка плавает и медленно и умеет плавать быстро.Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде водоросли, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. В аквариуме рыбкам нужно менять воду.

Как вы думаете можно ли встретить рыбку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы  немножечко устали, а давайте поиграем.

                         Раз,  два, три, четыре, пять

                        Начинаем отдыхать!(Пятиминутка)

Воспитатель: Дети, наши рыбки хотят кушать, давайте их покормим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, так как наши рыбки живут воде. Давайте вы им бросите  немного сухого корма,  и посмотрим, увидят ли они его. (Дети по очереди кладут сухой корм).

Воспитатель: Посмотрите, как рыбки подплыли к корму, как открыли ротиик и «ам» заглотнули корм. Вот они съели весь корм. А теперь рыбкам пора отдохнуть и мы попрощаемся с ними. Что нужно сказать рыбкам, дети?

Дети: До свидания!

Конспект НОД «Лесные жители».

Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

1. Дать знания детям о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

- Умения слушать и слышать окружающих

- Обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»

- Учу детей отвечать на вопросы.

     3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса); пазлы «Лесные звери».

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показываю игрушку зайчика).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, длинные ушки, короткий хвост. Дети, покажите, где у зайчика ушки. (Дети показывают). Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель:  Где у зайчика хвостик? (Дети показывают). А что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель: Стихотворение А.Барто «Зайка»

          Зайку бросила хозяйка,

          Под дождём остался зайка.

          Со скамейки слезть не смог,

          Весь до ниточки промок.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Кто же вот этот зверь? (Показываю игрушку волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой волк ходит по лесу голодный, страшный. Дети, волк какой?

Дети: Большой, серый, злой!

Воспитатель: У волка серая шерсть, длинный хвост, маленькие ушки. Дети, а где у волка хвост? (Дети показывают). Где живет волк?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Волк – волчок,

                     Серый бочок

                     По лесу бежал

                     Всех зверей пугал: У-у-у-у!

( Побуждаю детей длительно произносить звук [У])

Воспитатель: Так, ещё посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Показываю игрушку лисичку). Кто это?

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Лисичка тоже живет в лесу. Она хитрая, рыжая. У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки.  Где у нее ушки? (Дети показывают).  Кто боится лису?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Лисичка сестричка,

                    По лесу бежала

                    Зайчиков искала.

Воспитатель: Кто вот этот зверь? (Показываю игрушку медведя).

Дети: Медведь!

Воспитатель: Мишка – большой, косолапый, шерсть у него коричневая, мохнатая. Какие у него лапы большие, покажите. (Дети показывают). А что любит кушать мишка?

Дети: Ягоды, мёд!

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой

                    Не спеша малину рвёт.

                    Ходит, ищет косолапый

                    Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель: Все эти звери живут в лесу. А чуть позже мы с вами познакомимся с другими дикими животными.

Подвижная игра «Лесные звери».

Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Волчата (бег трусцой).

Лисята (важная ходьба).

Медвежата (ходьба по- медвежьи на внутренней стороне стопы).

Итог НОД:

Воспитатель:

- Понравилось вам наши гости?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Где живут заяц, волк, лиса, медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, на занятии были активными, любознательными. Занятие у нас получилось очень интересное!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Проект в младшей группе " Мое домашнее животное"

проект в младшей группе "Мое домашнее животное!...

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...