Проект "Весна на пороге"
проект по окружающему миру (средняя группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_na_poroge.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для детей среднего дошкольного возраста.


«Весна на пороге».


Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Продолжительность: 1неделя.


                                                                                                               Автор проекта:

                                                                                                               Анохина Е.С.

                                                                                                         
                                                                                                                   

Актуальность проекта.
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистичные представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексных характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Планируемые  результаты:
Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространённые предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком;
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатель.
Итоги проекта:
1. Выставка детских рисунков о весне.

Схема реализации проекта в образовательных областях.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идёт гулять», «Лесная больница».
2.Дидактические игры: «Найди пару», «Что изменилось?», «Кто на кого похож?», «Весна», «Когда это бывает?», «Найди самый большой лист», «Кто скорее соберёт?», «Найди предмет по описанию», «Разложи листочки по убывающей величине».

Познавательное развитие.

1. «Прогулка по весеннему лесу», «Экологическая тропа».
2. Беседы: «Как мама – птица заботится о своих детях», «Такие разные букашки», «Как мы ездили в лес», «Первые цветы и трава»,  «О пользе дождя», «Солнечный денёк», «Весенние заботы», «Как мы одеваемся весной».

Речевое развитие.

1. «К нам пришла весна», «Повторение стихотворений о весне».
2. Пальчиковые игры: «Солнышко и дождик», «Жучок», «Огород».
3. Разучивание стихотворений о весне: «И. Белоусова «Весенняя гостья»
4. Загадывание загадок о природе.
5. Чтение художественной литературы:  А. Майков  «Ласточка примчалась»,    А. Толстой «Пришла весна»,   «Птица свила гнездо», А. Плещеев «Весна»,  В. Бианки «Купание медвежат»,  К. Бальмонт «Комарики – Макарики»,  А. Босев «Дождь».
6. Экспериментирование с песком, водой.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Рисование на тему: «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
2. Лепка: «Птенчики в гнёздышках», «Солнышко».
3. Рассматривание альбома «Весна», картин, иллюстраций о весне.
4. Прослушивание и разучивание песен о весне.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Скворечники», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках», «Птица и птенчики», «Перелёт птиц», «Бездомный заяц», «Послушные листья», «Моё любимое дерево», «Извилистая тропинка», «Ручеёк», «Такой листок лети ко мне», «Птички на ветке», «Солнышко и дождик», «Голуби и воробьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Деловая игра "Ребёнок на пороге школьной жизни"

Участниками данной игры являются педагоги ДОУ, учителя начальной школы, родители детей подготовительной группы. В ходе игры её участники совместно решают какие психологические характеристики наиболее ...

Презентация "На пороге школы"

Презентация содержит  8 слайдов о готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению...

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....