Конспект познавательной беседы "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект познавательной беседы «Земля – наш дом» в детском саду в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие".К
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
образовательные: уточнять и обобщать знания детей о объектах живой и неживой природы планеты Земля.
развивающие: развивать память, связную речь, умение отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Пособия: фотографии или слайды с изображением планеты Земля, карточки живой и неживой природы, загадки о природе и животных, иллюстрации, дидактические игры экологической направленности.

Ход

Воспитатель: У каждого из вас есть место, где вам тепло и уютно, где ждут вас любимые игрушки – это место ваш дом. Расскажите о нем.
Дети: 2-3 человека рассказывают о своем доме.
Воспитатель: Замечательно. Но несмотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались как он называется?
показать фотографии или слайды с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой, мы все должны заботиться о ней. Вот, только не знаю, как мы такие маленькие сможем позаботиться о такой большой планете? А вы знаете?
Дети: выслушать предполагаемые ответы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какие цвета можно увидеть на планете Земля.
Дети: Называют цвета планеты.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означает?
Дети: Синий – реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, луга, коричневый – горы.
Воспитатель: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Согласны?

Подвижная игра «Путешествие»
По сигналу ведущего дети меняют движение.
«Река» - бегут в колонне, друг за другом;
«Горы» - ползут на низких, средних или высоких четвереньках;
«Озеро» - строят малый круг парами;
«Море» - строят круг подгруппами;
«Океан» - один большой круг.
По окончании подвижной игры раздать детям карточки живой и неживой природы.

Воспитатель: Все, что находится на планете Земля называется одним словом - природа. Природа может быть живая и не живая. Посмотрите на свои картинки. Поднимите вверх те, на которых изображена живая природа.
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены птицы, животные, насекомые и др. представители живой природы.
Воспитатель: Почему эта природа живая?
Дети: Называют признаки живой природы.

Воспитатель: А теперь поднимите вверх те карточки, на которых изображена по-вашему неживая природа?
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены горы, реки, небо и др. представители неживой природы.
Воспитатель: Почему эта природа не живая?
Дети: Называют признаки неживой природы.

Предложить детям положить все карточки в центр круга и взяться за руки.

Воспитатель: Наш круг как наша круглая планета. А картинки – её природа. Как вы думаете, что случится с кругом, если кто-то из нас уйдет?
Дети: Сломается, не будет целым.
Воспитатель: Верно! Вот так и на нашей планете для того, чтобы всем было хорошо жить, никто не должен исчезнуть с планеты. Вот представьте, если реки будут загрязнены, сможет ли в такой воде жить рыба, а если не будет рыбы, чем будут питаться животные и птицы. Да даже самый маленький жучок, который кажется нам ненужной букашкой, может оказаться очень полезным. Например, божья коровка питается тлей и, тем самым, спасает капусту от вредителей. А, как известно капуста – это такой овощ, который с удовольствием уплетают и люди, и животные.

Предложить отпустить руки и вернуться на стульчики.

Воспитатель: Живая и неживая природа не могут обойтись без друга Всегда помните о том, что природа – великая ценность! Старайтесь сохранить её и защитить и, тогда планета Земля будет для вас прекрасным и удивительным домом, полным невероятных открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_chas_zemli.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....