Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бачаева Лилия Александровна

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».

•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.

•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.

•развивать мелкую моторику пальцев рук.

•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

о Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

 

Подготовила: воспитатель

средней группы Бачаева Л.А.

Элиста, 2022г

Предварительная работа: дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей.

 

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощи и фрукты».

•развивать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».

•формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

•формировать умение подбирать прилагательные к словам-существительным.

•развивать умение составлять предложения, рассказы по данной теме.

•развивать мелкую моторику пальцев рук.

•закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

•закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

•развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

 

Средства: ватман, клей ПВА, фломастеры, картинки овощей, фруктов, различных форм, продуктов питания, мест произрастания; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, игрушка Ежик.

 

- К нам в гости пришел Ежик. Он принес нам много овощей и фруктов. Но что из них овощ, а что фрукт, Ежик не знает…

Игровая мотивация: Поможем Ежику рассортировать овощи и фруктыУказанияОвощи в одну корзинкуФрукты в другую корзинкуП/и «Собери урожай».

- Ребята, как мы можем помочь ежик, чтобы он узнал и навсегда запомнил, что такое фрукты, а что такое овощи? (составим для него интеллект-карту)

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены различные овощи и фрукты, их форма, продукты, которые можно из них сделать, где они растут.

Дети приклеивают центральную картинку на ватман.

Какого цвета бывают овощи? (Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

- Какой формы бывают овощи? (Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

- Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, рисуют «ветки»).

- Где растут овощи? (Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги, дорисовывают «ветви»).

Далее, на основе интеллект-карты, дети составляют рассказы об овощах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...

Презентации по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты"

Демонстративный материал для расширения и закрепления лексических тем "Овощи" и "Фрукты"...

Презентация по лексической теме "Овощи и фрукты"

Презентация на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...

Интерактивная игра на лексическую тему "Овощи и фрукты"

Интерактивная игра на лексическую тему "Овощи и фрукты"...