ПРОЕКТ "Рисуем дарами природы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Познавательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._risuem_darami_prirody.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Рисуем дарами природы»

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Творчество – это неотъемлемое условие разностороннего развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и неизвестное. Нетрадиционные техники рисования открывают наиболее широкий простор для детской фантазии. Для современных детей рисование кисточкой уже довольно скучное занятие, поэтому перед педагогами стоит задача найти новые, современные способы, соответствующие интересам детей. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Штампы для проекта будут изготовлены своими руками из фруктов и овощей. Думаю, что такое решение и подход к творчеству заинтересует детей и мотивирует на богатое выражение фантазии.

Цель проекта - создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста, через систему занятий художественного творчества.

Задачи:

- подробно изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду;

- подготовить дидактическую базу для проведения занятий (подбор материалов, подготовка конспектов, изготовление штампов-образцов, рисунков);

- научить детей создавать с помощью штампов композиции через проведение системы занятий;

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- составить совместный план работы с детьми над проектом, поддерживая их инициативу;

- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

- проанализировать проведённые занятия, выявить более понравившиеся техники через наблюдение, беседы с детьми;

- оформить выставку работ детей;

Методы реализации проекта :

- просмотр методической литературы, интернет-источников, статей.

- практические занятия (групповые, комплексные)

- игровые методы;

- словесные методы (беседы, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

- метод наглядности;

- практический метод (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты:

- изучен ряд литературы по теме проекта;

- сформирована дидактическая база для проведения системы занятий;

- дети знают, что такое штампы и умеют создавать с их помощью рисунки, композиции и т. д. ;

- дети заинтересованы темой проекта;

- составлен совместный план работы с детьми;

- составлен анализ проведенных занятий, в ходе наблюдения и бесед выявлены более понравившиеся штампы;

- оформлена выставка работ «Калейдоскоп фантазий».

Этапы проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный.

- изучение методической литературы и просмотр сайтов по теме нетрадиционное рисование;

- анализ просмотренной информации;

- анализ воспитателем своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

- выбор темы, подходящей для дошкольного образования;

- подготовка дидактической базы для реализации проекта.

2 этап. Основной:

- внедрение в занятия по рисованию нетрадиционные техники, а именно, способ рисования штампами, изготовленными своими руками;

- Проведение групповых и индивидуальных занятий.

Занятия в данном проекте по изобразительной деятельности построены с учётом возрастных особенностей детей. Групповые и индивидуальные занятия дают возможность уделить больше внимания каждому ребенку.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту. Организация выставки всех работ «Калейдоскоп фантазий».

План мероприятий.

1. «Загадочные штампы»

Знакомство детей со штампами (виды, из каких материалов можно сделать, представить образцы композиций с использованием штампов)

2.Беседа о проекте «Рисуем дарами природы»

Интегрированное занятие «Как капуста помогла картину нарисовать».

3.Интегрированное занятие «Банки фруктового компота».    

4.Интегрированное занятие «Оттиск печатками из картофеля»

 «Мои фантазии»

5.Выставка работ «Калейдоскоп фантазий» . Выставляются все работы, сделанные в период реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект продуктивного вечера «Дары природы»

Учить детей выкладывать из бисера по контуру рисунка, развивать мелкую моторику рук....

Презентация к занятию на тему "Дары природы"

Презентация состоит из иллюстраций, последовательно знакомящих детей с дарами леса, огорода и сада. Расположение слайдов позволяет задавать вопросы, загадывать загадки, выслушивать ответы детей во вре...

игра-инсценировка на тему «Полезные и вкусные дары природы».

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любитьВсе без исключенья! В этом нет сомненья.В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,Кто из них вкуснее, кто из них нужнее....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...