Конспект НОД "Летят перелётные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letyat_pereletnye_ptitsy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

(конспект НОД для детей второй младшей группы)

        

                                                                                 Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2023 год

ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

(конспект НОД для детей второй младшей группы)

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни;

- расширять словарный запас за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей), прилагательных (перелетные, зимующие, птичьи), глаголов (возвращаются, вьют, откладывают, вылупляются, защищать, заботится);

- формировать умение аккуратно выполнять аппликацию.

Развивающие:

-развивать выразительность речи, через чтение стихов;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление (умение отгадывать загадки).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки «птицы» (скворец, грач, ласточка, соловей, воробей, синица, галка), иллюстрации с изображением весны, маски воробья, скворца, ласточки; картинки с изображением птенцов ласточки, воробья, скворца; аудиозапись «голоса птиц», заготовки для аппликации, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах; заучивание стихов; беседы о птицах, просмотр мультимедийного дидактического пособия по теме «Птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдение за птицами во время прогулки, продуктивная деятельность по теме «Птицы весной».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Весна. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! А как еще можно выразить свою радость?  (Улыбнуться). Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад нашей встрече!»

Под песню «Улыбка» М. Пляцковского дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад нашей встрече!». Затем рассаживаются.

Весна. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто я?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?    (Весна)

Весна. Как вы догадались, что к вам в гости пришла Весна?

Дети называют признаки весны.

Весна. Мы собрались сегодня, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птичкам, которые прилетают с юга.

1-й ребенок

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

2-й ребенок

Где ты, солнышко? Проснись.

Где, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап-кап-кап… Весна настала.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем.  

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели.

Птички в гнездышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут.

И никто не плачет.  

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Весна. А какие птицы зимовали с нами? Назовите их?

1-й ребенок

Воробей

Клевал без спроса-

Чик-чирик! –

На поле просо.

2-й ребенок

-Тень-потень-потень,-

Кто в саду свистит весь день,

Прыгая по веточкам,

Как по нотным клеточкам?

Это осени сестрица –

В желтой кофточке синица!

3-й ребенок

На заборе мокнет галка.

Очень галку стало жалко.

Я ей зонтик дать хотела,

Галка: фыр! – и улетела.

Весна. Как этих птиц назвать одним словом?

Дети находят изображение зимующих птиц на картинках и называют их.

Проводится псохоэтюд «Согрей птичку» (Дети двумя ладошками «поднимают» с пола «замерзшую» птичку. «Поднимать надо осторожно, чтобы птичка не упала и не испугалась», - говорит воспитатель. «Приложите птичку к груди и осторожно согрейте ее своим дыханием. Чувствуете, как она стала шевелиться. Давайте выпустим ее на волю со словами: «Лети, птичка!»)

Весна. Как называют птиц, которые прилетают весной с юга? Почему?

Ответы детей.

Весна. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадайте и узнаете, каких птиц мы ждем весной с юга.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.         (Грач)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день певец.    (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.                   (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?          (Соловей)

Дети находят изображение перелетных птиц на картинках и называют их.

Весна. Чем заняты пернатые друзья весной?

Ответы детей (вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах).

Весна. Для чего нам птицы?

Ответы детей (Птицы уничтожают вредных насекомых, червячков, радуют нас своим пением).

Музыкально-подвижная игра «Птицы и птенчики» (Детям одевают маску воробья, скворца, ласточки. Остальные ребятишки выбирают картинки с изображением птенцов, названных птиц. Под музыку все птицы и птенчики «летают». Как музыка остановилась, каждый птенец должен «подлететь» к своей маме.)

Весна. Ребята, посмотрите на мольберты и скажите, что изображено? (На одном из мольбертов находится изображение зимнего пейзажа, на другом - изображение весеннего пейзажа).

Ответы детей.

Весна предлагает детям приклеить на изображение зимнего пейзажа зимующих птиц, а на изображение весеннего пейзажа - перелетных птиц.

Под фонограмму с голосами птиц дети выполняют аппликацию. (На столах лежат изображения перелетных и зимующих птиц. Дети выбирают понравившуюся птицу и приклеивают ее, проговаривая, что эта за птица.)

Весна. Посмотрите, какие прекрасные картины у нас получились! О ком мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Весна. 

Что нужно птице?

Неба высоты.

Чтоб так же роща

В озеро гляделась.

И чуточку ребячьей доброты,

Чтоб весело под окнами ей пелось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект ННОД "Перелётные птицы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования «Город Архангельск»«Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»....

"Конспект "Весна - перелётные птицы""

Конспект НОД "Весна - перелетные птицы"...

Конспект "Летят перелётные птицы"

Конспект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия: «Перелётные птицы»

Данное занятие научит  детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                       ...

Конспект мероприятия «Перелётные птицы».

Это занятие  поможет детям  закрепить и обобщить  материала о разнообразных перелетных птицах родного края. В Ленинградской области перелетными являются скворец, ласточка, кукушка,...