Конспект "Летят перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Молчанова Светлана Владимировна

Конспект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_letyat_perelyotnye_ptitsy.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
«Летят перелётные птицы»
группы общеразвивающей направленностидля детей 5-6 лет

Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, ихвнешнем виде, образежизни.

Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- познакомить детей с тем,
как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), из какого материала и для чего;
- познакомить с правилом «Не разоряйте птичьи гнезда»;
- активизировать словарь детей: береста, мох;
- развивать слуховое  внимание, интерес к жизни птиц;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: картинки: грач, ласточка, скворец, утка, кукушка, воробей, голубь, синичка, сорока, снегирь, ворона; ноутбук, проектор, экран, мольберт, картон белый и зелёный.

Ход:


1.Загадка
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это - ...
Ответ:
 Птица
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить про птиц.
2. Дидактическая  игра «Четвёртый лишний»
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь,
ласточка.
Сорока, воробей
, скворец, дятел.
Утка, снегирь, голубь, сорока.
Клёст, воробей, синичка,
кукушка.
Ответы выставляются на мольберте (грач, ласточка, скворец, утка, кукушка)
- Как называются эти птицы? (перелётные)
2. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Воспитатель: Ребята, у нас большая неприятность: все птицы перепутались, нам нужно их разделить на 2 группы: перелетные и зимующие
(Дети подходят к столику, где лежат картинки с птицами, и раскладывают их на 2 группы: зимующих на белый картон, а перелётных на зелёный картон).
3. Беседа.
Воспитатель: ребята, почему мы зимующих птиц так называем?
Дети: зимующие птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в наших краях.
Воспитатель: а перелетных птиц почему называем перелетными?
Дети: перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной снова прилетают к нам.
4. Рассказ воспитателя о гнёздах птиц.
Воспитатель: куда прилетают птицы  отдохнуть?  (птицы прилетают в гнездо)
(презентация «гнёзда птиц»)

Воспитатель: все ли гнезда одинаковы? Посмотрите, какую разную форму они имеют.
Воспитатель: из чего птицы строят гнёзда?
Воспитатель:где птицы строят гнёзда?
5.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.  (изображают)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели  («улетают», садятся)

6.
 Беседа
Воспитатель: для чего птицы строят гнёзда?
Дети:  выводить потомство,  прятаться от непогоды.
Воспитатель:многие лесные птицы устраивают свои уютные гнёздышки, мастерски их спрятав. Найти их очень трудно.
Птицы маскируют свои гнезда от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом.
Воспитатель: как нужно относиться к птицам?
Дети: не обижать их, заботиться о них.
Воспитатель: сегодня познакомимся ещё с одним правилом.
7. Знакомство с правилом «Не разоряйте птичьи гнезда»
Воспитатель: почему, например, нельзя подходить к птичьим гнездам, трогать яички? (ответы детей). Да, потому, что из-за этого могут не появиться птенцы: заметив чужого, почуяв посторонний запах, родители могут не вернуться к гнезду. Обнаружением можно привлечь к нему и врагов птиц. А если у вас есть собака, не пускайте её гулять в лесу или парке весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
8.Чтение стихотворения  «Не разоряйте птичьи гнёзда»
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
9. Итог.
Воспитатель:для чего птицы строят гнёзда? Чем птицы маскируют свои гнезда от врагов? Где птицы строят гнёзда? Из чего птицы строят гнёзда? (ответы детей)
Воспитатель: как человек заботится о птицах с приходом весны?
Дети:строит и развешивает скворечники.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...