Недельный проект "Мой город"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Недельный проект "Мой город" направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Мой город»
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Образовательная деятельность | Тема: «Удивительная архитектура города» Цель: создание условий для развития поисковой деятельности детей посредством оформления фотовыставки | Тема: «Милой красотой дыша, здесь возрождается душа» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с храмовой архитектурой | Тема «Красота дома» Цель: создание условий для восприятия образов художественного пространства посредством расширения представлений детей об архитектуре города | Тема: «Прогулка в парк» Цель: создание условий для развития художественного конструирования посредством создания макета парка | Викторина «Знаток родного города» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств дошкольников посредством проведения викторины | ||
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание фотографий по теме; Рассматривание альбома «Абакан вчера и сегодня» | «Разведчики» - экскурсия по микрорайону (ориентация на плане микрорайона) | Целевая прогулка по микрорайону (обратить внимание на здания разных назначений, особенности архитектуры) | «Что из чего» (свойства материалов, преобразования) «Парковые скульптуры нашего города» | |||
3 | Коммуникативная деятельность | Проблемная ситуация «Что такое Красота города?». Обсудить провокационные вопросы: что можно назвать красивым? Кто создает Красоту? Зачем это делается? Как творцы создают прекрасные произведения? Где прячется Красота? | Игра «Описание-рассуждение»: воспитатель образно описывает создание художественного образа при рассматривании картины (скульптуры, предмета), знакомит с «историей» и последовательностью создания, приводит «эмоции и размышления» автора в процессе деятельности. (скульптор пушкинского сквера) | Проблемная ситуация «В стране Искусства». Детям предлагается отправиться в страну Искусства, порассуждать, кто живет в этой стране (артисты, художники, музыканты и др.), какие события там могут происходить и т.д. | Фантазирование: о чем может многоэтажный современный дом рассказать старому маленькому домику | Составление рассказов о любимом месте города Д/и «Интервью» | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Рассказывание легенды о происхождении названия «Абакан» | Чтение стихотворения «Светлым облаком сияет» Владимир Шамонин | Заучивание стихотворения «Абакан – город жизни моей» Т.Трофимец | Вечер стихов, рассказов о любимом городе | Чтение стихотворения «Дома бывают разные…» Л. Осипова | ||
5 | Конструктивная деятельность | «Я – архитектор» («Двухэтажное здание» (по чертежу) Деревянный конструктор | «Я – архитектор» геометрические фигуры; «Храмы, соборы» | Д/и «Найди и назови детали дома» Схемы, фотографии домов | «Парк будущего» строительный, подручный материал | «Мой город» создание макета (строительный, бросовый материал) | ||
6 | Игровая деятельность | Д/и «Как можно украсить дом» Творческая игра «Архитекторы» | «Что будет, если…» (развитие воображения) «Нахождение сходства и различия» - детям предлагается определить, что общего и чем отличаются рассматриваемые объекты | ТРИЗ «Хорошо-плохо»; - ролевые игры: «Юные корреспонденты», «Экологи» и др. | Творческая игра «Путешествие по городу» Д/и «Назови фигуры, из которых построен дом» | Д/и «Будь внимательным» - в изображениях или объектах найти похожие или одинаковые объекты | ||
7 | Изобразительная деятельность: «Город мастеров» В центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | |||||||
рисование | Рисование пластилином «Вечерний Абакан» | (Украшение для дома) «Затейливая резьба» (граттаж) | ||||||
аппликация | «Фонтаны» (из стружки от цветных карандашей) | |||||||
лепка | Соленое тесто, стеки «Купола», «Колокола» | |||||||
восприятие произведений изобразительного искусства | Выставка фотографий видов города Г.Вертопрахова | Выставка фотографий фотохудожника Т. Кудряшова «Красота церквей» | Выставка фотографий деревянных домов | Рассматривание репродукций картин В. Ф. Капелько с видами города | ||||
Выполнение заданий №31, 32, 34, 35, 36, 37, 39 в «Рабочей тетради юного гражданина и будущего избирателя» | ||||||||
8 | Музыкальная деятельность | «Абакан - музыкальный» (творчество хакасского композитора Т.Ф. Шалгиновой) | «Вечерний Абакан» (знакомство с творчеством В. Киркова) | «Песенная прогулка» (фантазирование под музыку) | Слушание песен из сборника «Абакан – уголок для души» В. Киркова | Слушание песен из сборника «Абакан – уголок для души» В. Киркова | ||
9 | Трудовая деятельность | Д/и «Кто работает в Абакане» (строительные профессии) | Д/и «Кто работает в Абакане» (творческие профессии) | Труд в природе «Уборка участков» | ||||
10 | Двигательная деятельность | Прогулки-походы прогулки по городу | П/и «Прогулка по городу» (бег, ходьба, прыжки» | П/и «Пешеходы и водители» (действие по сигналу) | Эстафета в парке | П/и «Городки» | ||
11 | Взаимодействие с родителями | Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта, обсуждение тем для детских исследований | Фотогазета «Наш микрорайон» | Папка – передвижка: «По страницам газет» | Изготовление панно из различных материалов «Городской пейзаж» | Выставка панно из различных материалов «Городской пейзаж» (дети, родители) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"
цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....
Недельный проект "Мой город Санкт-Петербург"
Недельный проект по теме "Мой город". Время проведения - вторая половина дня.Возраст детей - средняя группа....