Недельный проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (средняя группа)

Сергеева Наталья Сергеевна

Недельный проект по теме "Мой город". Время проведения - вторая половина дня.

Возраст детей - средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_moy_gorod_sankt-peterburg.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Проект

«Мой город – Санкт-Петербург»

средняя группа

                       Составила воспитатель:                                                                                                                                                                      Сергеева Н.С.

2020 год

Проект  «Мой город – Санкт-Петербург»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: одна неделя (вторая половина дня)

Актуальность:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Его жители  должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.

Поэтому воспитывая маленького петербуржца, надо не забывать о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Тем самым мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.   

Проблема: незнание детей о достопримечательностях своего города; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта: воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу (малая родина), чувство гордости за него.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его, больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети будут знать названия достопримечательностей города

- дети освоят элементарные правила поведения в городе

- дети будут проявлять чувства восхищения и любви к городу

- дети получат положительные эмоции участвуя в разных видах деятельности

- дети обогатят словарный запас по теме

- дети будут проявлять чувство доброты по отношению к сверстникам

- у детей сформируются предпосылки познавательного интереса к истории города

Этапы реализации проекта:

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1 этап – мотивационный

Вызвать интерес детей к познанию города (малой родине).

Воспитатель обращает внимание на появившуюся новую книгу в группе. Задает вопросы детям по иллюстрациям этой книги, для выявления знаний детей о своем городе Санкт-Петербурге.

Дети рассматривают иллюстрации книги о Санкт-Петербурге.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы анкеты.

2 этап – организационный

Разработать проект. Подобрать методическое сопровождение.

Обрабатывает анкеты родителей.

Привлекает к посильному участию детей к разработке проекта, поддерживает инициативу детей, опирается на опыт детей.

Подготавливает методические материалы (подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И).

Дети принимают посильное участие в разработке проекта («Что хотим узнать и как?»)

Получают информацию о проведении в группе недельного проекта, посвященного знакомству детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Родители помогают подобрать литературу и иллюстрации по теме.

3 этап –

Основной

Реализация проекта

Организует разные виды детской деятельности в рамках 5 ОО.

Принимают активное участие в предложенных воспитателем видах деятельности.

Знакомятся с информационными папками.

Принимают участие в оснащении сюжетно- ролевой игры «Сувениры Санкт-Петербурга».

Участвуют в создании фотоальбома «Прогулка по городу».

Участвуют в создании альбома детских работ -  раскраски детей на тему: «Мой Петербург». Брошюра для родителей «В музей вместе с ребенком».

4 этап – заключительный

Подведение итогов

Проводит итоговое мероприятие «Мой город - Санкт-Петербург»

Создание альбома «Мой Петербург» (на основе раскрасок)

Дети участвуют в итоговом мероприятии.

Опрос – «интервью» по итогам участия в проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...