Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Винокурова Анна Владимировна

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, дата

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

Понедельник

Желтый день.

Утро:

НОД

Прогулка

Вечер:

Прогулка

Социально-коммуникативное

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики.

«В гости к желтому цвету».

Цель: уточнить у детей представления о желтом цвете.

Задачи:

  • закрепить знания о желтом цвете;
  • сравнить листья по размеру (большой-маленький) путем наложения;
  • расширить представления детей о свойствах осеннего листа;
  • обогатить словарь детей словом «золотой»;

Прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем».

Походить вместе с детьми по листве, послушать, как она шуршит под ногами. Понаблюдать за падающими листьями. Обратить внимание детей на листья деревьев: жёлтые, красные, зелёные. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через желтые стёкла.

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за желтыми продуктами» (овощи, фрукты).

Д/и «Найди листочку пару».

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно,  быстро темнеет).

Двигательная импровизация  «Мы листики осенние»; п/и «Поймай листок».

Закрепление знаний о желтом цвете, умение находить его в окружающей среде.

Дети приходят в детский сад в одежде желтого цвета, воспитатель также. Можно украсить группу шариками желтого цвета.

Создание уголка с игрушками желтого цвета.

Прогулка с родителями «Улица, на которой я живу»; обратить внимание и выделить предметы желтого цвета (дома, машины, свет светофора и пр.). Собрать по дороге домой листья только желтого цвета.

Вторник

Красный день.

Утро:

НОД:

Прогулка:

Вечер:

НОД

Прогулка

Социально-коммуникативное

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики.

Тема: «Путешествие в город красных человечков».

Цель:  Уточнить представления детей о красном цвете.

Задачи:

  • Закрепить умение детей определять красный цвет;
  • Обогатить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Конструирование: "Красная башня"

Наблюдение за кленом.

Д/И «Подбери кленовый лист по величине».

Собрать букет из красных листьев.

Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через красные стёкла.

П/И «Солнышко и дождик» (с красным зонтом).

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика.

Творческая мастерская «Краски нашего осеннего города».

Начинаем мастерить альбом из детских работ.

Рисование «Красный лист».

Цель: обогатить возможности модульного рисования  - создавать образы осенних листьев приемом печатания.

Наблюдение за рябиной (рассматривание ягод и листьев).

П/И «Раз, два, три, к дереву… беги».

Оформление группы красными кленовыми листьями. Создание уголка с игрушками красного цвета. Дети приходят в детский сад в красной одежде, как и воспитатели. Внесение раскрасок на осеннюю тему.

Понаблюдать по дороге в детский сад за цветом окружающих предметов, выделить предметы красного цвета.

Среда

Оранжевый день.

Утро:

НОД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики.

ЧХЛ «Оранжевая сказка».

Обр.сит.  «Оранжевое настроение» (с экспериментированием).

Цель: вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • обогатить представления детей об оранжевом цвете в процессе экспериментирования;
  • учить рисовать листья, используя технику примакивания;

Путешествие по участку детского сада «В поисках волшебного листа».

Задача детей найти листья с оранжевыми оттенками, пятнышками. Обратить их внимание на то, что один лист может сочетать в себе три, уже знакомых им, цвета.

Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через оранжевые стёкла.

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители - строим город».

Подвижная игра «Поездка на оранжевом трамвае» (любимый транспорт Петербурга). Дети встают парами, имитируют трамвай. «Трогаются». Издают звуки, характерные звукам трамвая: чух-чух, стук (колес). Из окон наблюдают за происходящим. Делают остановки: первая – около клена, вторая – у березы, третья – у рябины. На каждой остановке дети рассматривают опавшие листья, любуются красотой осенних деревьев, можно собрать пёстрые букетики мамам.

Деятельность в уголке сенсорики (мозаика). Продолжать учить детей собирать простые изображения. Предложить выложить оранжевый лист по образцу.

Создание уголка с игрушками оранжевого цвета.

Дети приходят в детский сад в красной одежде, как и воспитатели.

Украшение группы оранжевыми шарами.

Продолжать акцентировать внимание детей на объектах заданного цвета: транспорт, здания, природа, одежда.

Продолжать поддерживать идею разноцветной недели: приходить в одежде заданного цвета.

Четверг

Зеленый день.

Утро:

НОД

Прогулка:

Вечер:

Прогулка

Социально-коммуникативное

Физическое

Социальное-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики.

ЧХЛ «Сказка о зеленом листе».

Цель: Вызвать интерес к сказке как к литературному произведению.

Задачи:

  • развивать диалогическую форму речи (отвечать на вопросы 2-3 словами);
  • развивать воображение посредством сказки.

Экспериментирование: «Разноцветный мир» - рассматривание окружающего мира через оранжевые стёкла.

Игра «Зелёный цвет для пешехода».

Воспитатель показывает цвета светофора:

Зелёный цвет – шагаем, жёлтый – хлопаем, красный – стоим.

Постепенный подъем детей.

Бодрящая гимнастика.

С/р игра «Чаепитие» (из зеленого сервиза).

Собрать букет из зеленых листьев для группы.

Создание уголка с игрушками оранжевого цвета.

Дети приходят в детский сад в зеленой одежде, как и воспитатели.

Украшение группы зелеными шарами.

Прогулка с родителями. Обратить внимание на объекты зеленого цвета. Рекомендовать родителям закреплять правила безопасного поведения на улице (переход дороги на зеленый свет).

Пятница

Разноцветный день

Утро:

Прогулка:

Вечер:

НОД

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

Физическое

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей. Выполнение утренней гимнастики.

П/и «Кленовый лист».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

ЧХЛ чтение стихов о сказках.

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о красках (желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Рассматривание осеннего города через разноцветные стекла.

Цель: создать атмосферу цветного города.

Повторение п/и «Поймай листок».

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

С/р игра: Оденем куклу на  прогулку. Необходимо выбрать подходящую по сезону одежду.

Повторение игры «Кленовый лист».

Творческая мастерская совместно с родителями «Осенние краски нашего города».

 Цель: Создание совместного альбома «Краски нашего осеннего города».

Внесение в уголок игрушек всех цветов, которые были задействованы в течение недели (зеленый, красный, оранжевый, желтый). Украшение группы разноцветными шариками. Дети, воспитатель и родители одеты в разноцветную одежду.

Уходя домой, дети забирают разноцветные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"

цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

недельное тематическое планирование

тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

тематическая выставка " Памятные места нашего города"

Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками.  ...