Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

1неделя 02.06.2014-06.06.2014

«Лето красное пришло»

Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе №11 МБДОУ Детский сад  комбинированного вида №42.

Июнь.

Работа с детьми

Работа с родителями

1неделя 02.06.2014-06.06.2014

«Лето красное пришло»

Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

Экологическое воспитание:

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Потешки: «Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

Конкурс рисунков«Нарисуй картинку про лето»:

Игровая деятельноть: • «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий»

• «Так бывает или нет»

• «Выдели слово»

• «Найди ошибку»

• «Зайка»

• «Совушка»

• «Самолеты»

• «Найди и промолчи»

• «Мы веселые ребята»

Уборка территории группы ежедневно.

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

2 неделя 09.06-13.06.2014

«У солнышка в гостях»

Беседы: «Где живёт солнышко?»

Экологическое воспитание:

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Сказка«У солнышка в гостях»,  Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!», К.Чуковский «Краденое солнце»

Рисование «Солнышко и тучка».

Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, прополка.

Игры: «Какое что бывает», «Где что можно делать»,« Доскажи слово».

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

 

3 неделя 16.06-20.06.2014

«Приключения Светофорика»

Беседы: «Наш друг – светофор», «Осторожно: дорога!».

Экологическое воспитание:

Наблюдения: за растениями; за поливом цветов; за различием в поведении птиц; за ласточками;

Потешки: «Еду – еду к бабе, к деду…».

Рассказ: Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», стихотворение Б.Заходера  «Шофёр»

Аппликация «Светофор»

Игровая деятельноть: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Поезд».

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

4 неделя 23.06-27.06.2014

«Любимые игрушки»

Беседы: «Игры во дворе и дома», «Любимые   игрушки»

Экологическое воспитание:

Рассматривание:

- песка и почвы.

-сравнение песка и почвы.

• Испарение воды.

• Веселые кораблики.

• Свойства песка.

• Свойство солнечных лучей.

• Что будет если цветы не пропалывать?

Лепка: «Мишка-неваляшка»

Рассказ Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Игровая деятельноть:  «Отгадай, что это за растение»,«Ловишки»,«Замри»,«Дети и волк»,«Найди себе пару»,«Улиточка».

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Июль.

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя 30.06-04.07.2014

«Цветочная полянка»

Беседы: «Цветы на клумбе».

Экологическое воспитание:

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Рисование: «Одуванчики в траве»

Потешка «Травка – муравка …», стихотворение А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

Игровая деятельноть: «Закончи предложение»

• «Что это за птица? »

• «Подбери похожие слова»

• «Назови ласково»

• «Кто больше вспомнит»

• «Зайцы и волк»

• «Охотник и зайцы»

• «Птички и кошка»

• «Мышеловка»

• «Кто где живет»

• «Что происходит в природе? »

Труд на участке: Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

2 неделя 07.06-11.06.2014

«Шестиногие друзья»

Беседы: « Шестиногие малыши»

- Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

Экологическое воспитание:

Наблюдения:

- за различными живыми существами: за божьей коровкой,

за муравьями, за стрекозой, за кузнечиком, за дождевым червем,

за шмелем ,за бабочкой, за гусеницами бабочки.

Стихотворение: К. Бальмонт «Комарики – макарики»

Аппликация: «Весёлая гусеница»

Игровая деятельноть: • «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается? »

• «Что умеют делать звери»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

3 неделя 14.07-18.07.2014

«У медведя во бору…»

Беседы: «Кто живёт в лесу?», «Ядовитые грибы и растения».

Экологическое воспитание:

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

• Почему на тропинках не растут растения?

• Потребность растений в воде.

• Движение воздуха.

• Бумажные кораблики.

• Веселые кораблики.

Лепка «Ежики»

Сказки:  «Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассказ: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Игровая деятельноть: «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Через ручеек»

• «Мячик кверху»

• «Утка и селезень»

• «Пчелки и ласточки».

Викторина: «знаешь ли ты грибы и ягоды?»

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

 

4 неделя 21.06-25.06.2014

«Весёлая ферма»

Беседа: «Кто живёт на ферме?» - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Экологическое воспитание:

   Наблюдения:

- за различными живыми существами:

• за улиткой

• за божьей коровкой

• за муравьями

• за стрекозой

• за кузнечиком

   Рисование:  «Жили у бабуси…»    

Потешка  «Кисонька – мурысенька …», рассказ В.Сутеев «Три котёнка»

 Игровая деятельноть: • «Найди листок, какой покажу»

• «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается? »

• «Что умеют делать звери»

• «Жадный кот»

• «Жуки»

• «Песенка стрекозы»

• «Самолеты»

• «Кто как передвигается»

• «Жмурки с колокольчиком»

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

 

Август

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя 04.08.-08.08.2014

«Приключения Ручейка»

Беседы: «Дождик песенку поёт», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» 

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах

Экологическое воспитание:

Рассматривание:

- песка и почвы.

-сравнение песка и почвы.

• Испарение воды.

• Веселые кораблики.

• Свойства песка.

• Свойство солнечных лучей.

• Что будет если огород не поливать?

Аппликация «Мостик через речку»

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …», «Радуга – дуга …», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»

Игровая деятельноть: • «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

• «Ловишки»

• «Замри»

• «Дети и волк»

• «Найди себе пару»

• «Улиточка».

Работа на клумбе. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Викторина: «Безопасное поведение на воде»


Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

 

2 неделя 11.08.-15.08.2014

«Моя семья»

Беседа: «Наш семейный альбом», - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.

Экологическое воспитание:

 Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

Бабочками, стрекозами, муравьями, шмелем

паучками и паутиной

богомолом, пчелой, за полетом насекомых, за поведением птиц;

Рисование: «Рамка для фотографии»

Сказка «Три брата» (хакасская), А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке».

В. Бианки «Лесные домишки».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

Игровая деятельноть: • «Добрые слова»

• «Игра в загадки»

• «Придумай другое слово»

• «Огурцы»

• «Знаешь ли ты… »

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

3 неделя 18.08.-22.08.2014

«Мы – спортсмены»

Беседы: «Заботимся о своем здоровье», «Для чег

о нужна зарядка?» - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

Экологическое воспитание:

Наблюдения: - за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

Лепка: «Медаль для чемпиона»

Рассказ:Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Игровая деятельность: • «Брать – не брать» (ягоды)

• «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое? »

• «Кто кем был»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4 неделя 26.08.-30.08.2014

«Если хочешь быть здоров»

Беседы: «Что такое витамины», «Заботимся о своем здоровье»

Экологическое воспитание:

Свойства мокрого и сухого песка.

• Передача солнечного зайчика.

• Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

• Радуга.

• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Игровая деятельность:

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

• «Большой мяч»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

• «Зайка».

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"

     Тип  проекта:  информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект  средней продолжительности.Участники:  Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...