недельное тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Горячева Ольга Александровна

тематическое планирование по теме "Осень-Художница"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Согласовано:                Утверждаю

Старший воспитатель         Заведующий МБДОУ д/с№16

МБДОУ  д/с №16д.Иватино

д.Иватино

О.В Тюкова__________                                                                                                                                                                                                                        С.Н. Балукова.__________

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 -2015 учебный год

 в  первой средней группе (4-5 лет)

6.10.2014г-10.10.10.2014г.

Тема недели:  «Едет с поля урожай» (огород, овощи,фрукты).

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Развивающие:развивать воображение и творческое мышление, речь.

Образовательные: формировать обобщающее понятие «Овощи», закреплять названия овощей; учить детей узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию.

Воспитатель: Горячева О.А.,Жукова Т.В

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Огород»

                                                                                                                        

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

7.30-8.25

Прием детей в группе,  в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду;  утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра);  беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание);  свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра,  социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

 2.наблюдение из окна зща изменениями в природе-закрепить знания детейоб осенних природных явлениях

3. Беседа с детьми «где что растет-активизировать в речи предлоги В На .см Новиковская С 21

 

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2. дидактическая игра «что растет в огородеи саду»- закреплять различия между овощами и фруктами.см Козина. С 18

3.собирание пазлов- развивать логическое мышление

4 свободное рисование

5 отгадывание загадок про овощи и фрукты-закреплять навыки отгадывания загадок, формировать умение подбирать слова в рифму. См Новиковская с 22

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

1.Чтение потешек об овощах и фруктах-познакомить с новыми потешками, вызывать радостное настроение. См Козина, с 16,17, 19

2. Беседа « Витамины с грядки- закрепить представление о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. См Голицына, с 42

Дидактическая игра «Скажи наобророт»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25

3 Наблюдение из окна «Осеннее утро»- закрепить знания об изменениях, происходящих а в природе.

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

2. Дидактическая игра «Поможем маме»- закрепить знания об овощах, упражнять в соотнесении схемы и овоща, развивать речевую активность ав игре, внимание, быстроту мышления. См Козина с15

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот». См Козина с.18

4 Свободная деятельность-конструирование из различного конструктора.

1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре

1. д/игра «Чудесный мешочек»- формировать навыки определять на ощупь вощи и фрукты

2. Настольные игры Лото, Домино, - развивать логическое мышление

3. художественное творчество- аппликацияЯблоки на яблоне.

8.25-8.55

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Совершенствовать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

 

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Формировать навыки самостоятельной сервировки стола (размещение столовых приборов, салфетниц)

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать навыки самостоятельной сервировки стола (размещение столовых приборов, салфетниц)

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Побуждать соблюдать режим дня.

Объяснять, для чего это нужно

8.55-9.00

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

Подготовка к НОД -(самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)

предложить детям помочь в приготовлении к аппликации(раздать кисточки, салфетки)

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить Маше Ч. и Вике С.разложить карандаши и листочки

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики

Подготовка к НОД (самообслуживание,  безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики

9.00-9.20

1. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя)

1.НОД Художественное творчество.  Аппликация «Продолжаем учиться работать ножницами»-закрепить знание правил обращения с ножницами, учить резать полосу бумагипо узкой стороне, создавать из полос простейшие изображения. См Голицына с. 46

1. НОД Художественное творчество. Рисование. «На яблоне яблоки поспели»-закрепить знания о признаках осени, учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности, закрепить приемы рисования карандашами и фломастерами. См Голицына  с33.

1. НОД ФЭМП

№ 6 Метлина

. Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

1.НОД Коммуникация (Развитие речи) Звуковая культура речи, звук з, зь-упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з твердои мягко, различать слова с о звуками з, зь. См Гербова с 32

 

9.30-9.50

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

2. НОД Формирование целостной картины мира «Что нам Осень принесла»-Расширять представление детейоб овощах и фруктах, закреплять знания о сезоннных изменениях в приироде, дать представление о пользе витаминов. См Соломенникова с.8

1. НОД Конструирование. Постройка домиков-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально (домик из арки, пластины и коротких брусков), см Куцакова с.13, 18

 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)

 2.НОД Физическая культура Итоговое мероприятие -Досуг «Осенние забавы»

2. НОД Музыка  (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

(По плану муз. руководителя) (9.40-10.00)

10.00-10.20

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

дидактическая игра «Собери Урожай»Закреплять умение детей называть овощи, их формуи цвет, учить играть дружно, помогая друг другу. См Козина, с15

индивидуальная работа:С Никиктой Т. И Викой С.-обучаю навыкам работы с ножницами. (как держать, переносить, отрезать кусочки бумаги)

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

1. Игра — ситуация «Какая погода лучше»-учить детей эмоционально откликаться на словесный и музыкальный образы; чуствовать оттенки настроенияи выражать это чуство словами...см Губанова с 61.

2. собирание пазлов «Времена года»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие)

4 Индивидуальная работа с Матвеем Р и Артемом П и  Андреем Д. по худ. труду –закркплять навыки работы с ножницами

5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»- сюжет сбор урожая в огороде- учить детей примерять на себя различные роли, познакомить с новым сюжетом

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»  Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук. См Козина с 14

3. Конструирование из конструктора лего: «Овощехранилище». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть  друг с другом.

4.самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация)

 1.Индивидуальная работа по развитию речи с Машей Ч ,Артемом Ж, Дариной: составление рассказа об овощах. Цель: обучать навыкам составление описательного рассказа.см Новиковская с 21 (3)

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья ». -сюжет «Вгостях у бабушки»-,учить примерять на себя новые роли См Губанова с 13-25

3.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, безопасность, коммуникация

1 Игра -драматизация «Мыльные пузыри»=учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельноискать выразительные средства для создания образа ,используя мимику, жесты позу.. см Картотеку театрализованных игр с3

2. Дидактическая игра Дорисуй»- учить детей дорисовывать столько предметов, чтобы их стало поровну. См Картотека д/игр по математике, с 1.

3.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок

10.10

Второй завтрак

10.20-10.30

Самообслуживание. 

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком

10.30-10.35.

10.35-12.10

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Закаливание: оздоровительный бег

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Закаливание: оздоровительный бег

Прогулка:

наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  1. расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;
  • воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;
  1. формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

  • совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

  • обращать внимание на то, как изменилась природа;
  • учить сравнивать природные изменения;
  • развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

12.30-13.00

Обед  (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).  Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны);

чтение художественной литературы: чтение народных сказок «Пых», «У страха глаза велики», «Репка», «Гуси-лебеди» и т.д

13.00-15.00

Сон (здоровье)

15.00-15.25

Постепенный подъем:

  1. гимнастика после сна  комплекс №  3 См. папку по физкультуре

2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны.

15.25-15.45

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: Воспитание навыков культурного поведения.Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

15.50-16.15

Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре

Занятие с логопедом по плану специалиста

Дидактические игры с психологом – по плану специалиста

Итоговое мероприятие. Коллективная лепка «Во саду ли в огороде»-создание композиций из вылепленныховощей на грядках-брусках пластилина, освоение нового способа -сворачивание»ленты2в розан (вилок капусты). См Лыкова с.48

Занятие с логопедом по плану специалиста

16.15-16.50

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Ролевая игра «Семья»- сюжет у бабушки в деревне-

экспериментирование «Воздух повсюду»-обнаружить воздухв окружающем пространстве картотеку игр- экспериментов

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)«Художественное творчество»-лепка «Яблоки большие и маленькие»-уточнить представления о величине предметов, закреплять умение лепить предметы округлой формы. См Голицына с 34

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Дидактическая игра «Найдем и расскрасим»-учить находить среди наложенных контуров контур того овоща,о котором отгадал загадку и раскрасить его. См Новиковская с 22.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»-сюжет работа младшего воспитателя

художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

  дидактическая игра «Назови ласково»- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация) -»В гостях у бабушки»-сюжет собираем урожай

  дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

16.50-17.10

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Побуждать соблюдать режим дня.Объяснять, для чего это нужно.

17.10-18.00

Прогулка:

1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за огорадами и пашнями людей

2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о пользе ягод и грибов

3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «Огуречик,  огуречик», «Дай кролику морковку», «Прятки».

4.ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация)-  «Семья»,»Детский сад»

5. индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «Мешочек-загадка», «Что сажают в огороде?», «Вершки и корешки»

7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- о пользе овощей и фруктов, их различии между собой

До 18.00

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям организовать выставку «Необычный урожай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.

В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...

Недельное тематическое планирование

Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"...

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....