занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Домашние животные" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе№1 «Лучики» на тему: «Домашние животные ».

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

Цель:

Формировать представления  детей о домашних животных .

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Познавательное развитие: Формировать умение различать животных . Развивать у детей память, внимание, мышление.

Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:, предметные картинки домашних животных, интерактивная доска, ИКТ: презентация «Домашние животные»,

Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости.

Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.

 

Загадки.

1. Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

 

2. Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)

 

3. Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

 

4. Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын . (Поросенок)

 

5. Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь.)

 

6. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

 

7. С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 

8. Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

 

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает .Мы будем сейчас смотреть  на экран ,называть животное и будем вспоминать, как разговаривает это животное. Начнем: на экране изображена  свинка,

кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает… (хрю-хрю)

Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)

Дайте свежей травке мне! –

Блеет козочка… (ме-ме)

Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» - блеет)

Молочка налили мало!

Кот мяукал… (мяу-мяу).

Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)

Хватай вора за рукав,

Пес залаял…(гав-гав-гав).

Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» - лает)

Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка…(иго-го)

Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)

Где теленок не пойму?

Замычит корова…(му-у-у)

Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу ,вы все сегодня были большими 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....